Создан заказ №2344574
19 октября 2017
Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств является актуальным сегодня, потому что они формируют более совершенное отношение человека к окружающему миру, и обществу, содействуют личности в её гармоническом развитии.
Развитие ребенка является сложным, целостным образованием, которое тесно взаимосвязано с формированием эмоций. Во многом эмоции определяют эффективность обучения, и, вместе с тем, участвуют в становлении любой творческой деятельности ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Бесспорно, что эмоции сопровождают человека на всем его жизненном пути и оказывают воздействие на все его мысли и деятельность. Именно эмоции в первую очередь важны для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности и отзывчивости.
В дошкольном возрасте эмоции занимают основное место в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Дошкольное детство - довольно короткий период в жизни человека, особенно относительно продолжительности жизни в целом. В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие. Начинают формироваться все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Формирование эмоциональной сферы ребенка становится одним из ключевых компонентов психического развития в этом возрасте.
Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показали, что дети часто выражают свои эмоции несоответственно ситуации (страх, злость, удивление, радость, стыд, грусть), еще не научились правильно оценивать эмоции других детей, что вызывает значительные трудности в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.
Так же меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно может не развиваться, ее нужно развивать, а для этого необходимо создать определенные условия. Благоприятные они или нет, во многом зависит от нас, окружающих взрослых. Ребенок обучается управлению своим эмоциональным состоянием в ходе онтогенетического развития, а в роли носителя средств выражения индивидуальности выступает взрослый. Станет это обучение успешным или нет, зависит от степени принятия и поддержки, которую взрослый оказывает по отношению к попыткам ребенка использовать определенные средства для выражения своих эмоциональных состояний.
Дошкольное воспитание сегодня находится на стадии перестройки в области подготовки инновационных программ созданию методических разработок появлению современных дошкольных учреждений. В результате педагоги стали меньше уделять времени эмоциональной сфере ребенка. Система образования сегодня ставит на первое место интеллектуальное развитие, хотя ещё Л. С. Выготский и А. В. Запорожец указывали, что эти две системы должны идти вместе, чтоб выполнять любые формы деятельности.
Раннее и дошкольное детство - это период, когда эмоции занимают главенствующую позицию над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции. Пристрастие к телевизору и современным гаджетам приводит сегодня к уменьшению общения между детьми сверстниками и с взрослыми. А между тем, обогащение чувственной сферы человека происходит именно в процессе общения. В результате, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Развитие эмоциональной сферы человека признается ключевым фактором, определяющим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. Поэтому формирование «правильных» эмоций, коррекцию недостатков в развитии эмоциональной сферы необходимо рассматривать как одну из главных и приоритетных задач воспитания.
Недооценка индивидуальных проявлений в эмоциональной и чувствительной сфере может вылиться в серьезные просчеты в воспитании, в приобщении его к миру человеческих ценностей культуры в целом. Тогда обоснованно встанет вопрос о проведении своевременной коррекционной работы с нарушениями в развитии эмоциональной сферы у детей.
Эмоции связывают внутреннюю жизнь ребенка с окружающим миром. Воспитание эмоционально-зрелой личности, с учетом ее переживаний и чувств, в дошкольном возрасте, остается главной педагогической задачей, в некотором роде даже более значительной, чем воспитание ума и привитие ребенку различных навыков и умений. Так как, именно эмоциональное отношение к окружающему миру позволяет ставить цели, в достижение которых будут использованы полученные ребенком знания и умения.
Проблема развития эмоциональной сферы ребенка остается актуальной уже длительное время, потому что формирование и становление эмоций у ребенка играет важную роль в его жизни. Данная проблема так же имеет большое значение, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.
Работы отечественных и зарубежных исследователей, таких как Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. Е. Василюк, К. Изард, В. К. Вилюпас по теме психологии аффективной сферы дошкольников составили научную базу. Данные источники выбирались на основе их авторитетности и распространенности в мире.
Объект: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Цель: изучить особенности эмоциональной сферы дошкольного возраста.
Гипотеза исследования особенностей развития эмоций детей дошкольного возраста состоит в том, что формированию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка, общение с взрослыми и сверстниками.
Задачи исследования:
- в ходе теоретического анализа изучить отечественные и зарубежные подходы к исследованию эмоций у детей дошкольного возраста;
- раскрыть особенности эмоций у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности развития эмоций детей дошкольного возраста;
- рассмотреть средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника.
В процессе исследования использовались теоретические методы: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов.
Развитие эмоциональной сферы дошкольника является основным фактором формирования личности. В связи с этим дальнейшее теоретическое изучение этого вопроса необходимо для создания эффективных методик по всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста.docx
2019-11-06 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работы выполняет отлично! Учитывает все требования! Сроки соблюдает! Рекомендую!!!