Создан заказ №2341740
18 октября 2017
Преодоление коммуникативных барьеров в творческом коллективе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы работы. Анализируя процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение - это коммуникация, то есть обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и другим. Другими словами, это, как правило, процесс обмена информацией.
Но такой подход будет несколько упрощенным, так как мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.
Творческие (исполнительские) коллективы обладают всеми признаками групп, описанных в социальной психологии. Творческие коллективы, структурно состоящие из формальных или неформальных групп, изучаются средствами социологии и социальной психологии. Учитывая специфику творческого коллектива, вполне возможно, опираясь на средства социальной психологии, планировать его деятельность [4].
И, по возможности, прогнозировать качество его творчества. Для достижения целей творческого коллектива его лидеру должна быть понятна структура коллектива, закономерности образования в нём неформальных групп, которые либо помогают, либо препятствуют деятельности творческого коллектива. Следовательно, необходимо учитывать [1]:
- психологические явления, связанные с индивидуальностью человека;
- явления коммуникации и взаимодействия в парах;
- взаимодействия внутри малых (до 20 человек) группах и взаимодействия групп друг с другом.
Коммуникация в творческом коллективе имеет свои особенности, а именно [11]:
- содержание конкретной коммуникации может быть чрезвычайно разнообразным: от разговора трехлетних малышей до беседы специалистов на научном симпозиуме;
- коммуникация в общении всегда значима для его участников, потому что обмен информацией происходит не «просто так», а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей;
- коммуникация в общении - это, прежде всего, влияние: в случае успеха коммуникации происходит изменение в представлениях о мире того, кому она адресована.
Когда на пути передачи информации вдруг появляются какие–то затруднения, психологические препятствия, то говорят о коммуникативном барьере.
Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие различного происхождения, которое реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации
Коммуникативные барьеры бывают трех типов [5]:
- барьеры понимания. Возникновение данного барьера может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка, например, фонетического непонимания – погрешность в процессе передачи информации, появляется в результате невыразительной быстрой речи, речи–скороговорки или речи с большим количеством звуков–паразитов;
- барьеры социально-культурного различия - социальные, политические, религиозные и профессиональные различия приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Иногда препятствием может стать само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста;
- барьеры отношения – связаны с возникновением чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую информацию.
Исследованиями проблем коммуникаций в творческом коллективе занимались многие отечественные ученые и авторы, среди которых можно выделить Залюбовская Е.В., Вайсеро К.И., Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М., а также зарубежные авторы, такие как: Робер М.А., Тильман Ф.
Таким образом, объект исследования - коммуникация между членами творческого коллектива. Предмет исследования – способы преодоления барьеров в процессе коммуникации между членами творческого коллектива.
Цель исследования – изучение способов преодоления коммуникативных барьеров в творческом коллективе. Задачи исследования:
- раскрыть анализ феноменов коммуникаций в творческом коллективе;
- выявить причины возникновения коммуникативных барьеров и их последствий в общении;
- провести исследование коммуникативных барьеров в творческом коллективе;
- рассмотреть основные техники преодоления коммуникативных барьеров;
- по проделанной работе сделать соответствующие выводы.
При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: формально-логический, диалектический, а также метод анализа и синтеза.
Цель и задачи курсовой работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав с разделами, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Преодоление коммуникативных барьеров в творческом коллективе.docx
2019-06-24 20:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
сделала работу, но не до конца, обещала исправить, и все тянула время, то болеет, то комп не работает, то еще что.... в итоге потратила нервы и время, и теперь надо искать нового автора, до последнего просила....