Создан заказ №2298404
2 октября 2017
Методика работы с рассказами на уроках чтения
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа на тему: Методика работы с рассказами на уроках чтения. Первая глава: Теоретические основы обучения младших школьников рассказов.
Вторая глава: Описание опытно-экспериментальной работы.
1 параграф: О рассказах (что такое, от куда произошло и тд)
2 параграф: анализ рассказов
3
параграф: описать второй класс, как владеют техникой чтения, какие знают книги и тд.
4 параграф: практическая част
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного вопроса педагогики как определение специфики и методики работы над рассказом учащимися начальных классов.
В настоящее время в актуальной для изучения является не только методика работы над текстом в младших классах средней школы, но и рассмотрение специфики и роли в педагогике и литературе такого эпического жанра, как «рассказ». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Рассказу уделяется большое внимание как среди отечественных литературоведов, филологов, так и среди многочисленных зарубежных ученых.
Уникальность данного исследования определяется следующими факторами:
во-первых, рассказ как особый жанр малой эпической формы повествования представляет собой «компактную модель» художественного произведения, предполагающего освещать достаточно важные проблемы современности в простой и лаконичной форме;
во-вторых, рассказ является ведущим эпическим жанром, который изучается в начальной школе;
в-третьих, методика работы над рассказом в начальной школе имеет свои специфические особенности, отличающиеся от методики работы над рассказом в среднем и старших звеньях школы.
Изучением вопроса, касающегося проблемы специфики развития жанра рассказа, как особой формы «малой прозы» занимаются многие отечественные ученые-филологи и литературоведы, среди которых можно выделить следующих: Бирюкова О.И. «Существующие и возможные герменевтические подходы к вопросу о жанре как литературоведческой категории», 2009; Бурлина Е.Я. «Культура и жанр: методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза», 1987; Ковалев Ю. «Искусство новеллы и новелла об искусстве в XIX веке», 1986 и др.
Рассмотрением вопроса, касающегося специфики методики работы над рассказом в условиях начальной школы, занимаются следующие ученые: Волченко Т.В. «Некоторые приемы работы с художественным произведением на уроке литературы в начальной школе», 2001; Вильде Т.Н. «Работа над композицией в начальной школе», 2001; Штурбина Н.Л. «Поиск путей повышения эффективности уроков чтения», 2002; Кузьмина И.А. «Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения», 2014; Афонина М.С. «Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах», 2008; Хайрутдинова Р.Ф. «Специфика работы над художественно-историческим произведением в начальной школе», 2014 и др.
Таким образом, вышеуказанные положения и примыкающая к ним уникальность и актуальность темы, определяют новизну и перспективность исследования данной настоящей работы.
Объектом исследования данной научной работы является жанр рассказа в изучении младшими школьниками на уроках литературного чтения.
Предметом исследования данной научной работы является выявление специфики работы над рассказом на уроках литературного чтения младшими школьниками.
Цель исследования заключается в определении особенностей методической работы над рассказом младшими школьниками в условиях начальной школы.
Достижение поставленной цели реализуется с помощью решения следующих задач:
Рассмотреть становление и специфику жанра «рассказ».
Изучить специфику и особенности методики работы над рассказом в начальной школе.
Проанализировать деятельность второклассников в работе над рассказом.
Разработать план-конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.
Для решения поставленных задач необходимо определить методику исследования. Цель и поставленные задачи определили использование в работе комплексной методики анализа, включающей:
1. Метод описания, содержащий приемы сопоставления и обобщения.
2. Интерпретационный метод.
3. Аналитический метод.
4. Структурно-аналитический метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых, посвященные изучению теоретических проблем в области педагогики и методики преподавания литературного чтения в начальных классах литературоведения. Нами были изучены работы, научные статьи и труды многих отечественных педагогов и филологов.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем наблюдения и выводы могут способствовать более детальному и конкретному пониманию сущности и специфики методики работы над рассказом в начальной школе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования полученных результатов в школьной практике при разработке уроков по литературному чтению в младших классах, а приведенный план-конспект по литературному чтению во 2 классе является готовой методической разработкой. Результаты исследования применимы в учебном процессе при подготовке учебной и учебно-методической литературы.
Основное содержаниПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика работы с рассказами на уроках чтения.docx
2017-10-08 18:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор. Пишет быстро, качественно и недорого. Отвечает на все вопросы. Советую всем выбирать именно ее