Создан заказ №2347261
21 октября 2017
Цель исследования: теоретическое изучение деятельности Государственного Эрмитажа как социокультурного института и разработка путей оптимизации социально-культурной деятельности в нем.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по социологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема сохранения культурно-исторической памяти народа – одна из самых актуальных проблем, требующая незамедлительного решения в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране, обладающей богатейшими региональными историко-культурными особенностями и природными различиями. Информационная революция и процессы глобализации стремительно изменяют содержание и формы передачи культурной памяти, приводя к «оскудению души» (А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Леонтьев). Необходимость познания данной проблемы обуславливается еще и тем, что ХХ в. в России стал веком социальных катаклизмов, приведших к деформации единства культурно-исторической памяти народов, значительной гибели объектов культурного наследия. Еще в XIX в. Н. Ф. Федоров писал, что «всякий человек носит в себе музей» и что «хранение есть свойство не только органической, но и неорганической природы, а в особенности природы человеческой». Музеи являются активными участниками коммуникационного процесса, современное информационное пространство формируется при их постоянном участии; они – базовые элементы информационной инфраструктуры, а их собрания – фундаментальная основа для культурологической и исторической науки, этнографических исследований.
Современная отечественная социокультурная ситуация ставит перед музеями ряд проблем, связанные с осмыслением новых реалий, с расширением границ культурно-пространственного многообразия современного общества, с расширением границ музейной коммуникации и т. д. Особое актуальность получают такие приемы, которые позволяют создать особую музейную атмосферу, воздействуют на сознание посетителей, вовлекая его в непосредственное участие в музейной деятельности, в кружках, лекториях, перформансе и др., имеющих образовательную и просветительскую направленность. В связи с этим, перед отечественными музеями стоит задача освоения новых методов социально-культурной деятельности, использования новых технологий.
В связи с этим автор подчеркивает, что актуальность данного курсового проекта состоит в комплексном исследовании социально-культурной деятельности в области музееведения, позволяющая изучить ряд проблем, связанных с теоретическим анализом, а также проведением эмпирического исследования. Данные вопросы отвечают запросам современности, что еще раз подчеркивает важность данной работы.
Степень научной разработанности проблемы характеризуется достаточно подробной разработкой фактологической базы социально-культурной деятельности конца ХХ в., специальным изучением различных аспектов культурной политики, социально-педагогической деятельности государственных учреждений культуры.
Общая характеристика социокультурного пространства России окончания ХХ в. рассмотрены в работах Д. М. Генкина, Т. Г. Киселевой и др.
Деятельность государственных учреждений культуры освещается в трудах А. Голутва , И. И. Горбатовой, А. Д. Жаркова и др.
Методические аспекты работы с населением в рамках музейной работы раскрываются в работах А. Деченко, Ю. А. Стрельцова и др.
Вопросам организации социально-культурной работы с детьми разных возрастов посвящены исследования А. Апариной, В. Е. Триодина и др.
Специфике организации социально-культурной деятельности в области музеев посвящены работы М. А. Ариарского, В. Ю. ДукельскогоТ. Г. Киселевой, Н. В. Нагорского, Ф. Шутена и др.
Объект исследования: социально-культурная деятельность Государственного Эрмитажа.
Предмет исследования: методы и технологии реализации социально-культурной деятельности в Государственном Эрмитаже.
Гипотеза исследования: Оптимизация социально-культурной деятельности Государственного Эрмитажа должна способствовать вовлечению посетителей в коммуникационно-информационное пространство музея, улучшать качество запоминания культурно-исторического материала.
Цель исследования: теоретическое изучение деятельности Государственного Эрмитажа как социокультурного института и разработка путей оптимизации социально-культурной деятельности в нем.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности социально-культурной деятельности в музейной практике.
На основе проведенного анализа, выявить основные проблемы осуществления социально-культурной деятельности в Государственном Эрмитаже.
Дать характеристику ключевым направлениям совершенствования социально-культурной деятельности в Государственном Эрмитаже.
Разработать комплекс мероприятий по усовершенствованию социально-культурной деятельности Государственного Эрмитажа.
Методологическая основа исследования включает в себя отечественные работы по прикладной культурологии, музееведению, менеджменту в социально-культурной сфере (Ариарский М.А., Демченко А., Жаркова А. Д. , Киселева Т.Г. и др.)
База исследования: Государственный Эрмитаж.
Методы исследования. Работа выполнена с учетом комплексного, междисциплинарного подхода, который определил использование следующих методов:
- интегративного метода, позволяющего применять данные различных областей знания к разрешению поставленных в настоящем исследовании проблем;
- системно-функционального, способствовавшего выявлению механизмов функционирования социально-культурной деятельности в музейной практике.
В работе также используются общенаучные методы исследования: (анализ, синтез, сравнение.), а также эмпирические методы (опрос, анкетрование).
Этапы исследования:
Первый этап – теоретический, включающий анализ сущности социально-культурной деятельности в музеях.
Второй этап – диагностический, посвященный выявлению и обобщению проблем социально-культурной деятельности в музеях.
Третий этап – проектировочный, подразумевает обобщение направлений и мер по оптимизации социально-культурной деятельности в музеях.
Новизна исследования заключается в междисциплинарном анализе деятельности современных музеев и системной проработке направлений ее совершенствования исходя из задач музея в современном социально-культурном пространстве.
Практическая значимость исследования: материалы работы могут найти применения в общей и специальной литературе по данной проблематике, при разработке курсов по социально-культурной деятельности и музееведению, а также в практике государственного Эрмитажа.
Структура курсовой работы. Курсовая работа объемом 50 страниц состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 24 наименованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: теоретическое изучение деятельности Государственного Эрмитажа как социокультурного института и разработка путей оптимизации социально-культурной деятельности в нем..docx
2017-10-27 00:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Поставили отлично. Работа написано хорошо и грамотно. Огромное спасибо автору! Рекомендую! Но было бы удобней, если бы автор скидывал работу по частям, по мере написания глав и параграфов.