Создан заказ №2373020
31 октября 2017
Цель данного исследования – определение специфики подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
план прикрепила к заданию, 65 % уникальности , работа с практической частью ( в ней должно быть не менее 20 детей. 10 детей контрольная группа, 10 - эксперементальная)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и совершенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционного воздействия (Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Е.А. Стребелева, Г.В. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Чиркина и др.). Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии.
Умственная отсталость подразумевает группу чрезвычайно разнородных состояний, в самой различной степени и по разным причинам нарушающих соответствующую возрасту жизнедеятельность человека в обществе вследствие дефекта познавательных способностей.
У людей, страдающих умственной отсталостью, интеллектуальное развитие ниже нормы; они испытывают трудности с обучением и социальной адаптацией. Распространенность умственной отсталости достигает 1%.
От уровня сформированности речи в значительной степени зависит успех обучения в школе и дальнейшая судьба ребенка. Формирование языковой системы в норме продолжается в течение многих лет, вот почему нельзя с этим медлить в случаях умственной отсталости.
Систематически проводимая работа по общему и речевому развитию умственно отсталых детей, сопровождаемая медикаментозной терапией, в большинстве случаев приводит к формированию языковой системы до уровня, позволяющего ребенку обучаться во вспомогательной школе.
Степень разработанности проблемы. Нарушения речи у умственно отсталых школьников исследовались М.Е. Хватцевым, Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Д.И. Орловой, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович, Е.М. Гопиченко, Р.И. Лалаевой, К.К. Карлепом и др.
В связи с общим недоразвитием аналитико-синтетической деятельности у них затруднено формирование всех языковых обобщений, замедленно и качественно иначе, чем нормальные дети, усваивают они закономерности языка.
Ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых контактов, незрелость интересов, снижение потребности в речевом общении представляют собой значимые факторы, обусловливающие замедленное и аномальное развитие речи у умственно отсталых детей.
Обучение грамоте умственно отсталых детей имеет много общего с обучением грамоте детей, не имеющих отклонений в развитии речи, но имеет и много особенностей, обучению грамоте (чтению и письму) принадлежит важная роль в коррекционно-развивающем процессе, поэтому тема данной работы актуальна.
Вопрос подготовки детей к овладению чтением и письмом является частью проблемы готовности к обучению в школе. Психологи и педагоги придают особую значимость обучению детей письменной речи и называют ее операциональные компоненты (письмо и чтение) ведущими в любой сознательной деятельности человека.
Проблема исследования. Каковы методы и средства подготовки к обучению грамоте детей с умственной отсталостью?
Тема исследования. «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью»
Цель данного исследования – определение специфики подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Объект – процесс подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предметом исследования являются методы и способы подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с УО будет проходить успешнее, если:
будет изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
будет раскрыто содержание обучения грамоте детей с УО;
будет разработана и реализована программа по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с УО.
В ходе исследования нами решались следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть содержание обучения грамоте детей с УО;
3.Разработать и реализовать программу по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с УО.
Теоретико-методологической основой исследования стали: положения о сложной структуре речи и ее психофизиологических механизмах (Л. Божович, Д. Эльконин, О. Лурия и др); педагогические положения об особенностях усвоения грамоты (Н. Варенцова, О. Гвоздев, Т. Рамзаева и др); психолингвистические подходы к формированию речевой компетенции (Б. Ананьев, М. Гнездилов, В. Петрова и др); положения о диагностике и коррекции умственной отсталости (В. Бондарь, М. Певзнер, В. Синьов и др); педагогические положения о процессе познания, способ получения знаний, психолого-педагогическая концепция усвоения знаний умственно-отсталыми детьми (В. Бондарь, И. Дмитриева, В. Синьов и др).
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической литературы; изучение медико-психолого-педагогической документации детей; эмпирические методы – тестирование; экспериментальные методы: разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, направленных на изучение особенностей готовности и процесса подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе специального интерната для умственно отсталых детей. Всего в исследовании приняло участие 20 человек (детей старшего дошкольного возраста)
Теоретическая значимость полученных результатов состоит обобщении и критическом анализе психолого-педагогической литературы по проблемам подготовке к обучению грамоте умственно отсталых детей.
Практическая значимость полученных результатов состоит в разработке методики коррекционной работы с подготовке к овладению грамотой умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Полученные в результате исследования данные могут быть использованы в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста, в разработке учебных программ по развитию речи умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста и изучения дисциплины «Русский язык» умственно отсталыми учениками для совершенствования методики обучению языка и развития речи умственно отсталых детей.
Структура курсовой работы. Логика исследования определила и структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключений к каждой главе, общих заключений, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного исследования – определение специфики подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста..docx
2020-12-25 23:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Отличный автор, всем рекомендую, не первая работа, буду обращаться еще! Вся работа сделана быстро и качественно!