Создан заказ №2318806
10 октября 2017
Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Как заказчик описал требования к работе:
ВКР, презентация, раздаточный материал, речь, т.е. Полный комплект
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной психолого-педагогической науке особую актуальность приобретает проблема исследования эмоциональных особенностей детей с особенностями развития, в том числе и с речевой патологией. По данным медико-социальных исследований (Т.В. Ахутина, Е.А. Бочарова, Н.К. Корсакова, Б.Р. Яременко и др.) наиболее распространенными являются задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, проявляющиеся на фоне дизартрических компонентов и неврологической симптоматики.
В логопедии и специальной психологии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом принято понимать такую форму речевой патологии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы (Р.Е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Левина).
По мнению А.Н. Корнева речь ребенка в процессе ее формирования подвержена влиянию неблагоприятных средовых факторов психологического и биологического характера, которые могут приводить к возникновению системного нарушения психического развития ребенка, включающего личность и эмоциональную сферу.
По мнению Е.М. Мастюковой, у дошкольников с общим недоразвитием речи процесс обучения затрудняют нарушения эмоционально-волевой сферы. А расстройства в эмоционально-мотивационной сфере могут, в свою очередь, вызвать затруднения при выполнении интеллектуальных заданий, привести к нарушению поведения, социальной дезадаптации.
Следует отметить, что исследования роли эмоциональной сферы в психическом развитии ребенка немногочисленны и имеют обобщенный характер без учета специфики эмоциональной составляющей психического развития дошкольников с нарушениями речи. При этом все большее внимание уделяется развитию способности распознавать и использовать вербальные и невербальные средства коммуникации (О.В. Гордеева, Д.Б. Давыдов, Ч.А. Измайлов, В.Н. Лабунская, Н.А. Титова).
Таким образом, для современной психологии и логопедии актуальным является вопрос о взаимосвязи эмоций и речи в онтогенетическом развитии. Изучение эмоциональных особенностей детей с задержкой речевого развития не утрачивает своей актуальности с момента возникновения в психологии вопроса о соотношении эмоций и речи, впервые сформулированного Л.С. Выготским. Таким образом, изучение особенностей эмоциональной сферы как важнейшего регулятора всей психической, деятельности и развития детей, относящихся к группе детей с речевыми нарушениями, особенно важно и актуально, так как от своевременной диагностики и коррекции зависит социальная адаптация ребенка, его дальнейшее речевое развитие.
Речевые трудности влекут за собой определенные негативные проявления в эмоциональной сфере, а именно, для дети с задержкой речевого развития характерны: низкая самооценка, высокий уровень тревожности, что в свою очередь отрицательно сказывается на общем психическом состоянии дошкольников, предопределяя их низкую речевую и познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обедненность и примитивизм содержания коммуникативной и игровой деятельности.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
База исследования: исследование проводилось в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п. Коробицыно» (МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно»).
Предмет исследования: эмоциональные особенности детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Цель исследования: изучить эмоциональные особенности детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития и предложить рекомендации по социализации данной категории детей.
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что имеются значимые различия в эмоциональных особенностях детей с задержкой речевого развития и их сверстникаит с речевым развитием в норме.
Задачи исследования:
Проанализироватьтеоретические подходы к изучению проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Изучить эмоциональные особенности у детей дошкольного возраста без задержки речевого развития.
Изучить эмоциональные особенности у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Провести сравнительный анализ эмоциональных характеристик у детей дошкольного возраста, различающихся по особенностям речевого развития и сформулировать практические рекомендации по результатам исследования.
В работе использованы следующие методы: теоретические (анализ и обобщение литературы по теме исследования), эмпирические (методика Е.Ф. Архиповой по определению уровня речевого развития, методика «Лесенка», тест тревожности (авторы Тэмпл, Дорки, Амен), методика «Автопортрет», методика «Паровозик» (автор С.В. Валиев)), а также количественный и качественный анализ результатов психодиагностического обследования произведенный с помощью методов математико-статистической обработки данных (критерий Манна-Уитни).
Выборка исследования.В исследовании приняли участие 40 воспитанников образовательного учреждения в возрасте 4,5-5 лет.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.docx
2017-10-20 11:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за понимание, работа выполнена хорошо, обязательно буду в дальнейшем сотрудничать с автором.