Создан заказ №2318737
10 октября 2017
Основы медитации,саморегуляции и дыхательных психотехнологий в психологической коррекции сотрудников УИС
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема психологической готовности к деятельности является одной из фундаментальных в современной психологической науке. В исследованиях выделяется два основных подхода к определению содержания понятия «готовность к деятельности»: функциональный (Е. П. Ильин, О. М. Краснорядцева, Е. С. Кузьмин, Н. Д. Левитов, В. Н. Мясищев, Л. С. Нерсесян, В. Н. Пушкин, Д. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Н. Узнадзе, А. Э. Штейнмец, В. А. Ядов и др.) и личностный (Б. Г. Ананьев, М. И. Дьяченко, Э. Ф. Зеер, Л. А. Кандыбович, А. В. Карпов, А. К. Маркова, А. М. Павлова, Л. М. Попов, В. А. Сластенин, В. Д. Шадриков и др.). Вместе с тем феномен психологической готовности к деятельности, в том числе профессиональной и служебной, остается предметом научных дискуссий
Исследователи определяют особенности психологической готовности в соответствии с видом деятельности. Также отмечается, что высокий уровень психологической готовности к профессиональной деятельности обеспечивает эффективность процесса профессионального становления человека. Однако психологическая готовность, в зависимости от вида профессиональной деятельности, имеет свою специфику, которая остается недостаточно изученной. Некоторые аспекты формирования психологической готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) к служебной деятельности освещены в работах Б. Б. Казака, О. Г. Ковалева, И. В. Михалевой, А. В. Наприса, В. М. Позднякова, В. А. Семенова, Д. В. Сочивко, А. Н. Сухова, А. И. Ушатикова и др. Также в исследованиях по вопросам психологической готовности к служебной деятельности указывается, что уровень психологической готовности сотрудников определяется степенью развития их профессионально важных качеств (Г. И. Аксенова, В. Г. Деев, И. В. Горлинский, A. M. Киселев, В. М. Литвишков, С. А. Лузгин, С. Н. Пономарев, A. M. Столяренко, М. П. Стурова, Н. А. Тюгаева и др.). Вместе с тем остаются не решенными проблемы формирования и поддержания психологической готовности сотрудников УИС к служебной деятельности, в том числе и вопросы формирования их психологической готовности к служебной деятельности в период первоначального обучения.
Служебная деятельность в УИС характеризуется высокой динамичностью, эмоциональной напряженностью, интенсивностью, стрессогенностью, а иногда и повышенной опасностью для жизни сотрудников. Данные обстоятельства предъявляют высокие требования к личностным качествам сотрудников и, как следствие – к их профессионально важным качествам (далее – ПВК).
При поступлении на службу кандидаты проходят профессиональный кадровый и психологический отбор, задачей которого является определение их личностной предрасположенности к будущей профессиональной деятельности. Несмотря на организованный профессиональный отбор, отмечается высокая текучесть персонала данной категории, что связано как с неудовлетворенностью деятельностью, так и с несоответствием требованиям, предъявляемым к сотрудникам. Также существует ряд проблем психологического характера, препятствующих эффективному исполнению сотрудниками обязанностей по должности. Одна из причин возникающих проблем состоит в том, что не уделяется должного внимания психологической стороне профессиональной подготовки молодых сотрудников. В существующей системе первоначального обучения в учебных центрах Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН России) в основном решаются задачи получения сотрудниками необходимых профессиональных знаний, и не уделяется должного внимания психологической стороне процесса обучения. Отсутствие организованного психологического сопровождения обучающихся и сокращение периода первоначального обучения до одного месяца обозначило ряд проблем, связанных с дальнейшей адаптацией сотрудников к служебной деятельности, а также с адекватным восприятием сотрудниками пенитенциарной среды и ее субъектов.
В связи с этим актуальным является проведение специального теоретического и эмпирического исследования, специфика которого определяется своеобразием системы первоначального обучения сотрудников подразделений режима и надзора учреждений УИС. Важная специфическая особенность первоначального обучения состоит в том, что за короткий промежуток времени (один месяц) необходимо решить задачу по повышению психологической готовности сотрудников к профессиональной деятельности в процессе их обучения.
Степень разработанности темы исследования. В настоящее время накоплен значительный опыт исследования различных аспектов феномена психологической готовности к профессиональной деятельности. Исследования Б. Г. Ананьева, М. И. Дьяченко, Е. П. Ильина, Е. С. Кузьмина, Н. Д. Левитова, В. Н. Мясищева, Л. С. Нерсесяна, Д. Н. Узнадзе и др. содержат фундаментальные основы изучения психологической готовности к деятельности.
В рамках концепции системогенеза профессиональной деятельности (В. Д. Шадриков, А. В. Карпов, Ю. П. Поваренков, Н. В. Нижегородцева и др.) психологическая готовность к профессиональной деятельности находит свое отражение в профессионально важных качествах. Психологическая готовность рассматривается как компонент психологической структуры профессиональной деятельности (Г. М. Зараковский, А. В. Карпов, Е. А. Климов, А. К. Маркова, В. И. Медведев Г. В. Суходольский, В. Д. Шадриков и др.).
Особое внимание проблеме психологической готовности сотрудников УИС к служебной деятельности уделено в исследованиях А. Н. Баламута, Б. Б. Казака, А. М. Киселева, О. Г. Ковалева, И. В. Михалевой, А. В. Наприса, Е. В. Овчаровой, А. И. Папкина, В. М. Позднякова, Р. В. Пузыревского, А. М. Столяренко, О. В. Стариковой, А. Н. Сухова, А. И. Ушатикова и др. Авторы в своих трудах психологическую готовность представляют как набор определенных качеств и связывают ее с экстремальностью служебной деятельности. Однако в данных исследованиях не выявляется содержание психологической готовности сотрудников УИС к служебной деятельности.
Вместе с тем исследование проблем формирования психологической готовности к служебной деятельности сотрудников УИС в настоящее время остается актуальным. Особенно важным является выявление содержания и специфики психологической готовности к служебной деятельности сотрудников различных категорий, в том числе сотрудников подразделений режима и надзораПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основы медитации,саморегуляции и дыхательных психотехнологий в психологической коррекции сотрудников УИС.docx
2018-03-12 20:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное преогромное спасибо автору за работу!) Все сделала в срок, даже быстрее! На все вопросы отвечает сразу, при необходимости быстро делает поправки в работе! Еще раз большое спасибо! =)