Создан заказ №2347491
21 октября 2017
Цель: изучение особенностей взаимосвязи Я-концепции и различных проявлений рефлексии в юношестве.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема исследования и его актуальность. Для развития психологической науки и повышения качества психологической практики чрезвычайно важной становится проблема формирования в современных условиях Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте, являющихся сензитивным в этом отношении.
Становление Я-концепции и ее характеристики оказывают существенное влияние на развитие личности, ее целостность и гармоничность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) От Я-концепции также зависят общение, адекватность поведения, и адаптационные возможности. Основным условием успешной социализации личности являются согласованность и непротиворечивость его отношения к себе.
Каждая попытка человека охарактеризовать себя обязательно содержит оценочный элемент в той или иной степени. Эту оценку определяют общепризнанные нормы, критерии и цели, моральные принципы, а также представления об уровне достижений, правилах поведения из которых складывается целостная Я-концепция.
К. Роджерс определяет Я-концепцию, как систему разной степени осознанности представлений человека о себе самом, о своих интеллектуальных, физических, характерологических, социальных и прочих свойствах. Исследователь считает, что Я-концепция является целостным образованием, для которого характерна тесная взаимосвязь относительно самостоятельных компонентов. В Я-концепцию, по мнению К. Роджерса, входят элементы как осознаваемые, так и неосознаваемые. Ее можно описать с точки зрения содержания представлений индивида о себе, субъективной значимости отдельных сторон Я-концепции, ее сложности и дифференцированности. Значимыми характеристиками Я-концепции выступают ее последовательность, внутренняя цельность, преемственность, согласованность и устойчивость во времени.
Близкие к Я-концепции понятия, такие как самосознание, идентичность, Я-образ, хорошо изучены в психологической литературе, в том числе в юношеском возрасте (Г.Е.Залесский, Е.Б.Редькина, 2000; А.А.Бодалев, 2000; Л.И.Божович, 2008; Т. И.Палачева, А. Г.Жиляев, 2010; А.Ю.Архипова, 2011, мн.др. ).
При достаточном количестве общепсихологических исследований рефлексии и рефлексивности (Дж. Холмс, 1890; Ч. Кули, 1902; А.Буземан, 1925; Т. Ньюком, 1950; Дж. Локк, 1960; Г.П. Щедровицкий, 1960; В.В. Столин, 1983; С.Ю. Степанов, 1983; И.Н. Семенов, 1983; и др.), работ посвященных изучению рефлексии в юности мало (Н.И.Гуткина, 1983; А.В.Карпов, 2003; Ю.Л.Линецкий, 2004; Д. А.Леонтьев, Е.Н.Осин, 2014).
Я-концепция, Я-образ, идентичность, самосознание в юности исследовались учеными на данный момент в связи с социальными явлениями, различными теориями воспитания, влиянием внешней среды. В то время исследования связей с рефлексией и рефлексивностью достаточно малочисленны (Т.А.Симакова, 1998, Ю.Л.Линецкий, 2004), это и определяет проблему исследования.
Практическая значимость исследования. В практической работе школьного психолога и других специалистов, работающих с учащимися старшего школьного возраста, важен этап выяснения актуального состояния личности старшеклассника, когда на проведение большого числа обширных тестов может не оказаться времени или мотивации испытуемого. При установлении взаимосвязей между характеристиками Я-концепции и рефлексией в исследуемый возрастной период, специалисты получат работающий инструмент, позволяющий более глубоко понять юношу или девушку за короткий промежуток времени. Школьному психологу так же важно ориентироваться в том как я- концепция связанна с разными проявлениями рефлексии, её видами, какую роль они играют по отношению к я- концепции старшекласссников.
Методологическое основание работы. К. Роджерс, Р. Бернс, Г.Е.Залесский, Е.Б.Редькина; А.А.Бодалев; Л.И.Божович; Т. И.Палачева, А. Г.Жиляев; А.Ю.Архипова и др. в области изучения Я-концепции. В области изучения рефлексии - А.В.Карпов, Д.А.Леонтьев, Е.Н.Осин, Г.П.Щедровицкий, мн.др.
Методики исследования. На сегодняшний день существует большое количество методик, определяющих параметры Я-концепции, а также выявляющих тип и степень рефлексии личности. Для настоящего исследования были выбраны:
личностный опросник Е. Пирс, Д. Харрис. Вариант дополнен А.М. Прихожан контрольной шкалой социальной желательности и уточненными влияющими факторами (2005).
опросник рефлексивности А.В. Карпова (2003),
опросник «Дифференциальный тип рефлексии», авторская психодиагностическая методика, разработанная с целью диагностики типа рефлексии как устойчивой личностной черты авторами Д.А. Леонтьевым, и Е.Н. Осиным (2014)
Эмпирическая база проведения исследования: МОУ СОШ №20, 9 класс, учащиеся в возрасте 15 лет, 20 юношей и 20 девушек.
Цель: изучение особенностей взаимосвязи Я-концепции и различных проявлений рефлексии в юношестве.
Задачи:
1. Изучить современные теоретические положения Я-концепции и рефлексии в раннем юношеском возрасте
2.Изучить методологический аппарат исследования Я-концепции старшеклассников в связи с особенностями их рефлексивности
3. Исследовать группы старшеклассников, различающиеся мерой позитивности Я-концепции и общим уровнем рефлексивности
4. Исследовать взаимосвязи характеристик Я-концепции и рефлексии старшеклассников в группах
Предмет исследования: Я-концепция старшеклассников в связи с особенностями их рефлексивности.
Объект исследования – самосознание в старшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования:
1.поскольку Я-концепция и личностная рефлексия относятся к сфере самосознания, между ними существует взаимосвязь
2. поскольку рефлексия предполагает критичность, с ее ростом, позитивный характер Я-концепции может снижаться
3. между группами, различающимися общим уровнем рефлексивности и мерой позитивности Я концепции, существуют значимые различия по частным измерениям Я-концепции и рефлексии
4.Системная рефлексия как адативный тип рефлексии предпологает характеристики я –концепции в отличии от интроспекции и квазирефлекси как неадаптивных типов рефлексиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: изучение особенностей взаимосвязи Я-концепции и различных проявлений рефлексии в юношестве..docx
2017-10-31 09:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок и качественно) я защитилась на пять благодаря автору) спасибо)