Создан заказ №2368899
30 октября 2017
Взаимосвязь социометрического статуса ребёнка дошкольника с личностными особенностями
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Ребенок – особенный мир, которому свойственны определенные особенности, обусловленные наследственностью, возрастом, полом, своеобразием психического и социального развития. В процессе становления, детская личность проходит достаточно длительный путь в психическом, социальном развитии и воспитании – качественно меняясь – формируясь как мыслящее существо, которое способно к восприятию окружающего мира, и осознанному воздействию на него. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Вместе с тем следует отметить, что современными культурными, социальными, политическими и экономическими особенностями развития современного общества, обусловлены негативные изменения жизнедеятельности современного ребенка. Так, современных детей отличает высокий уровень интеллектуального развития, с выраженной потребностью в информации, наряду с низким уровнем развития эмоционально- волевой сферы личности.
Период старшего дошкольного возраста рассматривается специалистами, в виде важного этапа в детском развитии, в рамках которого на фоне стремительного физического и психического развития, начинается процесс становления личности, с формированием образцов семейного и общественного поведения, и переходом на новый уровень развития [27, с.142].
В общих положениях ФГОС ДО, определена целесообразность поддержки разнообразия периода детства; с сохранением его самоценности и уникальности, в виде одного из важнейших этапов в человеческом развитии. При этом ими определяется также гуманистический и личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей, представленных участниками образовательного процесса [39].
К принципам современного дошкольного образования относится социально- личностное развитие ребенка в различных видах деятельности, с возрастной адекватностью дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); с обеспечением преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней[38].
Важность при этом представляет понимание особенностей формирования межличностных отношений, которые лежат в основе социализации. Следует выделить, что социометрический статус, формирующийся в период старшего дошкольного возраста, играет важную роль в становлении личности и оказывает существенное влияние в частности на уровень успешности личности и в целом на весь процесс жизнедеятельности. Перечисленными факторами в совокупности обусловлена актуальность исследования «Взаимосвязи социометрического статуса ребенка дошкольника с личностными особенностями».
В соответствии с актуальностью были выделены объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: дети в период старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений в период дошкольного возраста.
Цель исследования: исследование взаимосвязи социометрического статуса ребенка дошкольника с личностными особенностями.
Для реализации поставленной цели, были сформулированы задачи исследования:
Проанализировать теоретические аспекты развития межличностных отношений в период старшего дошкольного возраста;
Изучить особенности социометрического статуса детей старшего дошкольного возраста
Провести исследование личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Выделить особенности взаимосвязи личностных особенностей и лидерского статуса детей старшего дошкольного возраста.
Разработать рекомендации для специалистов: воспитателей, психологов, по формированию межличностных отношений в период старшего дошкольного возраста. Оставить только уточнить для чего рекомендации.
Гипотеза исследования: связать с темой развитие личности в период старшего дошкольного возраста детерминировано межличностными отношениями формирующими социометрический статус личности.
Методологические основы исследования: Проблематика особенностей развития межличностных отношений, создания условий, которые эффективно влияют на социализацию детей дошкольного возраста, по сути, является одной из центральных проблем педагогических и психологических исследований и затрагивается в работах: Ю.А. Афонькиной, С.С. Бычковой,Л.Н. Галигузовой, Ю.В. Касаткиной, Н.В. Клюевой, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, Т.А. Репиной, А.А. Рояк, Е.О. Смирновой, Г.А. Урунтаевой и др.; особенности психического и социального развития представлены в работах А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, В.Н.Мясищева, Л.И. Божович, И.С. Кона, Д.Б. Эльконина, И.П. Ильина и др.
Методы исследования:
- анализ психолого – педагогической литературы, материалов и публикаций педагогической и периодической печати по теме исследования
- метод включенного наблюдения за процессом деятельности ребенка в ходе диагностики психического развития ребенка, тестирование.
Методики исследования:
Метод вербальных выборов;
Методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич;
Проективная методика «Кактус» М.А. Панфиловой;
Изучение навыков культуры общения Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина;
Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.
Для сравнения показателей исследования, с целью выделения значимых различий, был использован метод математико-статистической обработки данных: Н – критерий Крускала – Уоллиса, для выделения взаимосвязи социометрического статуса ребенка дошкольника с личностными особенностями, был использован метод математико-статистической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмана – представленные в пакете SPSS 21 версия – компьютерной программы для статистической обработки данных экспериментальных исследований.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка» (МДОУ «Детский сад Рябинка»), расположенное по адресу 187556 Ленинградская область, г. Тихвин ,1а м-н, д.57.
Теоретическая значимость исследования. Исследование носит уточняющий характер относительно системы межличностных отношений в период старшего дошкольного возраста, и представляет собой –систематизацию теоретических представлений об особенностях развития личности в период дошкольного возраста, и особенностях влияния межличностных отношений на социальное развитие личности, его результаты могут быть использованы в теоретических курсах по дисциплинам в области педагогики и психологии.
Практическая значимость: результаты исследования особенностей межличностных особенностей дошкольников, могут быть использованы воспитателями, психологами, социальными педагогами и другими специалистами образовательной сферы, в практической деятельности для эффективного решения профессиональных задач.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, выводов, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь социометрического статуса ребёнка дошкольника с личностными особенностями.docx
2017-11-09 12:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сдана раньше срока, диплом оказался лучшим, это очень порадовало! Сотрудничеством довольна, сделано идеально и без доработок!