Создан заказ №2318806
10 октября 2017
Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Как заказчик описал требования к работе:
ВКР, презентация, раздаточный материал, речь, т.е. Полный комплект
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной психолого-педагогической науке особую актуальность приобретает проблема исследования эмоциональных особенностей детей с особенностями развития, в том числе и с речевой патологией. По данным медико-социальных исследований (Т.В. Ахутина, Е.А. Бочарова, Н.К. Корсакова, Б.Р. Яременко и др.) наиболее распространенными являются задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, проявляющиеся на фоне дизартрических компонентов и неврологической симптоматики.
В логопедии и специальной психологии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом принято понимать такую форму речевой патологии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы (Р.Е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Левина).
По мнению А.Н. Корнева речь ребенка в процессе ее формирования подвержена влиянию неблагоприятных средовых факторов психологического и биологического характера, которые могут приводить к возникновению системного нарушения психического развития ребенка, включающего личность и эмоциональную сферу.
По мнению Е.М. Мастюковой, у дошкольников с общим недоразвитием речи процесс обучения затрудняют нарушения эмоционально-волевой сферы. А расстройства в эмоционально-мотивационной сфере могут, в свою очередь, вызвать затруднения при выполнении интеллектуальных заданий, привести к нарушению поведения, социальной дезадаптации.
Следует отметить, что исследования роли эмоциональной сферы в психическом развитии ребенка немногочисленны и имеют обобщенный характер без учета специфики эмоциональной составляющей психического развития дошкольников с нарушениями речи. При этом все большее внимание уделяется развитию способности распознавать и использовать вербальные и невербальные средства коммуникации (О.В. Гордеева, Д.Б. Давыдов, Ч.А. Измайлов, В.Н. Лабунская, Н.А. Титова).
Таким образом, для современной психологии и логопедии актуальным является вопрос о взаимосвязи эмоций и речи в онтогенетическом развитии. Изучение эмоциональных особенностей детей с задержкой речевого развития не утрачивает своей актуальности с момента возникновения в психологии вопроса о соотношении эмоций и речи, впервые сформулированного Л.С. Выготским. Таким образом, изучение особенностей эмоциональной сферы как важнейшего регулятора всей психической, деятельности и развития детей, относящихся к группе детей с речевыми нарушениями, особенно важно и актуально, так как от своевременной диагностики и коррекции зависит социальная адаптация ребенка, его дальнейшее речевое развитие.
Речевые трудности влекут за собой определенные негативные проявления в эмоциональной сфере, а именно, для дети с задержкой речевого развития характерны: низкая самооценка, высокий уровень тревожности, что в свою очередь отрицательно сказывается на общем психическом состоянии дошкольников, предопределяя их низкую речевую и познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обедненность и примитивизм содержания коммуникативной и игровой деятельности.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
База исследования: исследование проводилось в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п. Коробицыно» (МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно»).
Предмет исследования: эмоциональные особенности детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Цель исследования: изучить эмоциональные особенности детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития и предложить рекомендации по социализации данной категории детей.
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что имеются значимые различия в эмоциональных особенностях детей с задержкой речевого развития и их сверстникаит с речевым развитием в норме.
Задачи исследования:
Проанализироватьтеоретические подходы к изучению проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Изучить эмоциональные особенности у детей дошкольного возраста без задержки речевого развития.
Изучить эмоциональные особенности у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Провести сравнительный анализ эмоциональных характеристик у детей дошкольного возраста, различающихся по особенностям речевого развития и сформулировать практические рекомендации по результатам исследования.
В работе использованы следующие методы: теоретические (анализ и обобщение литературы по теме исследования), эмпирические (методика Е.Ф. Архиповой по определению уровня речевого развития, методика «Лесенка», тест тревожности (авторы Тэмпл, Дорки, Амен), методика «Автопортрет», методика «Паровозик» (автор С.В. Валиев)), а также количественный и качественный анализ результатов психодиагностического обследования произведенный с помощью методов математико-статистической обработки данных (критерий Манна-Уитни).
Выборка исследования.В исследовании приняли участие 40 воспитанников образовательного учреждения в возрасте 4,5-5 лет.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.docx
2017-10-20 11:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за понимание, работа выполнена хорошо, обязательно буду в дальнейшем сотрудничать с автором.