Создан заказ №233040
8 июня 2014
Александр II и его программа царствования
Как заказчик описал требования к работе:
И с т о ч н и к и:
Александр Второй : Воспоминания. Дневники. - СПб., 1995. - С. 39-231.
Л и т е р а т у р а:
Захарова Л.Г. Александр II / Л.Г. Захарова // Вопросы истории. - 1992. - № 6/7. - С. 58-95.
Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России / Б.Г. Литвак. - М., 1991. - С. 5-127.
Ляшенко Л.М. Ца
рь-освободитель / Л.М. Ляшенко. - М., 1994. - С. 10-99.
Татищев СС. Император Александр II. Его жизнь и царствование / С.С. Татищев. - М., 2006. - С. 9-302.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИЧНОСТЬ АЛЕКСАНДРА II
Александр Николаевич Романов, будущий император Александр II, родился в семье императора Николая I и его жены Александры Федоровны 17 апреля 1818 года. Первые годы своей жизни он провел под опекой бабушки, вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Когда Александру исполнилось шесть лет, он был передан на воспитание капитану Карлу Карловичу Мердеру. Бывший боевой офицер, он, по оценкам современников, отличался высокой нравственностью, строгостью к ученику и добротой. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так, в своем дневнике он проявлял беспокойство по поводу отсутствия у своего молодого воспитанника сострадания к бедным и стремился достигнуть «того, что он будет считать единственным истинным наслаждением – помогать несчастным». Однако, бывший боевой офицер не мог дать наследнику хорошего образования, поэтому, когда ему исполнилось 9 лет, Николай I выбрал ему в наставники известного поэта В.А. Жуковского.
Специально для цесаревича Жуковским был составлен рассчитанный на 12 лет «План учения», который был сосредоточен на «образовании для добродетели». Для наставника главной целью было сделать будущего государя человеком просвещенным и всесторонне образованным, оградив его от преждевременного увлечения военным искусством. По его мнению, «если царь занят одним устройством войска, то оно годится только на то, чтобы произвести 14-е декабря». И, к сожалению, опасения Жуковского не были напрасны. Даже К. Мердер писал в 1829 году: «Желал бы убедиться, что частые появления Его Высочества на парадах, видя, что из парада делают государственное дело, не будет иметь на него дурных последствий: легко может ему придти мысль, что это действительно дело государственное, и он может ему поверить». Дело в том, что активную настойчивость в деле военного воспитания проявлял сам император, считавший, что Александр «должен быть военным в душе, без чего он будет потерян в нашем веке». И не в последнюю очередь благодаря влиянию своего отца юный наследник сам проявлял больше интереса к учениям и парадам, чем к делам политическим.
Однако, несмотря на это, а также отмечаемую его воспитанниками природную лень, благодаря своим учителям Александр Николаевич получил прекрасное образование. Жуковский привил ему любовь к истории, а необходимые для будущего императора курсы преподавались высшими государственными сановниками: М.М. Сперанским, Е.Ф. Канкриным, Ф.И. Бруновым и А. Жомини. Догматы теории официальной народности на уровне подсознания усваивались наследником и в сочетании со стремлением Жуковского правильным воспитанием «изваять» идеального, сочувствующего народу правителя, дали впоследствии свой эффект. Александр стал воспринимать свою будущую роль как национального лидера, который должен завоевать привязанность народа и благосклонно относиться к его пожеланиям. Восприимчивость к общественному мнению проявилась у него уже в 1837 году во время ознакомительной поездки по России; по словам его биографа С.С. Татищева, он был очень тронут оказываемым ему восторженным приемом.
В то же время Николай I многое сделал для практического знакомства цесаревича с государственными делами и даже оставлял на него бразды правления во время своих «командировок». По его настоянию наследник престола был введен в Государственный совет и Комитет министров и еще до своего правления познакомился с крестьянским вопросом, став главой посвященных ему Секретных комитетов.
В апреле 1841 года 23-летний цесаревич венчался с принцессой Марией Гессен-Дармштадской, с которой познакомился во время своей заграничной поездки. От брака с ней у него было шесть сыновей и одна дочь, однако брак не был до конца счастливым. Судя по всему, женщины были слабостью Александра II, и он часто проводил с ними много времени, флиртовал и изменял, забывая о своих монарших обязательствах. Широко известен его роман с Екатериной Долгоруковой, на которой он женился, едва выждав 40-днейвный траур по Марии Александровне. Тем самым он не только «подал пример» своему двору, который в 1870-х погряз в атмосфере скандалов, обмана и коррупции, но и навлек на себя осуждение многих государственных деятелей его эпохи, считавших, что он разрушает сакральный образ царской власти.
Таким образом, на Александра Николаевича, судя по всему, большое влияние оказала личность его отца, обладающего непреклонным характером и сильной волей. Сын питал к нему нежные чувства и глубокое уважение, но в то же время сам по натуре был слабохарактерным и уступчивым человеком. Во многом поэтому он старался во всем ему соответствовать, заслужить его признание, и в то же время так и не воспитал в себе отцовскую твердость духа. Кроме того, будучи добродетельным и сочувствующим, как того и хотели наставники, Александр в то же время стал ветреным и легкомысленным и лишь «постольку поскольку» втягивался в политическую жизнь империи. Все это, конечно, сказалось впоследствии на его непоследовательном отношении к проводимым преобразованиям. Эта непоследовательность была прекрасно видна и его современникам, так, князь П.В. Долгоруков писал, Что Александр «всегда шел то вправо, то влево, беспрестанно меняя свое направление».Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Александр II и его программа царствования.docx
2019-11-03 17:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана вовремя, автор всегда на связи, по просьбам работа корректировалась