Создан заказ №2353674
8 декабря 2017
Психолого-педагогические условия развития ребенка раннего возраста в семье
Как заказчик описал требования к работе:
Работа теоретическая - из литературы выбирайте материал, а в Приложение можно практический материал для родителей поместить - игры, упражнения, рекомендации и так далее.
Тема: Психолого-педагогические условия развития
ребенка раннего возраста в семье
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические осно
вы воспитания и развития ребенка раннего возраста в семье
1.1.Роль семьи в воспитании и развитии детей
1.2.Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в условиях семьи
Глава 2. Характеристика основных психолоого-педагогических условий развития ребенка раннего возраста в семье
2.1.Повышение педагогической культуры родителей как условие успешного развития ребенка раннего возраста в семье (здесь напишите что такое педагогическая культура родителей, ее значение, формы и способы ее повышения – литература для родителей, консультации для родителей и так далее)
2.2.Организация общения ребенка раннего возраста (что особенного в общении ребенка раннего возраста и на что обратить внимание родителям в сфере общения ребенка, как его развивать маме и папе…)
2.3. Развитие деятельности ребенка раннего возраста (что особенного в деятельности детей раннего возраста, как организовать деятельность в домашних условиях…)
Заключение
Литература
Приложение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Влияние семьи на развитие личности, всегда являлось актуальным вопросом во все времена. На протяжении всей жизни семья сопровождала человека во все периоды его развития, и большую часть жизни, как ни странно человек связан с семьей.
В настоящее время общепризнанной является особая значимость первых лет жизни человека для его последующего развития. Период раннего детства является важнейшим в жизни человека, определяющим направление его дальнейшего социального и психического развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Раннее детство – это время, когда наиболее интенсивно происходит процесс сенсорного и моторного развития ребенка, активизируются все его анализаторские системы, накапливается основной багаж бессознательного и сенсорного опыта, устанавливаются связи с внешним миром и положительное отношение ко всему окружающему.
Однако, можно заметить, что в современной практике развития детей резервы раннего возраста часто не реализуются. Это в большой степени связано с недостаточной компетентностью родителей в области знания о закономерностях психического развития ребенка, методах воспитания и обучения [23].
Взгляды на педагогику раннего возраста первоначально формировались в контексте представлений о воспитании детей от рождения до поступления в школу. Ведущие отечественные ученые В.М.Бехтерев, Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец и другие признают фундаментальную ценность периода раннего возраста в физическом, умственном, эстетическом, нравственном становлении личности ребенка. Специалисты (Н.М. Щелованов, А.М.Фонарев, Н.Л. Фигурина, Л.Ф.Обухова, В.С.Мухина, Л.Г. Голубева и др.) делят раннее детство на 2 периода: младенчество (от рождения до года) и, собственно, период раннего возраста (от года до трех лет).
Развитие ребенка от года до трех лет характеризуется определенными особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и развития детей: интенсивность физического и психического развития ребенка, повышенная ранимость его организма, тесная взаимосвязь физического и психического развития и большие индивидуальные различия, характерные как для физического, так и для нервно-психического развития ребенка. В период раннего возраста изменяется, по сравнению с периодом младенчества, социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности. Ведущим видом деятельности становится предметная деятельность, а ситуативно-деловое общение со взрослым - формой и средством организации данной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно выработанные способы действия с предметами.[13, с. 81]
Именно в раннем дошкольном возрасте семья является важной частью жизни ребенка, в семье проходит формирование личности.
Большинство ученых и педагогов-практиков, подчеркивая важность первых лет жизни для последующего развития человека, утверждали, что наилучшие условия для воспитания и обучения маленьких детей могут быть лишь в семье. Многие авторы, в их числе Ю.Е. Алешина, Л.И. Божович, О.М. Здравомыслова, М.И. Лисина, Л.М. Шипицина, отмечают, что семья является одним из главных институтов социализации личности, а внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании личности.
Семья способствует формированию целостной личности, самоутверждению человека внутри семьи и в обществе, стимулирует ее производственную социальную и творческую активность, способствует укреплению и сохранению психологического и физического самочувствия членов общества, раскрытию их индивидуальности.
Таким образом, настоящее исследование посвящено проблеме изучения психолого-педагогических условий развития ребенка раннего возраста в семье.
Объект исследования - развитие ребенка раннего возраста в семье.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития ребенка раннего возраста в семье.
Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия развития ребенка раннего возраста в семье.
Задачи:
1.Изучить научно – теоретическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть роль семьи в воспитании и развитии детей.
3. Выявить особенности воспитания и развития детей раннего возраста в условиях семьи.
4. Рассмотреть повышение педагогической культуры родителей как условие успешного развития ребенка
5. Выделить особенности организации общения ребенка раннего возраста.
6. Рассмотреть развитие деятельности ребенка раннего возраста.
Методами исследования являются анализ; синтез, обобщение.
Теоретическую основу исследования составляют труды Л.С. Выготского, М.А. Холодного, Н.Н. Поспелова, Д.Б. Эльконина, Л.Ф. Тихомировой, Ж. Пиаже, И.А. Барташникова, Л.А. Барташниковой и др. Проблемой разработки форм, методов и приемов психолого-педагогической работы, способствующих психическому развитию детей раннего возраста занимались Н.Н. Авдеева, П.Я. Гальперин, А.О. Дробинская, И.В. Дубровина, Е.В. Ларечина, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова и др.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психолого-педагогические условия развития ребенка раннего возраста в семье.docx
2017-12-14 07:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо Вам большое! Автор умничка !)) Работа выполнена по всем требованиям и раньше срока. Очень довольна! )