Создан заказ №2364361
28 октября 2017
Реферат книги "Богема: опыт сообщества"
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по культурологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Во введении автор данной книги – современный российский философ Олег Владимирович Аронсон, рассуждает о понятии «богема». Так, философ не согласен с мнением, что богема представляет собой «каких-то людей, объединенных по некоторым признакам в определенную социальную группу».
По мнению автора, богема не может быть социальной группой по таким причинам: неизвестны четкие правила, по которым можно определить представителя богемы; сами представители богемы не позиционируют себя как богему. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Философ считает, что богема – это социальная ниша, в которой живут люди, пренебрегающие общественными нормами. Но все же представителей богемы не считают преступниками.
Опираясь на книгу Жана-Люка Нанси «Неработающее сообщество», Олег Аронсон определяет богему как сообщество, поскольку оно связано с неустранимым опытом совместного существования и никогда не станет общественной единицей.
Богема также сообщество «неработающее» по таким причинам: не производит никакой общей работы, по которой может быть социально зафиксировано; само понятие «сообщество» не описывает конкретной общности людей.
Философ выделяет такие особенности богемы: как сообщество богема не целостна, но черты ее сохраняются последние 200 лет, общается по своим правилам, чуждым для общества. Слово «богема» отсылает нас к настоящему моменту, праздности, стереотипам. В обществе богема воспринимается негативно. У богемы нет приоритетов, мыслей о будущем, она живет только настоящим. Исторические мотивы автор использует для того, чтобы рассмотреть в них моменты настоящего.
БОГЕМА: ОПЫТ СООБЩЕСТВА
Фрагменты истории и попытка генеалогии
Богема как тип асоциальной общности появилась раньше слова. Это невидимое асоциальное сообщество, поскольку богема не придерживается общественных норм. Более того, богема не имеет документального подтверждения.
История богемы, по мнению О.В. Аронсона, начитается с появления литературных образов, воплощающих богемные образы. Речь идет о следующих произведениях: стихотворения Теофиля Готье, роман Виктора Гюго «Отверженные» и произведение Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», а также очерки Жерара де Нерваля.
Таким образом, названные писатели закрепили романтизированный образ богемы, который впоследствии стал объектом изучения историков.
В данном случае литература для богемы имеет ключевое значение, поскольку богема может трансформироваться в соответствии с литературными описаниями и с помощью литературы богема как нечто асоциальное приобретает социальные связи.
Слово «богема» происходит от названия области Богемия, которая находится в Чехии. Автор пишет, что в XIX веке богемцами изначально стали называть цыган (возможно, и румын), которые прибыли в Париж из Восточной Европы. Кочевники привлекали к себе яркостью одежды и свободой нравов. В этом случае слово «богема» выражало негативное отношение. Постепенно первоначальное значение слова «богема» утратилось.
Например, у Мюрже богема связана с городскими низами – мелкими ворами, торговцами краденным, фокусниками, дрессировщиками медведей. Такую богему с цыганами объединяет кочевой образ жизни, тяга к развлечениям и то, что они не живут по установленным законам общества.
Далее О.В. Аронсон замечает, что на структуру общества очень повлияла Французская Революция (1789-1799). Так, в знаменитом лозунге данной революции «Свобода, равенство, братство» автор книги усматривает регрессивный анархический элемент, а именно в слове «братство».
По его мнению, призыв к братству – это зов к утраченной общности, поскольку братство противостоит цивилизации, но как иллюзия, а не как сила. Остальные понятия, которые включает революционный лозунг («свобода» и «равенство») автор также считает иллюзорными.
Исток богемы как раз О.В. Аронсон видит в иллюзорных образах свободы, равенства и братства. Здесь автор указывает на формирование иных ценностей: общности, в которой личность стирается; праздности, порождающей свободу; пренебрежении способностью к ответственности.
Постепенно такие «иные ценности» богемы романтизируются, становятся модными. Богема – это всегда вызов установленным ценностям, но не в действиях, а в «существовании, уклоняющемся от них».
После выхода романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1848) устойчивым образом богемы стали считать артистическую среду – жизнь художников, музыкантов, журналистов, студентов. Преступники уже не причисляются к богеме, как это было ранее, но момент асоциальности все же присутствует.
Во-первых, к богеме в то время причисляли художников, не достигших признания, но ожидающих его. Мюрже называет их жизнь «тупиковой».
Во-вторых, богемой называли и людей, имеющих постоянный доход, приоритетом для которых стали удовольствие и праздная жизнь.
В-третьих, значилась и «официально утвержденная богема» как синоним художников всего мираПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Реферат книги "Богема: опыт сообщества".docx
2017-11-01 04:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору благодаря ему я сдала и смогла открыть и распечатать с телефона реферат