Создан заказ №2334685
16 октября 2017
«Коммуникативные ситуации в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет»
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание, комментарии, что должно входить в каждый пункт в прикрепленном файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Исследования, проведенные психологами, педагогами, лингвистами, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев [12, с. 111], С. Л. Рубинштейн, Д. Б. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эльконин, А. Н. Гвоздев, К. Д. Ушинский, Е. Н. Тихеева, Е. А. Флерина, Ф. А. Сохин).
Коммуникативность является важным компонентом для человека – это общительность, эмоциональная экспрессия, развитая речь (правильное произношение, логичность, стройность изложения мыслей и т.п.). Так как главной целью воспитания определено воспитание личности, способной и желающей вступать в коммуникацию.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум.
Конкретизируя перечисленные направления работы, С.А. Козлова считает, что задачами социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста являются:
- формирование представлений о социальном мире и о самом себе;
- воспитание социальных чувств;
- воспитание активной социальной позиции;
- формирование представлений о себе, об окружающих людях, природе, рукотворном мире.
При этом средствами социально-коммуникативного развития дошкольников являются:
- формирование бытовых и гигиенических умений;
- окружающие ребенка продукты материальной культуры;
- элементы духовной культуры;
- стиль и содержание общения;
- последовательное приобщение ребенка к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах его жизнедеятельности – общении, игре, познании, предметно-практической и продуктивной деятельности.
Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
В посвященных развитию связной речи исследованиях Е.И. Тихеевой отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения как на занятиях, так и вне занятий – в повседневной жизни. Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими учеными.
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская)[19, с.5].
К элементам эффективного общения относят следующие:
- желание вступать в контакт с окружающими;
- умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т.д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Исходя из актуальности темы, цель нашего исследования – изучить возможности применения специально созданных коммуникативных ситуаций в развитии связной диалогической речи детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы развития связной диалогической речи детей 4-5 лет;
2. Проанализировать возможности использования специально созданных коммуникативных ситуаций в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;
3. Обследовать уровень развития умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;
4. Разработать и апробировать специально созданные коммуникативные ситуации для развития умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;
5. Проанализировать результативность созданной системы работы.
Гипотеза: Мы предполагаем, что возможно эффективное развитие умений связной диалогической речи детей 4-5 лет в том случае, если:1. Разработанные специально созданные коммуникативные ситуации направлены на развитие умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;2. Коммуникативные ситуации носят игровой характер в соответствии с ведущим видом деятельности детей.
Объект: развитие умений связной диалогической речи у детей 4-5 лет.
Предмет: коммуникативные ситуации в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет.
Методы:
1. Теоретические – анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование;
2. Импирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), педагогическая диагностика, анализ детской речевой продукции.
База: детский сад №3 «Ромашка» г. Гороховец.
Количество – 2 группы: экспериментальная (20 чел.) и контрольная (20 чел.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Коммуникативные ситуации в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет».docx
2017-10-26 13:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень пунктуален. Работу выполнила раньше срока. Так же автор всегда готова помочь с возникшими трудностями, корректировкой. В целом, автора советую. Спасибо огромное автору за работу!!!