Создан заказ №237275
30 мая 2014
Цель данной работы – исследование рынка монополистической конкуренции.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по микро-, макроэкономике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки. Монополистическая конкуренция является, чуть ли не самой распространенной моделью современного рынка.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую важность. Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве. Поэтому она и была выбрана для написания курсовой работы.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Значительный вклад в развитие представлений о том, что совершенная конкуренция не отражает реальность, внес Э. Чемберлин. Он рассмотрел монополию и конкуренцию, как предельные случаи более общей теории, которые не являются закономерными. Эту теорию он назвал - «монополистическая конкуренция».
Именно конкурентные экономические условия позволяют предпринимателям самостоятельно осуществлять поиск потребителей для обеспечения целей своей деятельности, максимизировать прибыли, расширять объемы продаж, увеличивать долю своего бизнеса на рынке и т.д. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям наиболее широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
В передовых промышленных странах проблемам функционирования фирмы в условиях монополистической конкуренции имеются определенные теоретические и практические наработки. В России решение этой проблемы, в том числе и научное познание ее сути, находится на стадии становления. Отсутствие в российских условиях должного механизма регулирования монополистической конкуренции существенным образом сказывается на производителях и потребителях, в этой связи появляется необходимость теоретического исследования данной проблемы.
Объектом исследования является рынок монополистической конкуренции.
Предметом являются особенности дифференциации продукта в монополистической конкуренции.
Цель данной работы – исследование рынка монополистической конкуренции.
Для выполнения поставленной цели обозначим следующие задачи:
-исследовать понятие и сущность монополистической конкуренции;
-рассмотреть особенности дифференциации продукта в монополистической конкуренции;
-рассмотреть основные направления повышения эффективности деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции;
-рассмотреть деятельность ООО «ИКЕА» на рынке монополистической конкуренции.
Основные методы, использованные в работе – это эмпирический метод, заключающийся в сборе материала по теме работы; причинно-следственный метод, позволяющий выявить причинно-следственные связи между явлениями; исторический подход – подход к развитию способов производства в различных экономических формациях; метод моделирования, то есть использование научных абстракций и др.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных ученых и практиков в области монополистической конкуренции. Среди них труды следующих авторов: Базилевича В.Д., Бутыркина А. Я., Борисова Е. Ф., Николаевой И. П., Седова В. В., Фельмана М. А., Медведевской И., Саакяна Ю. З и др.. В процессе написания курсовой работы были использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, статистические данные официальных источников, материалы сети Интернет.
Практическая значимость проведенного в курсовой работе исследования заключается в объяснении значения монополистической конкуренции в экономике страны.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Все вышеуказанное определило актуальность, выбор темы, цели, задачи, методические и практические разработки, положенные в основу данной работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы – исследование рынка монополистической конкуренции..docx
2019-04-07 11:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнена весьма быстро, содержание хорошее, но присутствовало немало недочетов. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем автор относился к своей работе более внимательнее. Особенно при исправлениях (был повтор текста в работе после исправлений).