Создан заказ №2302208
7 октября 2017
Целью данной работы ставится теоретическая разработка понимания права потребителей.
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат должен представлять собой краткое изложение анализа публикаций, научных работ, результатов изучения научной проблемы на определённую тему и включать обзор соответствующих литературных и других источников в письменном виде. Ссылки на первоисточники обязательны. Не менее трех ссылок на страниц
у. Объем реферата должен составлять не менее 12 страниц формат А4 12 кеглем. Включать в себя титульный лист, содержание, введение, основную часть (не менее трех параграфов), заключение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Повышение благосостояния граждан является одной из важнейших задач, которые стоят перед нашим государством. При этом на рост благосостояния граждан влияет не только повышение реальных денежных доходов населения, развитие и укрепление социальной сферы, но и предоставление возможности гражданам для рационального использования полученных доходов на приобретение качественных и безопасных товаров (работы или услуги).
Необходимо отметить, что законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей, появилось лишь в двадцатом веке. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На его появление и развитие оказало влияние расширение ассортимента товаров (работ, услуг), сложность и динамичность технологий производства, развитие экономических связей, а также значительное увеличение количества хозяйствующих субъектов. При таких условиях гражданин-потребитель на рынке оказался в неравном положении по сравнению со своими контрагентами - изготовителями, исполнителями, продавцами.
Принятие Закона РФ «О защите прав потребителей» сыграло большую роль в защите прав потребителей. Закон стал своего рода «конституцией потребителя», так как он в нем определен механизм реализации указанных прав и процедура восстановления нарушенных прав, разъяснены возможности возмещения имущественного и морального вреда, причиненного потребителям; даны определения таких понятий, как «потребитель», «изготовитель», «исполнитель», «продавец» и т.п.
Несмотря на это, проблемы в области защиты прав потребителей представляют очень большой интерес, так как они требуют серьезной теоретической базы.
Целью данной работы ставится теоретическая разработка понимания права потребителей.
Понятие «потребитель» в сфере защиты прав потребителей
Для понимания права потребителя прежде всего необходимо определить с понятием самого потребителя.
В толковом словаре Д.М. Ушакова понятие «потребитель» понимается в широком смысле и означает «лицо или организация, потребляющие продукты чьего-либо производства, покупатель».
В экономической теории потребитель рассматривается в качестве некоего субъекта потребления, включенного в процесс общественного материального воспроизводства рыночной экономики, существующего в определенной экономической ситуации, имеющего развитые интеллектуальные способности и обладающего в силу этого специфическими формами экономического поведения. Отметим, что исследование характеристик потребителя и его поведения берет еще со времен А. Смита. Представителями экономической науки внимание акцентируется прежде всего на роли потребителя как носителя спроса, его участии в процессах ценообразования, нацеленности на потребление и др..
В маркетинге понятие потребителя (клиента) связано с исследованием потребительского поведения. По мнению Ф. Котлер и Г. Армстронг, «потребительское поведение индивидуального потребителя (consumer buyer behavior) - поведение конечного потребителя (физического лица или домохозяйства), который покупает товары и услуги для личного потребления. Взятые все вместе, эти конечные потребители создают потребительский рынок (consumer market)».
С точки зрения российского ученого В.И. Ильина, работающего в области социологии потребления, «потребитель является индивидом, который конструирует свою социальную идентичность с помощью норм, правил и ресурсов своего общества, группы». Таким образом, именно через самоидентификацию себя как потребителя согласно положениям теории общества потребления, индивид, существует в определенной социальной среде, определяет и даже формирует свое место в обществе.
В действующем гражданском законодательстве термин «потребитель» используется в различных значениях. Упоминание о потребителе встречается во многих статьях ГК, однако лишь в некоторых раскрывается содержание исследуемого понятия.
Первое из значений, отраженных в законодательстве, обнаруживается в статье 426 ГК РФ, посвященной понятию публичного договора. В ней законодатель, закрепляя обязанность лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, заключить договор с любым обратившимся, называет примерный перечень таких соглашений: розничная торговля, услуги связи, перевозка транспортом общего пользования, энергоснабжение, гостиничное, медицинское обслуживание и т.д.
При этом закон предписывает устанавливать цену всякого публичного договора одинаковой для потребителей соответствующей категории. В значении данной нормы потребителем является всякое лицо, обратившееся за заключением договора, с которым заключение договора для профессионального участника хозяйственного оборота является обязательным.
Содержание указанной статьи не в полной мере позволяет выявить сущностные признаки понятия «потребитель», поскольку норма нацелена, в первую очередь, на недопущение отказа коммерческих организаций от заключения определенных видов договорных соглашений. Потребителем в данном аспекте может признаваться и гражданин, и организация, и даже публичное образование.
Другой подход к использованию термина «потребитель» отражен в статьях 429, 626, 730 ГК РФ (договор розничной купли-продажи, проката, бытового подряда). В них слово «потребитель» используется в значении Закона о защите прав потребителей.
Данный закон содержит нормы, регулирующие правоотношения с участием потребителей, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Понятие «потребитель» дается в преамбуле Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Там непосредственно говорится, что потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, слуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, которые не связанны с осуществлением предпринимательской деятельностью.
Именно здесь заложены идентифицирующие признаки, которые применимы к потребителю. Рассмотрим их.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы ставится теоретическая разработка понимания права потребителей..docx
2017-10-11 23:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа была выполнена не качественно, но автор поступил порядочно и вернул деньги.