Создан заказ №2344732
19 октября 2017
Кантатно- ораториальное творчество Рахманинова
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по искусству с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Русская опера XIX века является весомой частью общечеловеческой культуры. Значимость выдающихся оперных произведений сопоставима с лучшими творениями науки и искусства этого времени. В творчестве М. П. Мусоргского (1839–1881) опера заняла доминирующее положение, во всем мире известны два шедевра композитора – «Борис Годунов» и «Хованщина». Создание самобытных оперных произведений позволило Мусоргскому воплотить крупные историко-духовные концепции, претворить важнейшие идеи: о судьбе народа и России, о национальном самосознании, власти и справедливости, о взаимосвязи прошлого и настоящего. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Огромным завоеванием Мусоргского также стало раскрытие «внутреннего человека», показ эмоциональных состояний и нравственных оппозиций. Для композитора сочинение опер было продвижением к истине. Такой подход к опере был продолжен в творчестве русских композиторов ХХ – XXI веков.
Инструментом для воплощения концепций Мусоргского стала музыкальная драматургия – «…система выразительных средств и приемов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-сценического жанра» [14, с. 2]. Музыкальная драматургия проходит через стадии экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. В опере драматургия воплощается с помощью синтеза искусств, первейшим из которых является музыка. Драматургия опер Мусоргского динамична, конфликтна. В качестве одной из активных сторон конфликта показан народ, вследствие чего в операх композитора важнейшее значение имеют массовые хоровые сцены. В них Мусоргский выступает настоящим драматургом и сочиняет, говоря словами Б. А. Покровского, «…не музыку, а драму музыкой» [14, с. 9], пытается достичь не только сюжетного, но и психологического, и музыкально-фонического правдоподобия.
Таким образом, избранная тема работы актуальна с точки зрения ее современности и социальной значимости. Сделанный в работе акцент на изучении хоровых сцен в драматургии Мусоргского подчеркивает музыкально-профессиональную актуальность темы.
Степень научной разработанности. За прошедшее время накоплен солидный багаж критических работ, научных исследований, статей, посвященных вопросам истории создания, проблемам оперной драматургии, интерпретации опер Мусоргского.
Большое значение для раскрытия темы имели критические высказывания современников об операх Мусоргского (В. В. Стасов, Ц. А. Кюи, Н. А. Римский-Корсаков). Эти музыканты горячо обсуждали перспективы развития русского искусства, отстаивали ценность исторической оперы. Многое из сказанного в XIX веке было подвергнуто переосмыслению в ХХ веке. Поэтому интересно сравнить мнение композиторов-современников и композиторов ХХ века (М. Равель, П. Дюка), в полной мере оценивших самобытность и новаторство музыки Мусоргского.
Преобладающая роль отведена нами монографическим работам, посвященным творчеству Мусоргского: специальным музыковедческим исследованиям (Г. Л. Головинский, М. Д. Сабинина, Г. Н. Хубов, С. Л. Шлифштейн) и биографическим трудам (С. Р. Федякин). Оперной драматургии Мусоргского посвящена книга Р. К. Ширинян.
Как показало исследование, вопросы драматургии композитора музыковедами советского периода (Г. Н. Хубов, Р. К. Ширинян, С. Л. Шлифштейн) решаются однопланово, как борьба народа за классовые права, противостояние жестокой самодержавной власти и бесправных народных масс. Более объемно и интересно проблемы оперной драматургии Мусоргского рассматриваются в работах 1990 – 2000-х годов (Г. Л. Головинский, М. Д. Сабинина, А. И. Кандинский, О. В. Комарницкая, И. Ю. Неясова, Н. И. Тетерина и др.). Отметим как наиболее ценные для нашей работы труды: «Русская историческая опера XIX века (к проблеме типологии жанра)» И. Ю. Неясовой и «Историзм художественного мышления М. П. Мусоргского» И. Ю. Тетериной.
Обращение к письмам Мусоргского позволило лучше понять стремления и эстетические установки композитора.
Избранная тема раскрыта исследователями достаточно полно, за исключением аспекта хоровых сцен в контексте драматургии опер Мусоргского. При разборе отдельных опер нами сделан акцент на роли народно-хоровых сцен в драматургии опер Мусоргского.
Объект исследования: оперное творчество М. П. Мусоргского.
Предмет исследования: особенности драматургии в операх М. П. Мусоргского.
Цель исследования:
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
Охарактеризовать образно-смысловой строй сочинений композитора.
Выявить черты новаторства в оперном творчестве Мусоргского.
Проследить становление стиля в ранних операх композитора («Саламбо», «Женитьба»).
Проанализировать драматургию опер «Борис Годунов» и «Хованщина».
Базой исследования являются письма, критические статьи, клавиры, видеозаписи опер Мусоргского.
Соответствующими методами исследования стали:
теоретический – изучение источников, теоретическое сравнение и обобщение;
эмпирический – наблюдение;
музыкально-аналитический.
Обоснование структуры работы. Работа содержит введение, две главы и пять параграфов, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Во введении описана методологическая база исследования.
Первая глава – «Становление и развитие композиторского стиля М. П. Мусоргского» содержит два параграфа, раскрывающих образно-смысловой строй сочинений и новаторство в оперном творчестве композитора.
Вторая глава называется «Драматургия в операх М. П. Мусоргского». В первом параграфе второй главы прослеживается становление оперного стиля композитора на примере его ранних опер – «Саламбо» и «Женитьба». Второй и третий параграфы главы посвящены выявлению основных драматургических линий и конфликтов в операх Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина».
В заключении тезисно обобщены итоги проделанной работы.
Список литературы содержит 29 библиографических записей.
Общий объем работы – 42 страницы. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Кантатно- ораториальное творчество Рахманинова .docx
2021-04-06 14:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Огромная благодарность Ирине за профессионализм и качество выполнения совсем не простой работы . Скорость и четкость соблюдены в полном объеме, отличный результат,буду обращаться ещё.