Создан заказ №2340413
18 октября 2017
Цель исследования: исследовать волевые качества старших дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В учении о высших психических функциях вопрос воли занимает существенное место. Проблема воли и волевой регуляции действия и деятельности человека уже давно охватывает разумы научных работников, инициируя острые дискуссии и обсуждения данного вопроса. Ещё в Античной Греции обозначились две точки зрения на понимание воли: аффективная и интеллектуалистическая. Платон осознавал волю как определенную способность души, характеризующую и побуждающую динамичность человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Аристотель связывал волю с разумом.
Превращение простых психологических функций в высшие считается главным событием в ходе психологического формирования человека. Характерной чертой высших, культурных эмоциональных функций считается произвольность. Использование психологических средств дает возможность ребенку овладеть собственным поведением и психикой. Воля, включаясь с поддержкой средств в течение простых функций, перестраивает их, создает подвластными ребенку, преднамеренно управляемыми им. "Осмысленная функция, – показывал Л.С. Выготский, – обретает и другие вероятные воздействия. Понять – означает в известной мере освоить... Вещи никак не изменяются от того, что мы их мыслим, однако аффект и сопряженные с ним функции меняются в зависимости от того, что они сознаются. Они станут в другое отношение к сознанию и к иному аффекту, и, таким образом, меняется их отношение к единому и его единству" [2, с. 225].
В словаре С.И. Ожегова так трактуется представление воли: "Воля: 1) умение реализовывать собственные стремления, поставленные перед собою цели; 2) осознанное желание к исполнению чего-нибудь; 3) желание, требование; 4) властность, вероятность распоряжаться; 5) свобода в проявлении чего же-нибудь; 6) свободное состояние" [10, с. 101]
Как сообщает в своем исследовании Е.П. Ильин, трудность исследования проблемы воли заключается в том, что как в повседневном, таким образом и в научном сознании воля подразумевается по-разному. В повседневном сознании она представляется то как свобода, то как выражение желания человека, то как выражение мощи характера. Данный разнобой в повседневном понимании воли отыскал отображение и в научном её представлении двумя конкурирующими тенденциями. Одно из них сопряжено с независимостью воли, независимостью выбора, вне зависимости от наружных факторов, иное – с детерминизмом, с внешней обусловленностью действия человека [10, с. 246].
Развитие воли непрекращается в течении всей жизни человека. Однако, как демонстрируют изучения специалистов по психологии и преподавателей, начинать работу по развитию воли следует с дошкольного возраста, так как непосредственно в данном возрасте процессы более мобильны и изменчивы.
Выполняя разнообразные виды деятельности, одолевая при этом внешние и внутренние препятствия, дошкольник со временем формирует в себе волевые свойства: целенаправленность, уверенность, независимость, предприимчивость, упорство, самообладание, организованность, смелость. Воля считается одной из основных характеристик индивидуального развития. По этой причине преподаватели и родители обязаны уделять существенное внимание развитию непосредственно данного качества персоны.
Многочисленные изучения подтверждают, то что психологические особенности детей дошкольного года создаются и формируются в зависимости от обстоятельств, в частности от содержания и способов воспитательно-образовательной работы.
Исследования особенностей развития и формирования волевой области у дошкольников нужны с целью формирования наиболее успешной воспитывающей и обучающей среды. В преподавательской психологии, психологии личности, возрастной и дифференциальной психологии общим проблемам воли и волевой регуляции дошкольников посвящены работы Божович Л.И., Выготского Л.С., Давыдова В.В., Коломинского Я.Л., Иванникова В.А., Ильина Е.П., Рубинштейна С.Л., Смирновой Е.О.
Необходимость исследования воздействия образовательных технологий на волевую область дошкольника содержит существенное значение с целью определения трудностей в подготовке к школе, сопряженных с неусидчивостью, неимением выдержки и упорстве, а кроме того для установления действенности систем воспитания и обучения в совокупном формировании дошкольника. Дошкольный возраст, как известно, считается одним из начальных и значимых стадий развития и формирования психологических функций детей, в том числе и для развития и формирования волевой регуляции поведения и работы.
В связи с данным изучение посвящено исследованию волевых качеств детей старшего дошкольного года как значимого фактора его формирования, обучения и подготовки к школе.
Таким образом, актуальность темы изучения обусловливается важностью дошкольного возраста, который считается значимым этапом в создании и формировании волевой области личности.
Цель исследования: исследовать волевые качества старших дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Предмет исследования: волевые качества детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем сформированности и развития упорства и целеустремленности.
Задачи исследования.
Изучить теоретический аспект данной проблемы.
Определить особенности развития волевых качеств у дошкольников.
Выявить уровень развития волевых качеств детей дошкольного возраста.
Разработать практические рекомендации для педагогов по развитию воли дошкольников, подобрать игры на развитие волевых качеств.
Теоретические и методологические основы исследования:
психологические теории понимания воли и ее значение для выбора целей и мотивов поведения (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн); положения о взаимодействии психических процессов, соотношении деятельности и сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев); концепция развития личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); исследования по развитию воли у дошкольников (А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О.Смирнова, М.В. Лаврентьева).
Основные понятия: воля, произвольность, волевые качества, волевое действие, структура волевого действия, саморегуляция.
База исследования: МБДОУ «Тургай», вторая старшая группа. В исследовании участвовали 26 детей 5-6 лет, из них 12 девочек, 14 мальчиков.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 20 источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследовать волевые качества старших дошкольников..docx
2019-03-20 15:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понравилось сотрудничать с этим автором. Работу завершил в срок. Даже чуть раньше, по моей просьбе. За что ему огромное спасибо!!!Учел все мои пожелания при написании курсовой. Надеюсь, в будущем, будет возможность сотрудничества)))