Создан заказ №2371343
31 октября 2017
Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы определить содержание занятий по изобразительной деятельности, способствующее формированию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР творческих способностей.
Как заказчик описал требования к работе:
Есть почти весь материал, но это нужно структурировать и оформить по требованиям(требования вышлю) и материал тоже, срок до 10 января 2018 можно раньше
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст - ключевой период в жизни человека. В данный период дети наиболее открыты для постижения окружающей действительности. Особенно ребенок сензитивен к социальным явлениям, взаимоотношениям между людьми. Все его органы чувств устремлены на исследование предметного и социального мира, что создает необходимую основу для приобретения социального опыта, формирования социальных представлений. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Исследования ученых по специальной психологии и педагогике (Л.В. Арнаутова, М.О. Винник, Т.В. Гудкова, Е.А. Екжанова, О.А. Журбина, О.А. Косинова, Е.Ю. Кулькова-Мифтахова, Г.В. Кушнир, Е.Н. Лебедева, И.В. Леонидова, С.Г. Рыбакова, Е.С. Слепович и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей.
У детей с отклонениями в развитии процесс социализации протекает своеобразно, их социальные представления носят фрагментарный и неустойчивый характер, отражающий недостатки усвоения и актуализации социального опыта. Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, что может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для познания социального мира.
Об эффективности формирования творческих способностей в процессе занятий изобразительным искусством в дошкольном детстве писали отечественные психологи и педагоги: Л.С.Выготский, Н. Г. Анцифирова, В. А. Борзова, Т.С.Комарова, и др. Они считают, что использование изобразительного искусства активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства и интеллект детей.
Но, как правило, внимание ученых сосредоточено на изучении развития творческой активности через занятия изобразительным искусством детей с нормальным интеллектом, а изучение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) проводилось менее последовательно. Так, проблема развития детей с ЗПР нашла отражение в исследованиях Е. А. Дмитриевой, Е. А. Екжановой, О. В. Защиринской, Е. С. Слепович и др.
На важную роль искусства в коррекционной работе указывали такие ученые, как Л. С. Выготский, Л. В. Арнаутова, О. А. Быкова, Е. А. Екжанова и др. Они утверждали, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации.
При этом вопросы формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на занятиях изобразительным искусством изучены недостаточно.
Объект исследования: процесс формирования у старших дошкольников с ЗПР творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности.
Предмет исследования: содержание занятий по изобразительной деятельности как средство формирования у старших дошкольников с ЗПР творческих способностей.
Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы определить содержание занятий по изобразительной деятельности, способствующее формированию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР творческих способностей.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экспериментальная работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития творческих способностей будет эффективной, если на занятиях по изобразительной деятельности будет предусматриваться:
- реализация личного замысла при рисовании с использованием графических и вербальных опор;
- использование наряду с традиционными техниками рисования нетрадиционных.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить литературные источники по проблеме исследования;
-установить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР творческих способностей;
- определить содержание занятий по изобразительной деятельности, ориентированное на формирование у старших дошкольников с ЗПР творческих способностей;
- выявить эффективность проведённой экспериментальной работы.
Методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе их свободной деятельности и на занятиях;
- тестирование детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
Организация исследования. Исследование было организовано и проведено на базе КОУ Омской области АШДС № 301 - в структурном подразделении «Дошкольный инклюзивный центр «АБВГДейка» в 2016 – 2017 учебном году. Выборка для исследования составила 10 человек. Возраст испытуемых – 6-7 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы определить содержание занятий по изобразительной деятельности, способствующее формированию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР творческих способностей..docx
2021-03-10 18:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Терпеливый, оперативный, надежный автор даже после срока все что нужно делается, рекомендую однозначно!