Создан заказ №2370249
30 октября 2017
Особенности учебной работы на лекциях
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).
По дисциплине «Культура интеллектуального труда».
Оригинальность 65-70 % по антиплагиат ру.
Структура реферата:
Первая часть - это введение (цель и задачи, проблема, актуальность)
2 -3 страницы.
Основная часть (точка зрения по проблеме, альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, которая основана на анализе научной литературы) 20-22 страниц.
Заключение (выводы и предложить свои рекомендации по проблеме) 2-3 страницы.
Список используемой в работе литературы 6-8 источников (современной научной литературы)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В русле современных парадигм в образовании переосмысливается взгляд на сущность и характер образовательного процесса. Формирующаяся социокультурная ситуация, характерным признаком которой выступает интерес к индивидуальной личности и развитию ее творческого потенциала, обуславливает смещение акцента от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям. Внедрение многоуровневой системы обучения, переход на ФГОС ВПО, использование компетентностного подхода – все эти инновации требуют пересмотра существующих форм и внедрения новых принципов образовательного процесса в вузе, предусматривающих, прежде всего, широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Соответственно, появляется необходимость в смене стратегий организации деятельности в вузе: от трансляции готовых знаний до создания условий для диалога и активного взаимодействия. Основное внимание направлено на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности студентов посредствам широкого использования как дидактических, так и организационно-управленческих средств.
Проблема активизации учебно-познавательной деятельности в педагогической теории и практике не нова. Одним из первых обратил внимание на необходимости «учить мыслить» всемирно известный ученый-педагог XVII в. Ян Коменский. Идею активизации обучения выражали всемирно известные педагоги Песталоцци, Адольф Дистервег. Выдающийся украинский педагог В. Сухомлинский призывал с помощью специальных мероприятий и приемов поддерживать и укреплять желание молодежи быть первооткрывателями. К сожалению, можно констатировать отсутствие единой классификации методов активизации учебной деятельности, охватывающей и систематизирующей широкий и разнообразный диапазон традиционных и инновационных методов и форм организации обучения [20]. Все это касается и лекции, которая на современном этапе выступает как: форма организации обучения; специфический способ взаимодействия преподавателя и студентов, в рамках которого реализуется программное содержание; метод обучения: монологическое изложение учебного материала, сконцентрированное вокруг фундаментальных проблем науки.
Анализ многочисленных исследований и публикаций показывает, что проблема организации эффективного учебного процесса и активизации учебно-познавательной деятельности студентов широко представлена в научных трудах (А. Алексюк, С. Архангельский, М. Ашибор, А. Вербицкий, В. Вергасов, С. Зиновьев, М. Кларин и др.), однако, практическая реализация результатов не находит широкомасштабного распространения, о чем свидетельствует реальная практика вузов, где ведущая активность на лекциях сохраняется за преподавателем, который выступает главным образом в роли ретранслятора и контроллера знаний.
Проблема снижения активности студентов усугубляется состоянием общества, называемое сегодня «обществом потребления», для которого характерно общее падение культуры, понижение интеллектуального уровня населения, массовая потеря мотивации к учебе и саморазвитию [15].
Молодое поколение в этих условиях воспринимает себя клиентами образовательной корпорации в лице университета, потребителями и покупателями предоставляемых услуг и смысл высшего образования видят только в том, чтобы легче «войти» с дипломом на рынок труда.
Для многих представителей современного молодого поколения характерен технократический стиль мышления, в соответствии с которым всё экономически эффективное является нравственным [15]. Большая часть из них не связывает профессионализм и нравственные ценности, недооценивает глубокие знания, демонстрирует узкоутилитарное мышление, прагматизм, непонимание значения и роли гуманитарного знания. Кроме того, как поколение информационного общества, современные студенты отличаются «лоскутным мировоззрением», «клиповым сознанием», неустойчивым вниманием, отсутствием навыков анализа и систематизации, пассивным воспроизведением поверхностно усвоенных знаний. Даже тот материал, который отобран и методически обработан преподавателем, они не всегда способны серьезно проанализировать, понять с восприятием глубоких множественных смыслов.
В этих условиях значение лекции и мастерство лектора в организации учебной работы трудно переоценить. Именно лекционные занятия, где демонстрируется научный подход к проблемам, происходят интерпретации и перекомбинации элементов нового знания, способны вывести студента на более высокий уровень осмысления событий и явлений, помочь преодолеть фрагментарность восприятия и перейти к целостному видению и осознанию окружающего мира. Реализуя ориентирующую функцию, лекция может служить образцом критичного взгляда на науку, помогая современному студенту ранжировать информацию по значимости, отсеивать недостоверную или избыточную информацию и генерировать собственные взгляды, позицию и идеи.
Очевидно, вузовская лекция претерпевает закономерные изменения в содержании и формах, обусловленные новыми потребностями и возможностями информационного общества, но, как и прежде, в ней ценятся, прежде всего, ясное изложение предмета, четкое понимание, блестящая аргументация, широта воззрений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности учебной работы на лекциях.docx
2017-11-03 18:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена качественно и даже раньше срока, учитывались все пожелания, был активный диалог. Работа зачтена. Я очень рада. Буду ещё заказывать.