Создан заказ №2335721
16 октября 2017
Развитие Коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством изучения основ журналистики
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования коммуникативное развитие выделяется как приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса. Согласно нормативному документу, в дошкольных учреждениях следует обращать внимание на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Проблемы развития коммуникативных умений приобретают особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, так как именно этот период признан отечественными психологами и педагогами (Н.Н. Поддъяковым, В.С. Мухиной, Л.А. Венгером и другими) как сенситивный, то есть «максимально чувствительный и обладающий благоприятными условиями для формирования определённой способности или типа деятельности организма». Сенситивность при этом предполагает развитие качественной составляющей способностей детей. Также старший дошкольный возраст – это своеобразный «мостик» между детским садом и школой, период, когда ребёнок, интуитивно сам или с подачи взрослого, встаёт перед более высокими требованиями к особенностям и возможностям собственной коммуникации.
Изучением развития коммуникативных умений дошкольников занимались В.А. Канн-Калик, Л.А. Петровская, Г.М. Андреева. Их исследования стали основой для разработки педагогических аспектов проблемы формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Основные особенности понятий «коммуникативные умения» проанализированы в философской (А.А. Брудный, М.С. Каган, Б.Д. Парыгин), в психологической (В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, Г.М. Андреева, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, Л.А. Петровская, Б.Г. Ананьев, В.Г. Мясищев), и педагогической (В.А. Сухомлинский, А.В. Мудрик) литературе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (№ 1155) приписывает выпускнику детского сада следующие «возможные социально-нормативные возрастные характеристики в области социально-коммуникативного развития»:
- Ребёнок способен проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и общении; он любознателен, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
- Дошкольник может активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, принимать участие в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других детей, сопереживать неудачам и радоваться успехам других участников взаимодействия; он адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты с помощью речи;
- Выпускник детского сада способен различить условную и реальную ситуации, он умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Старший дошкольник может достаточно хорошо овладеть устной речью, а также использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения высказывания в ситуации речевого общения.
Одной из способов развития коммуникативных умений является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию дошкольников, журналистика развивает коммуникативные умения, формирует навыки сотрудничества, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика также способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности. Возможность и целесообразность использования детской журналистики в старшем дошкольном возрасте подчеркивается многими учеными (С.М. Жарков, А.Н. Орлов, А.Ю. Дейкина и т.д.). Все это объясняет актуальность выбранной темы.
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы обнаружили противоречие между потенциалом журналистики в развитии у старших дошкольников коммуникативных умений и недостаточной разработанностью методического инструментария реализации данного процесса в практике ДОО.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: формы и методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий журналистикой.
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность журналистики как средства развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание и методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий журналистикой.
Задачи:
изучить содержание и специфику развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
раскрыть формы и методы организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с детской журналистикой;
обосновать влияние детской журналистики на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
выявить уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
разработать методические рекомендации по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения основ детской журналистики.
Гипотеза: развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:
-приоритетным средством являются формы занятий журналистикой, в процессе которых используются различные способы коммуникации;
-используются активные и интерактивные методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с журналистикой;
-осуществляется интерактивное взаимодействие с родителями детей.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, беседа, изучение документации педагогов, наблюдение, анкетирование, педагогический экспериментПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие Коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством изучения основ журналистики.docx
2017-10-26 18:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Наталья, большое Вам спасибо!!! Сегодня защитила диплом на 5!!!! очень благодарна за исправление всех замечаний в короткие сроки! Всем советую этого автора! СПАСИБО!!!