Создан заказ №2298722
2 октября 2017
Цель представленной работы – рассмотреть жанровую классификацию публицистического стиля и его выразительных и стилистических средств.
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание, введение, заключение, список литературы
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена изучению публицистического стиля, его жанрам и стилистике.
Язык публицистики как один из функциональных стилей речи неоднократно привлекал внимание специалистов, как отечественных, так и зарубежных. В отечественной лингвистике это такие имена, как B.C. Виноградов, А.Н. Кожин, В.Г. Костомаров, О.А. Крылова, Т.Н. Шишкова и др. Жизнь общества постоянно меняется. Язык, обслуживающий общество, быстро реагирует на эти изменения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Общественные трансформации как в зеркале отражаются в языке. Публицистический стиль в большей степени, чем все остальные стили языка, воспринимает эти изменения. В связи с этим, нам представляется актуальным и необходимым изучение стилистических особенностей современного языка средств массовой информации, а именно, языка публицистики.
Кроме того, актуальность исследования специфики публицистического стиля речи обусловлена усилением внимания лингвистов к текстам массовой коммуникации как средству воздействия на реципиента и необходимостью более полного изучения языковых особенностей данных текстов.
Цель представленной работы – рассмотреть жанровую классификацию публицистического стиля и его выразительных и стилистических средств.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение комплекса задач:
1. Рассмотреть общую характеристику стилистических и выразительных средств публицистического стиля;
2. Изучить жанровую классификацию публицистических жанров;
3. Выделить стилистические и выразительные средства в публицистических жанрах.
Объектом исследования в данной работе является публицистический стиль и его жанры.
Предмет – особенности публицистических жанров, его стилистические и языковые особенности.
Методы исследования определены спецификой исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы:
- общенаучный метод сбора информации по изучаемой проблеме;
- метод анализа;
- метод синтеза;
- метод обобщения;
-метод интерпретации.
Практическая значимость работы, на наш взгляд, заключается в возможности использования полученных выводов для дальнейших исследований публицистического стиля.
Теоретико-методологической основой данной работы являются труды и работы таких ученых и исследователей данной проблемы, как Гуревича С.М., Лащук О.Р., Тертычного А.А. и других.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
1. Общая характеристика стилистических и выразительных средств публицистического стиля
В любом из публицистических печати одним из самых распространенных средств выражения субъективного отношения является экспрессивная лексика и тропы и стилистические средства.
Функции выразительных и стилистических средств в газетных публикациях весьма разнообразны. Во-первых, все средства образности обладают потенциальной силой воздействия, и именно поэтому они являются распространенными средствами реализации персуазивной стратегии. Во-вторых, тропы, в особенности метафоры, зачастую выступают в языковом поведении журналиста в качестве средства оценки. В-третьих, тропы несут в себе прагматический интерес: они «упрощают» речь журналиста и делают ее более образной и доступной простому читателю.
Среди языковых средств повышения выразительности, используемых в газетных сообщениях, наиболее многочисленны сравнения и метафоры, с помощью которых автор может высказать свое отношение к материалу».
Метафора.
С точки зрения построения текста, - метафора универсальный способ воздействия на адресанта. Кроме того, там где передача большого содержания в краткой форме является важнейшей задачей, метафора достаточно часто выступает в роли уплотнителя информации. В то же время следует подчеркнуть, что метафора выполняет не только информационную, но и ответственную прагматическую функцию: она влияет на мнения и убеждения, вызывает определенную психологическую и действенную реакцию со стороны воспринимающего текста.
Метафора является важным смыслообразующим фактором текста. Придавая оценочную, экспрессивную и эмоциональную тональность сообщению, она создает в нем фон, второй план, подтекст, которые помогают понять действительные намерения автора. Современный газетный текст изобилует метафорами: «лечить от любви», «Академический театр имени Савина продолжает баловать жителей Сыктывкара», «как твой мозг? Плавится?», «Мир бальных танцев завораживает».
2. Сравнение. Это образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому «по какому-либо признаку, при этом в объекте сравнения выявляются новые, неординарные свойства».
3. Гротеск. Считается, что гротеск резко изменяет очертания реальной действительности при их отражении в художественном произведении, а так же на страницах печатной прессы. Отличительной чертой данного стиля является представление фантастически неправдоподобных образов как реалий.
4. Оксюморон. Стилистическая фигура, которая образуется сочетанием прямо противоположных по смыслу слов с целью показать противоречивость, сложность какого-либо состояния, качества, предмета («тоска зеленая»).
5. «Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой, основанный на смежности в пространстве или во времени прежнего предмета и нового, на которого перенесено название. Новый предмет «переименовывается»» ( съел одну тарелку супа).
6. «Эпитет – образная, эмоционально- выразительная характеристика предмета, явления, лица или события, выраженная, как правило, прилагательным с иносказательным значением». «Эпитет выступает как изобразительный прием, который взаимодействует с основными типами семантических переносов (метафорой, метонимией), придает тексту в целом определенную экспрессивную тональность».
7. «Олицетворение – иносказательный образ, основанный на отождествлении предметов и явлений природы, растительного и животного мира с жизнью и деятельностью людей по принципу сходства с ними».
8. «Ирония – иносказательное значение слов и словосочетаний в иронии основано на отождествлении предметов и явлений по контрасту, а не по сходству признаков».
В публицистическом стиле тропы и используются прежде всего с целью создания экспрессивных оттенков, воздействующих на читателя и побуждающих его к определенным оценкам и действиям.
Все тропы могут представлять не локальное явление, а программировать целостную композицию текста и связи внутри него. К этому стилистическому приему часто обращаются журналисты.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель представленной работы – рассмотреть жанровую классификацию публицистического стиля и его выразительных и стилистических средств..docx
2017-10-06 19:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная ответственная девушка, делает очень качественно и раньше крайнего срока! Не пожалела, что обратилась к ней, она просто выручила меня, уложившись в сроки, которые многих пугают (сделала меньше, чем за день). Спасибо!