Создан заказ №2333016
15 октября 2017
Целью курсовой работы является попытка проследить процесс становления творческого подчерка художника, выявить черты символизма в произведениях М.
Как заказчик описал требования к работе:
Плагиат не проверяется
Объем 20-25
Введение 3-4 л.
обосновывается выбор темы, проводится аналитический обзор мнений исследователей, ставятся проблемы работы, характеризуются источники, используемые при подготовке реферата
Основная часть 14-15 л.
Заключение 3-4 л.
Итог работы, обобщает выводы автора
по проблемам, сформулированным во введении
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В конце XIX-начале XX века стремление выразить в искусстве интуитивное проникновение в иную реальность, будь то сон, мечта, воспоминания и сказки, или в иной высший мир получило название «символизм». Это новое течение, пришедшее на смену позитивизму, стало в России одним из отличительных свойств серебряного века.
Это искусство, которое стремилось уйти от этой «беспокойной» жизни. Начиная с 1890-х годов стали распространяться декадентские течения, в большой мере подражавшие направлениям символизма и модернизма. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Влияние символизма отразилось на творчестве многих крупных художников, например, М.А.Врубеля.
Михаил Александрович Врубель (1856-1910 г.г.) основоположник символизма и модерна в русском искусстве. -Он обращался к символу в попытке изобразить не нереальное, понять непознанное, увидеть незримое [5].
Подлинная стихия картин Врубеля – это молчание, тишина, которую, кажется можно услышать. В молчание погружен его мир. Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Молчаливый поединок сердец, взглядов, глубокое раздумье, безмолвное духовное общение выражено в символизме, который просматривается в его картинах. Творчество художника было страстным протестом против зла. Создавая трагические образы, он воплощал в них светлое благородное начало. Борьба света и тьмы — вот содержание большинства работ Врубеля.
На рубеже веков изменилось направление вкусов, теперь публика читала Ибсена, символистов, посещала Художественный театр. И произошло признание Врубеля. На фоне новых течений становился всё более внятен и приемлем эмоциональный срой его искусства, его символика, его культ красоты и тайны.
Некоторые символистические элементы в творчестве художника явились отражением всей эпохи. В творчестве Врубеля всегда присутствовали два начала – это реалистичное и символическое. Реалистичное присутствовало всегда, так как художник всегда обращал внимание на то, что его окружает, он постоянно пытался изобразить это в своих работах. А символическое появилось в результате целого ряда переоценок, происходящих в части интеллигенции на рубеже двух столетий и в результате личного мировоззрения Врубеля. Он не был символистом в полном смысле этого слова. Он был предшественником символизма. Основным содержанием искусства для него была реальность, которая проходила через чувства художника. Но нельзя полностью оценить творчество Врубеля не рассматривая символистических тенденций в его деятельности. В своё время, он был самым ярким мастером в России, который утвердил символизм как стиль. Вот это рассматривается в рамках курсовой работы.
Объектом исследования является символизм как культурный феномен, который стремился выйти за рамки художественной школы и стать определённым мироощущением, мировоззрением эпохи.
Целью курсовой работы является попытка проследить процесс становления творческого подчерка художника, выявить черты символизма в произведениях М. Врубеля.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Выявить основные идеи и положения русского символизма, специфику и национальное своеобразие;
Исследовать творчество М.А.Врубеля, как крупнейшего представителя русского символизма, провести анализ его живописной системы, как частного проявления общих теоретических принципов символизма.
Творчеству Врубеля уделяли внимание многие искусствоведы. Исследовательскую работу по творчеству Врубеля проводили такие авторы как Э.П. Гемберг-Вержбинская, Н.А. Дмитриева, Д.З. Коган, Д.В. Сарабьянов, Г.Ю. Стернин, П.К. Суздалев, Н.М. Тарабукин и многие другие.
Исследование Гемберг-Вержбинской является важным звеном в рассмотрении данной темы курсовой работы. Это исследование даёт ключ к творческой деятельности Врубеля. С помощью её трудов можно установить, когда впервые появились тенденции символизма в творчестве Врубеля. Как он понимает свои произведения, и по его письмам своим близким узнаем, что он чувствует, какие изменения происходят в его сознании и душе. Отрывки о нём родных и близких позволяют яснее представить всю многогранность личности художника, весь этап становления его как художника – символиста [3].
Дмитриева Н.А. проделала также оригинальное исследование жизнедеятельности художника. Она начинает с ранних лет и заканчивает последними днями жизни, где прослеживается в его творчестве на всём пути развивающиеся и становящиеся «на твердую почву» символистические тенденции. Из её исследования видно, что становлению символистических образов в произведениях Врубеля способствует театр, где художник наблюдает образ героя, как символ чего – либо, эти сцены волновали его воображение. А также значительное место, в формировании символизма в его творчестве, занимает музыка. Символисты считали музыку высшим искусством. Символ пробуждает музыку души. Искусство есть гениальное познание. Гениальное познание расширяет формы искусства. В символизме соединяется вечное сего пространственными и временными проявлениями. Всякое искусство по существу символично. Всякое символическое познание идейно. Искусство должно выражать идеи. Задача искусства, как особого рода познания, неизменна во все времена. Именно это в своём исследовании раскрывает Дмитриева [4].
Суздалев П.К., в свою очередь, тоже проделал глубочайшее исследование по творчеству Врубеля. Автор издал несколько книг о художнике, где показано все его направление и увлечения; Врубель любил не только театр и музыку, он увлекался литературой, которая занимала в его творчестве значительную роль. Суздалев рассказывает о духовных переживаниях мастера, о его мироощущении. Автор книги показывает нам влияние времени на стиль и метод Врубеля.
Он рассматривает философию Ницше Бергенсона, а также других философов, которые положили начало формированию символизма в творчестве Врубеля [2].
Врубель был первым кто перенёс поэтический символ из литературы в живопись.
В трудах Фёдорова - Давыдова говорится о чувстве единого природы и человека. Здесь автор рассказывает, что любил изображать Врубель в своих работах. Художник очень много работал с натуры. Именно в реальной жизни он черпает символические образы, эти образы у Врубеля одновременно реальны и символичны. Именно в простом он видит символ.
В данный момент мы видим художника в ореоле исторической славы, который сотворил шедевры имеющие ценность и в настоящие времяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью курсовой работы является попытка проследить процесс становления творческого подчерка художника, выявить черты символизма в произведениях М..docx
2018-01-27 14:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Сделано оперативно, раньше срока. Оценки преподавателя ещё нет, от себя 5 (автор нашёл большее количество материала по теме чем я).