Создан заказ №2324650
12 октября 2017
Взаимосвязь стилей семейного воспитания и агрессивности детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Семья – самая древняя и стойкая социальная общность. Возникнув на заре человечества, она прошла через многовековую историю, представляя собой уникальную опору общества.
Семья воссоздает духовные и физические силы человека, заряжает ее энергией для активного участия в общественной жизни. В ней происходит не только физическое зарождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное развитие личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особенно значительным это является для подростков, ведь именно в этом возрасте, когда насыщенно происходит становление самосознания, родительское отношение приобретает определяющее значение для развития и закрепления образа «Я». Этот образ и отношение к себе формируется под влиянием того образа, который сложился у родителей.
За последние годы в России значительно расширился спектр исследований по проблемам семейного воспитания, и в частности его влияния на становление и развитие личности ребенка. Так, по мнению И.С. Кона, «нет ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков, который бы не зависел от семейных условий сегодня или в прошлом».
Л.И. Анциферова считает, что семье принадлежит «целая палитра свойственных ей стимуляторов психосоциального развития ребенка, важнейшие из которых – интенсивность и богатство общения со взрослыми, интимные и стойкие эмоциональные контакты с постоянными лицами (отец, мать, другие члены семьи), родительская любовь и забота. Это естественные стимуляторы, которые наиболее полно отвечают потребностям развития ребенка, его эмоционального мира и культуры, богатого спектра высших человеческих чувств». При этом важно учесть, что различные сферы развития детей взаимосвязаны с разными проявлениями внутрисемейных отношений. В частности, когнитивное развитие подростка в значительной мере зависит от того, как каждый из родителей справляется с его обучением.
Роль семьи как субъекта воспитательной деятельности в современных условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральным законом об образовании. Специалистами в сфере работы с семьей выделяется правовой нигилизм родителей, снижение воспитательного потенциала современной семьи; фиксируется внушительное количество ошибок семейного воспитания. В связи с этим возникает вопрос, как развить положительное и свести к минимуму отрицательное воздействие семьи на воспитание ребенка. Не теряет актуальности проблема изучения социально-психологических факторов, имеющих воспитательное значение.
И что бы ни говорило общество, по-прежнему роль семьи является важным катализатором воспитания ребёнка, а именно есть только самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и др.
Трудности в воспитании подрастающего поколения отмечаются специалистами в области возрастной и педагогической психологии, педагогами, социологами и представителями других наук. Так, исчерпывающий обзор теорий и разнообразие экспериментальных методик приведены в труде Р.Бэрона и Д.Ричардсон «Агрессия». Д.Майерс в работе «Социальная психология» дает подробное описание агрессии, различных теорий связанных с ней, исследует ряд факторов, провоцирующих агрессию.
Изучению и анализу проблемы агрессивности человека посвящены и многочисленные зарубежные исследования (А. Адлер, А. Бассу, А. Бандура, Л. Берковиц, Дж. Доллард, З.Фрейд, К. Лоренц, М.Зильман, Э.Фромм). В отечественной психологии проблемой агрессии и агрессивного поведения занимались такие ученые, как: А.А. Реан, Ю.М. Антонян, Л.С. Выготский, Ю.Б. Можгинский, И.А. Кудрявцев, В.Г. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Благодаря их работам в настоящее время исследование агрессивности личности превратилось в самостоятельное научное направление.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы были раскрыты в работах В.А. Горшкова, И.И. Друкарова, Д.Г. Эльконина, Р.М. Капраловой, А.М. Сазоновой, А.И. Ушатиковой, А.В. Фурмана.
Теоретико-методологической основой нашего исследования выступают две категории: «семейное воспитание» и «агрессивность». С одной стороны, это феномен позитивной роли влияния семьи, проблема взаимодействия родителей и подростков в системе формирования определенных волевых качеств их характера (уверенность, активность, ответственность, напористость, решительность и т. д.). Также исследователи рассматривают семейное воспитание как модель взаимодействия, основанная на стилях партнерства при более активном приобщении родителей к взаимодействию с друзьями, родителями и обществом в целом (А.С. Спиваковская) наряду с «материнской любовью», что составляет культурную ценность и стилевую черту (Я. Корчак, Дж. Винникот, Е. Фромм).
Вопросы налаживания семейного воспитания и социализации ребенка в семье неоднократно становились предметом научных исследований. В многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых (Т. Алексеенко, Ю. Азарова, Ф. Байкова, В. Гурова, Т. Кравченко, М. Мищенко, Л. Пономаренко, В. Постового, А. Харчев, Т. Шеляг и др.) рассматриваются различные аспекты этой проблемы: от теоретических проблем семьи к основам психолого-педагогической культуры родителей и условий эффективного семейного воспитания. Однако сегодня остаются малоисследованными особенности и специфика взаимосвязи семейного воспитания и агрессивности детей дошкольного возраста. Именно это и обуславливает актуальность нашего исследования.
Объект исследования: детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь стилей семейного воспитания и агрессивности детей дошкольного возраста.
Цель: выявление взаимосвязи стилей семейного воспитания и агрессивности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Выявить особенности стилей семейного воспитания.
2). Определить особенности психологической сущности агрессивности
3). Изучить особенности проявления агрессивности в старшем дошкольном возрасте
Гипотеза: Мы предполагаем, что существует взаимосвязь между стилями семейного воспитания и агрессивностью детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2) Эмпирические методы исследования:
3) Методы математической обработки данных.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, шести подпунктов, заключения, списка использованной литературы, приложение.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь стилей семейного воспитания и агрессивности детей дошкольного возраста.docx
2017-12-11 20:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Дипломная работа сделана грамотно и четко в очень сжатые сроки. Всегда была на саязи!! Автора рекомендую!