Создан заказ №2374106
11 ноября 2017
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание
Глава 1. Теоретические основы изучения психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
1.1.Анализ понятия «адаптация» в отечественных и зарубежных исследованиях.
1.2. Особенности адаптации детей младшего возраст
а к условиям дошкольной образовательной организации.
1.3. Формирование адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
2.1. Организация исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
2.2. Характеристика диагностической программы, направленной на изучение психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
2.3. Анализ результатов исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Глава 3. Практическое применение развития адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
3.1. Характеристика программы, направленной на развитие адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
3.2. Сравнительный анализ результатов исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
3.3. Практические рекомендации.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни проходит определенные этапы развития. Впервые посещение ребенком дошкольной образовательной организации - является важным событием для его социализации. Когда ребенок приходит в образовательное учреждение, он попадает в новые условия. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Меняется распорядок дня, температура помещения, характер питания, характер общения, воспитательные приемы и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей бывает потеря уже имеющихся навыков.
В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности возрастного этапа развития, учитывается кризисный период, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др.) показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.
Большой вклад, в изучение проблем адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций, сделан в отечественной науке. В последние годы всё более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов.
По мнению некоторых авторов (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценивать его возможности, понять мотивы поведения, личностное развитие, стимулировать творчество, а также возможность поддерживать социально - благоприятную обстановку в группе детского сада.
Исследования авторов показали, что уровень адаптации детей младшего возраста к дошкольной образовательной организации недостаточно высок, что в свою очередь, изначально снижает возможности успешной адаптации и социализации детей. С одной стороны, признается важность и значимость грамотной педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно разработанными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОО, учитывая особенности адаптации младшего возраста детей.
Дальнейшая успешность в развитии и здоровье ребенка во многом будет зависеть от того, как будет протекать его адаптация. Поэтому проблема психолого – педагогических особенностей адаптации младших дошколь-ников к условиям дошкольной образовательной организации не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия.
Цель исследования – изучить психолого – педагогические особен-ности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО.
Объектом исследования – особенности детей младшего возраста.
Предметом исследования – определение психолого – педагогических условий для благополучной (более щадящей) адаптации ребенка.
Гипотеза: исходя из понимания того, что адаптация является индивидуальным процессом приспособления ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, в ходе которого ребенок может испытывать значительные трудности, мы пришли к пониманию того, что ребенок нуждается в помощи и поддержке со стороны педагога. Предположили, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОО, если педагогическая поддержка будет:
-осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка;
-включать разнообразные способы помощи детям;
-создавать психолого-педагогические условия, при которых успешно будет проходить процесс адаптации к ДОО;
- взаимодействие ДОО и семьи.
Для достижения исследовательской цели и подтверждения исследовательской гипотезы выдвинуты следующие задачи:
• изучить и проанализировать теоретический материал по исследуемой теме;
• раскрыть сущность и содержание понятия «адаптационный период»;
• изучить психолого – педагогические особенности детей младшего возраста;
• определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
• разработать и реализовать программу психодиагностического исследования для развития адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО;
• разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста к условиям ДОО;
• проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы.
Методы исследования:
теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
эмпирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), психологическое тестирование. В исследовании используются методики: …
методы обработки результатов исследования – качественные и количественные методы обработки данных, метод презентации данных.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может служить основой дальнейшего исследования проблемы психолого –педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе дошкольных психологов, педагогов, воспитателей.
База исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ школы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни проходит определенные этапы развития. Впервые посещение ребенком дошкольной образовательной организации - является важным событием для его социализации. Когда ребенок приходит в образовательное учреждение, он попадает в новые условия. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Меняется распорядок дня, температура помещения, характер питания, характер общения, воспитательные приемы и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей бывает потеря уже имеющихся навыков.
В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности возрастного этапа развития, учитывается кризисный период, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др.) показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.
Большой вклад, в изучение проблем адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций, сделан в отечественной науке. В последние годы всё более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов.
По мнению некоторых авторов (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценивать его возможности, понять мотивы поведения, личностное развитие, стимулировать творчество, а также возможность поддерживать социально - благоприятную обстановку в группе детского сада.
Исследования авторов показали, что уровень адаптации детей младшего возраста к дошкольной образовательной организации недостаточно высок, что в свою очередь, изначально снижает возможности успешной адаптации и социализации детей. С одной стороны, признается важность и значимость грамотной педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно разработанными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОО, учитывая особенности адаптации младшего возраста детей.
Дальнейшая успешность в развитии и здоровье ребенка во многом будет зависеть от того, как будет протекать его адаптация. Поэтому проблема психолого – педагогических особенностей адаптации младших дошколь-ников к условиям дошкольной образовательной организации не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия.
Цель исследования – изучить психолого – педагогические особен-ности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО.
Объектом исследования – особенности детей младшего возраста.
Предметом исследования – определение психолого – педагогических условий для благополучной (более щадящей) адаптации ребенка.
Гипотеза: исходя из понимания того, что адаптация является индивидуальным процессом приспособления ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, в ходе которого ребенок может испытывать значительные трудности, мы пришли к пониманию того, что ребенок нуждается в помощи и поддержке со стороны педагога. Предположили, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОО, если педагогическая поддержка будет:
-осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка;
-включать разнообразные способы помощи детям;
-создавать психолого-педагогические условия, при которых успешно будет проходить процесс адаптации к ДОО;
- взаимодействие ДОО и семьи.
Для достижения исследовательской цели и подтверждения исследовательской гипотезы выдвинуты следующие задачи:
изучить и проанализировать теоретический материал по исследуемой теме;
раскрыть сущность и содержание понятия «адаптационный период»;
изучить психолого – педагогические особенности детей младшего возраста;
определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
разработать и реализовать программу психодиагностического исследования для развития адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО;
разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста к условиям ДОО;
проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы.
Методы исследования:
теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
эмпирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), психологическое тестирование. В исследовании используются методики: …
методы обработки результатов исследования – качественные и количественные методы обработки данных, метод презентации данных.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может служить основой дальнейшего исследования проблемы психолого –педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе дошкольных психологов, педагогов, воспитателей.
База исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ школы в дошкольном отделенииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО.docx
2017-11-21 08:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу отлично, индивидуальный подход, всегда на связи.Всем довольна все просто супер.