Создан заказ №2327360
13 октября 2017
Последовательность выполнения Выбрать посадки для соединений внутреннего кольца подшипника с валом (по d)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать решение задач по метрологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Последовательность выполнения:
Выбрать посадки для соединений:
внутреннего кольца подшипника с валом (по d),
наружного кольца подшипника с корпусом (по D),
крышки с корпусом (по d1),
распорной втулки с валом (по d2),
вала с зубчатым колесом (по d3)
Построить схемы расположения полей допусков для выбранных посадок: d, D, d1, d2, d3.
Рассчитать числовые характеристики посадок для соединений: d1, d2, d3 и указать их значения на схемах расположения полей допусков.
На выданном эскизе задания для всех указанных на сборке соединений проставить условные обозначения посадок.
Начертить эскизы следующих деталей: вала, корпуса, распорной втулки, крышки и ступицы зубчатого колеса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поставить на них размеры с условным обозначением полей допусков и с соответствующими им предельными отклонениями. На эскизах вала и корпуса указать допуски формы и параметров шероховатости поверхностей, сопрягаемых с подшипниками качения.
Выбрать средства измерения для контроля деталей соединения по d2.
Исходные данные:
Класс точности подшипника: 6
№ подшипника: 36215 Н
Расчетная радиальная реакция опоры Fr, Н: 20000
Осевая нагрузка на опору Fа, Н: 10000
Перегрузка до: 150%
Форма вала: полный
Натяги в сопряжении вал - зубчатое колесо (по d3): наиб. - 100; наим. - 30
Номинальные размеры, мм: d1 = D
d2 = d
d3 = d + 10
Решение:
Для подшипника 36215 находим основные размеры по ГОСТ 333-71:
d = 75
D = 130
B = 25
r = 2,5
r1 = 0,8
β = 12°…16°
По таблице 14 (ГОСТ 520-71) находим отклонения посадочных размеров: D = 130-0,01 d = 75-0,009
Определяем вид нагружения колец подшипника: т. к. радиальная сила приложена к валу, который вращается, то наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее – циркулярное.
Выбираем посадки для заданных соединений:
Внутреннего кольца подшипника с валом.
Т. к. нагружение внутреннего кольца циркулярное, то выбираем посадку с натягом, значение которого рассчитывают из условия таких деформаций колец, при которых посадочный зазор остается положительным. В упрощенном виде этот расчет сводится к вычислению интенсивности нагрузки PR:
,где Fr – расчетная радиальная сила, действующая на опору, Н;
В – ширина подшипника, мм
К1 – коэффициент, учитывающий динамические нагрузки
К2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадок при полом вале или тонкостенном корпусе
К3 – коэффициент, учитывающий влияние осевых сил в случаях применения двухрядных конических роликовых подшипников и сдвоенных шарикоподшипников
Найдем значения этих коэффициентов по таблицам 16, 17, 18:
К1 = 1,0
К2 = 1,0
К3 = 2,0 для
С учетом найденных коэффициентов подсчитаем PR:
Найдем поле допуска для посадки подшипника по таблице 19 с учетом PR, диаметра и класса подшипника:
Ø75
Наружного кольца подшипника с корпусом.
Ø130
Т. к. нагружение наружного кольца подшипника местное, то выбор необходимого поля допуска посадки сделаем по таблице 15, учитывая размер, конструкцию корпуса, частоты вращения, уровень перегрузок и класс точности подшипника:
Перегрузка до 150%
Крышки с корпусом
Для легкости сборки крышки с корпусом рекомендуется посадка с гарантированным зазором невысокой точности. Для унифицированных в ряде отраслей крышек подшипников рекомендованы поля допусков предпочтительного применения: d11 – для глухих крышек.
Ø130
Распорной втулки с валом.
В нашем случае распорная втулка надевается на вал, размеры которого определены посадкой подшипника качения. Чтобы обеспечить легкость сборки, необходимо выбрать посадку с зазором 20…30 мкм:
Ø75
Smin = EI - es = 41 – 15 = 26 мкм
Вала с зубчатым колесом.
Посадочный размер d3 = d + 10 = 85 мм.
Предельные функциональные натяги:
Nmax F = 95 мкм ; NminF = 40 мкм
По таблицам 4 и 6 подбираем посадку наименьшей точности, для которой выполняются условия Nmin > NminF и Nmax < Nmax F ;
Ø85
Nmin = 59 – 46 = 13 мкм
Nmax = 89 мкм
Отклонения формы поверхностей корпуса и вала не должны превышать значений, равных IT/8 для 6-ого класса точности...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Последовательность выполнения
Выбрать посадки для соединений
внутреннего кольца подшипника с валом (по d).jpg
2017-10-17 11:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Долго искал специалиста по метрологии, года нашёл был очень рад, по исполнению работы ещё больше обрадовался.