Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО
Создан заказ №2374106
11 ноября 2017

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО

Как заказчик описал требования к работе:
Содержание Глава 1. Теоретические основы изучения психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 1.1.Анализ понятия «адаптация» в отечественных и зарубежных исследованиях. 1.2. Особенности адаптации детей младшего возраст а к условиям дошкольной образовательной организации. 1.3. Формирование адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Глава 2. Эмпирическое исследование психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 2.1. Организация исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 2.2. Характеристика диагностической программы, направленной на изучение психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 2.3. Анализ результатов исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Глава 3. Практическое применение развития адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 3.1. Характеристика программы, направленной на развитие адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 3.2. Сравнительный анализ результатов исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 3.3. Практические рекомендации. Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни проходит определенные этапы развития. Впервые посещение ребенком дошкольной образовательной организации - является важным событием для его социализации. Когда ребенок приходит в образовательное учреждение, он попадает в новые условия. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Меняется распорядок дня, температура помещения, характер питания, характер общения, воспитательные приемы и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей бывает потеря уже имеющихся навыков. В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности возрастного этапа развития, учитывается кризисный период, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др.) показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад, в изучение проблем адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций, сделан в отечественной науке. В последние годы всё более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов. По мнению некоторых авторов (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценивать его возможности, понять мотивы поведения, личностное развитие, стимулировать творчество, а также возможность поддерживать социально - благоприятную обстановку в группе детского сада. Исследования авторов показали, что уровень адаптации детей младшего возраста к дошкольной образовательной организации недостаточно высок, что в свою очередь, изначально снижает возможности успешной адаптации и социализации детей. С одной стороны, признается важность и значимость грамотной педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно разработанными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОО, учитывая особенности адаптации младшего возраста детей. Дальнейшая успешность в развитии и здоровье ребенка во многом будет зависеть от того, как будет протекать его адаптация. Поэтому проблема психолого – педагогических особенностей адаптации младших дошколь-ников к условиям дошкольной образовательной организации не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Цель исследования – изучить психолого – педагогические особен-ности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО. Объектом исследования – особенности детей младшего возраста. Предметом исследования – определение психолого – педагогических условий для благополучной (более щадящей) адаптации ребенка. Гипотеза: исходя из понимания того, что адаптация является индивидуальным процессом приспособления ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, в ходе которого ребенок может испытывать значительные трудности, мы пришли к пониманию того, что ребенок нуждается в помощи и поддержке со стороны педагога. Предположили, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОО, если педагогическая поддержка будет: -осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; -включать разнообразные способы помощи детям; -создавать психолого-педагогические условия, при которых успешно будет проходить процесс адаптации к ДОО; - взаимодействие ДОО и семьи. Для достижения исследовательской цели и подтверждения исследовательской гипотезы выдвинуты следующие задачи: • изучить и проанализировать теоретический материал по исследуемой теме; • раскрыть сущность и содержание понятия «адаптационный период»; • изучить психолого – педагогические особенности детей младшего возраста; • определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ; • разработать и реализовать программу психодиагностического исследования для развития адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО; • разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста к условиям ДОО; • проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы. Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), психологическое тестирование. В исследовании используются методики: … методы обработки результатов исследования – качественные и количественные методы обработки данных, метод презентации данных. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может служить основой дальнейшего исследования проблемы психолого –педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе дошкольных психологов, педагогов, воспитателей. База исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ школы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни проходит определенные этапы развития. Впервые посещение ребенком дошкольной образовательной организации - является важным событием для его социализации. Когда ребенок приходит в образовательное учреждение, он попадает в новые условия. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Меняется распорядок дня, температура помещения, характер питания, характер общения, воспитательные приемы и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей бывает потеря уже имеющихся навыков. В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности возрастного этапа развития, учитывается кризисный период, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др.) показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад, в изучение проблем адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций, сделан в отечественной науке. В последние годы всё более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов. По мнению некоторых авторов (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценивать его возможности, понять мотивы поведения, личностное развитие, стимулировать творчество, а также возможность поддерживать социально - благоприятную обстановку в группе детского сада. Исследования авторов показали, что уровень адаптации детей младшего возраста к дошкольной образовательной организации недостаточно высок, что в свою очередь, изначально снижает возможности успешной адаптации и социализации детей. С одной стороны, признается важность и значимость грамотной педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно разработанными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОО, учитывая особенности адаптации младшего возраста детей. Дальнейшая успешность в развитии и здоровье ребенка во многом будет зависеть от того, как будет протекать его адаптация. Поэтому проблема психолого – педагогических особенностей адаптации младших дошколь-ников к условиям дошкольной образовательной организации не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Цель исследования – изучить психолого – педагогические особен-ности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО. Объектом исследования – особенности детей младшего возраста. Предметом исследования – определение психолого – педагогических условий для благополучной (более щадящей) адаптации ребенка. Гипотеза: исходя из понимания того, что адаптация является индивидуальным процессом приспособления ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, в ходе которого ребенок может испытывать значительные трудности, мы пришли к пониманию того, что ребенок нуждается в помощи и поддержке со стороны педагога. Предположили, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОО, если педагогическая поддержка будет: -осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; -включать разнообразные способы помощи детям; -создавать психолого-педагогические условия, при которых успешно будет проходить процесс адаптации к ДОО; - взаимодействие ДОО и семьи. Для достижения исследовательской цели и подтверждения исследовательской гипотезы выдвинуты следующие задачи: изучить и проанализировать теоретический материал по исследуемой теме; раскрыть сущность и содержание понятия «адаптационный период»; изучить психолого – педагогические особенности детей младшего возраста; определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ; разработать и реализовать программу психодиагностического исследования для развития адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО; разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста к условиям ДОО; проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы. Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), психологическое тестирование. В исследовании используются методики: … методы обработки результатов исследования – качественные и количественные методы обработки данных, метод презентации данных. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может служить основой дальнейшего исследования проблемы психолого –педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе дошкольных психологов, педагогов, воспитателей. База исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ школы в дошкольном отделенииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
xeni
5
скачать
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО.docx
2017-11-21 08:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу отлично, индивидуальный подход, всегда на связи.Всем довольна все просто супер.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
использование различных карточных методик в психотерапии
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Вклад Л. С. Выготского в развитие отечественных наук
Сочинения
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности адаптации первоклассников
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Классификация стилей лидерства
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
память.виды памяти.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Доработать вкр по Педагогике-психологии. С-01458
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Выполнить диплом.раб. по Телевидение. К-00203
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Распределение ролей и власти в семейных отношениях
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Очень срочно!!! Необходимо скорректировать дипломную работу!
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Психолог. Тема в скриншоте план и комменты в файле
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Взаимосвязь благополучия и стрессоустойчивости личности
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Методы оценки и диагностики эмоциональных состояний
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой диагностики эмоций: А. Уэссман, Д. Рикс, П. Экман, У. Фризен, С. В. Велиева и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также основные методы оценки и диагностики эмоциональных состояний.
подробнее
Методология психологии
Развитие гуманитарных наук приводит к росту научного интереса к методологическим вопросам. В последние годы в центре внимания теоретиков и практиков-психологов вопросы методологического аппарата психологии.
В современной психологии выделяют три уровня методологии:
Основными психологическими принципами выступают следующие:
Основными требованиями к методам психологии выступают следующие:
Вся совокупно...
подробнее
Блейлер Эйген, швейцарский психиатр и патопсихолог, профессор психиатрии

