Создан заказ №2304448
4 октября 2017
Цель работы заключается в углубленном исследовании федерального государственного устройства России, в частности основ становления и укрепления федеральных отношений.
Как заказчик описал требования к работе:
Становление и развитие федерализма в России
Строгое выполнение методических рекомендаций !
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Российская Федерация - многонациональное государство, уникальное по форме государственного устройства. С принятием Конституции Российской Федерации (1993 г.), была фактически утверждена форма государства, Россия стала федеративным, демократическим, социальным государством. Однако, это не означает, что в стране уже установился и полностью укрепился демократизм и федерализм. У России еще впереди долгий путь становления современного правового государства, а важнейшим направлением этого процесса, как отмечают многие правоведы и политологи, реализация принципов федеративного государственного устройства.
Проблемы федерального устройства и управления, стоящие на данном этапе перед Россией, могут разрешиться постепенно и только с учетом: исторических, экономических, политических, социальных, национальных, культурных и территориальных особенностей государства. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Исследованием названных проблем активно занимаются ученые правоведы и политологи, это наиболее актуальная тема для исследований и дискуссий, так как науке продолжается разработка направления о способах решения существующих проблем, и дальнейших путях развития российского федерализма. В этом видится важность проводимого исследования на избранную тему: «Становление и развитие федерализма».
Цель работы заключается в углубленном исследовании федерального государственного устройства России, в частности основ становления и укрепления федеральных отношений.
Для разрешения поставленной цели обозначим задачи: необходимо исследовать понятие федерализма и сконцентрировать внимание на общей характеристике становления и развития федерализма в России.
Нормативной базой исследования являются положения Конституции РФ и федерального законодательства.
Понятие федерализма
Понятия: федерация и федерализм, близкие по составу корня (однокоренные), не являясь, однако тождественными, они имеют разное правовое значение и находятся, тем не менее, в неразрывном единстве.
С.И. Некрасов приводит следующее теоретическое объяснение, являющееся для нас отправным в исследовании: «Федерация - это форма территориально-государственного устройства, при которой составными частями государства являются относительно самостоятельные государственные образования - субъекты федерации; федерализм же - это проявление установленных федеративных отношений, это сами федеративные отношения во всем их многообразии. Таким образом, федерация как форма, или как организационная сторона государства, отражает статику в государственных отношениях, а федерализм – динамику внутригосударственных отношений в федеративном государстве. При этом главное в характеристике федерализма не уяснение территориальной составляющей государства, а именно федеративные отношения, то есть взаимосвязи различных субъектов этих отношений. Федеративное устройство - разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны».
Анализируя изложенное, можно выделить главный аспект - федеральное устройство, которое по нашему мнению, включает в себя территориальную организацию - имеет самостоятельные внутригосударственные образования (субъекты федерации), отличающиеся особым характером федеративных отношений, определяющим правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Следовательно, федеральное государственное устройство определяется уровнем централизации и децентрализации власти (соотношение между частями и между частями и целым), двухуровневой государственной власти. История зарождения федерализма своими корнями уходит гораздо глубже, чем принято считать. Из истории и теории государства и права следует, что федерализм существовал задолго до возникновения первой официальной федерации в США. Американский федерализм образца 1787 г. не был новшеством даже для самой Америки. Модель федерализма, которую сегодня принято считать классической, возникла как итог исторического, почти векового опыта зарождения государства, при объединении мелких территориальных единиц (городов, штатов), характеризующихся договорными отношениями, установленными на добровольной основе. Задолго до создания американской федерации более ранние попытки такого рода объединений наблюдались в вольных городах Европы. Например, существовало государство «Республика объединенных провинций» в Голландии, которое характеризовалось как прото- федеративное государственное образование. Так же глубоко в историю уходят корни образца швейцарского федерализма. Исторический аспект показывает, что рассматриваемая форма государственного устройства отличается от других, прежде всего тем, что федерация выступает как единое союзное государство (то есть территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов), состоящее из двух и более относительно самостоятельных государств и государственных образований, характеризующееся наличием договорных отношений на добровольной основе.
Следовательно, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия основного закона - конституции. Федеративная природа ряда современных государств, например, таких как Российская Федерация, Канада, Индия, обусловлена многонациональным составом населения. То есть, помимо территориального признака для них характерен и национальный, и это, как правило, способствует разрешению национального и этнического вопросов.
М. В. Баглай, в частности, конкретизирует национальный признак: «Каждая нация обладает своеобразным суверенитетом, который предполагает и решение вопроса о национальной государственности. Исторические особенности и культурный уровень одних наций определяет их желание жить в многонациональном сообществе, а других - создавать свое национальное государство. Но в любом случае нации стремятся не допустить дискриминации и обеспечить себе свободное развитие, а объединяющее их государство - исключить основу для межнациональных конфликтов».
В ходе рассмотрения и анализа основных терминов и понятий, представляется необходимым выделить основные признаки, федерального устройства: обособленность территории объединенного или союзного государства созданного на добровольной, договорной или конституционной основе, состоящее из двух и более самостоятельных единиц, называемых субъектами, каждое из которых помимо территориального деления - относительно самостоятельно в управлении, имеет ветви административно-властного управления, деятельность основывается на внутреннем законодательстве (устав, конституция), обычно объединяет население по национальному признаку и обладает своим суверенитетом. К основным факторам можно отнести: исторический; национально-этнический, религиозный, политико-правовой, в том числе обычаи, язык, культура, национальность. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы заключается в углубленном исследовании федерального государственного устройства России, в частности основ становления и укрепления федеральных отношений..docx
2017-10-10 18:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
всё норм,только чуть затянулось и косяк с литературой цитата:"Не использована литература, изданная за последние 5 лет. Нет списка нормативно-правовых актов."