Создан заказ №2335721
16 октября 2017
Развитие Коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством изучения основ журналистики
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования коммуникативное развитие выделяется как приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса. Согласно нормативному документу, в дошкольных учреждениях следует обращать внимание на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Проблемы развития коммуникативных умений приобретают особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, так как именно этот период признан отечественными психологами и педагогами (Н.Н. Поддъяковым, В.С. Мухиной, Л.А. Венгером и другими) как сенситивный, то есть «максимально чувствительный и обладающий благоприятными условиями для формирования определённой способности или типа деятельности организма». Сенситивность при этом предполагает развитие качественной составляющей способностей детей. Также старший дошкольный возраст – это своеобразный «мостик» между детским садом и школой, период, когда ребёнок, интуитивно сам или с подачи взрослого, встаёт перед более высокими требованиями к особенностям и возможностям собственной коммуникации.
Изучением развития коммуникативных умений дошкольников занимались В.А. Канн-Калик, Л.А. Петровская, Г.М. Андреева. Их исследования стали основой для разработки педагогических аспектов проблемы формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Основные особенности понятий «коммуникативные умения» проанализированы в философской (А.А. Брудный, М.С. Каган, Б.Д. Парыгин), в психологической (В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, Г.М. Андреева, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, Л.А. Петровская, Б.Г. Ананьев, В.Г. Мясищев), и педагогической (В.А. Сухомлинский, А.В. Мудрик) литературе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (№ 1155) приписывает выпускнику детского сада следующие «возможные социально-нормативные возрастные характеристики в области социально-коммуникативного развития»:
- Ребёнок способен проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и общении; он любознателен, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
- Дошкольник может активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, принимать участие в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других детей, сопереживать неудачам и радоваться успехам других участников взаимодействия; он адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты с помощью речи;
- Выпускник детского сада способен различить условную и реальную ситуации, он умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Старший дошкольник может достаточно хорошо овладеть устной речью, а также использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения высказывания в ситуации речевого общения.
Одной из способов развития коммуникативных умений является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию дошкольников, журналистика развивает коммуникативные умения, формирует навыки сотрудничества, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика также способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности. Возможность и целесообразность использования детской журналистики в старшем дошкольном возрасте подчеркивается многими учеными (С.М. Жарков, А.Н. Орлов, А.Ю. Дейкина и т.д.). Все это объясняет актуальность выбранной темы.
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы обнаружили противоречие между потенциалом журналистики в развитии у старших дошкольников коммуникативных умений и недостаточной разработанностью методического инструментария реализации данного процесса в практике ДОО.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: формы и методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий журналистикой.
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность журналистики как средства развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание и методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий журналистикой.
Задачи:
изучить содержание и специфику развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
раскрыть формы и методы организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с детской журналистикой;
обосновать влияние детской журналистики на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
выявить уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
разработать методические рекомендации по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения основ детской журналистики.
Гипотеза: развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:
-приоритетным средством являются формы занятий журналистикой, в процессе которых используются различные способы коммуникации;
-используются активные и интерактивные методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с журналистикой;
-осуществляется интерактивное взаимодействие с родителями детей.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, беседа, изучение документации педагогов, наблюдение, анкетирование, педагогический экспериментПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие Коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством изучения основ журналистики.docx
2017-10-26 18:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Наталья, большое Вам спасибо!!! Сегодня защитила диплом на 5!!!! очень благодарна за исправление всех замечаний в короткие сроки! Всем советую этого автора! СПАСИБО!!!