Создан заказ №2328441
13 октября 2017
Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В Актуальность выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности.
Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, которое тесно связано с развитием эмоций. В значительной степени эмоции определяют эффективность обучения, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Эмоции - это постоянный спутник человека, оказывающий влияние на все его мысли и деятельность. Эмоции имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости.
В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Дошкольное детство - достаточно короткий период в жизни человека, особенно относительно продолжительности жизни в целом. В период дошкольного детства развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность - ребенка-дошкольника. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является развитие эмоциональной сферы ребенка.
Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.
Дошкольное воспитание на сегодняшний день проходит стадию реформирования в области подготовки инновационных программ созданию методических разработок появлению современных дошкольных учреждений. В связи с такими изменениями педагоги мало уделяют времени сфере эмоций ребенка, педагог ставит на первое место интеллектуальное развитие, а потом уже занимается эмоциональной сферой ребенка, хотя как говорил Выготский, А.В. Запорожец эти две системы должны идти вместе, чтоб выполнять любые формы деятельности.
Раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми. А ведь общение, в значительной степени обогащает чувственную сферу человека. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Развитие эмоциональной сферы человека признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. Отсюда формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков в развитии эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из важнейших, приоритетных задач воспитания.
В процессе развития ребенка происходят изменения и в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно может не развиваться, ее необходимо развивать, а для этого нужно создавать определенные условия. Какие они - благоприятные или нет, в большинстве случаях зависят от нас, окружающих взрослых. Ребенок обучается владению своим эмоциональным состоянием в ходе онтогенетического развития, а в роли носителя средств выражения индивидуальности выступает взрослый. Будет ли это обучение успешным или менее зависит от степени принятия и поддержки, которую взрослый оказывает по отношению к попыткам ребенка использовать определенные средства для выражения своих эмоциональных состояний.
Недооценка индивидуальных проявлений в сфере эмоций и чувств может обернуться серьезными просчетами в воспитании, в приобщении его к миру человеческих ценностей культуры в целом. Тогда правомерно встанет вопрос о проведении своевременной коррекционной работы с нарушениями в развитии эмоциональной сферы у детей.
Эмоции - это основной мостик, который связывает внутреннюю жизнь ребенка с окружающим миром. Малыш, образно говоря, является сплошным сгустком эмоций и чувств. Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, в дошкольном возрасте, остается важным педагогическим задачам, в определенном смысле даже важнее, чем воспитание ума и привитие ребенку различных навыков и умений.
Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру приводит цели, на достижение которых будут использованы полученные ребенком знания и умения.
Проблема развития эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Данная проблема так же имеет большое значение, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.
В работе использованы источники известных отечественных и зарубежных ученых по теме психологии аффективной сферы дошкольников: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Ф. Е. Василюк, В. К. Вилюпас, К. Изард и другие. Данные источники отбирались по принципу их авторитетности и распространенности в мире.
Объект: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Цель: изучить особенности эмоциональной сферы дошкольного возраста.
Гипотезой является предположение того, что развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.
Задачи исследования:
- в ходе теоретического анализа изучить отечественные и зарубежные подходы к исследованию эмоций у детей дошкольного возраста;
- раскрыть особенности эмоций у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности развития эмоций детей дошкольного возраста;
- рассмотреть средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника.
В процессе исследования использовались:
- теоретические методы: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов;
- эмпирические методы: тестирование, беседа, диагностический (констатирующий), методы количественной обработки данных, интерпретационные методы (качественный анализ - описание результатов исследования).
Развитие эмоционально сферы дошкольника является основополагающим фактором формирования личности. Поэтому дальнейшее теоретическое исследование данной темы необходимо для создания эффективных методик по всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста.docx
2017-10-19 18:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Большое спасибо, работа выполнена по всем требованиям, очень профессионально, но с небольшой задержкой.