Блейлер Эйген родился в 1857 году 30 апреля в Цолликорне не далеко от Цюриха. Окончил медицинский факультет в Бернском университете. Он был учеником О.Фореля. Проходил стажировку у знаменитого ученого в мире психологии - Шарко. С 1886 года Блейлер возглавлял психиатрическую больницу Рейнау недалеко от Цюриха. В дальнейшем, начиная с 1898 года, работал профессором психиатрии в Цюрихском универс...
подробнее
Влияние психологических защит на семью
Понятие «психологические защиты» является одним из ключевых в современной психологии. Этот термин был впервые введен З. Фрейдом в 1894 году. Под этим понятием понимают неосознанный психологический процесс, цель которого уменьшить негативное воздействие на психику, помочь личности сохранить нормальное стабильное состояние.
По мере взросления человека у него полноценно формируется механизм психологи...
подробнее
Методы оценки и диагностики эмоциональных состояний
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой диагностики эмоций: А. Уэссман, Д. Рикс, П. Экман, У. Фризен, С. В. Велиева и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также основные методы оценки и диагностики эмоциональных состояний.
подробнее
Методология психологии
Развитие гуманитарных наук приводит к росту научного интереса к методологическим вопросам. В последние годы в центре внимания теоретиков и практиков-психологов вопросы методологического аппарата психологии.
В современной психологии выделяют три уровня методологии:
Основными психологическими принципами выступают следующие:
Основными требованиями к методам психологии выступают следующие:
Вся совокупно...
подробнее
Блейлер Эйген, швейцарский психиатр и патопсихолог, профессор психиатрии

Блейлер Эйген родился в 1857 году 30 апреля в Цолликорне не далеко от Цюриха. Окончил медицинский факультет в Бернском университете. Он был учеником О.Фореля. Проходил стажировку у знаменитого ученого в мире психологии - Шарко. С 1886 года Блейлер возглавлял психиатрическую больницу Рейнау недалеко от Цюриха. В дальнейшем, начиная с 1898 года, работал профессором психиатрии в Цюрихском универс...
подробнее
Влияние психологических защит на семью
Понятие «психологические защиты» является одним из ключевых в современной психологии. Этот термин был впервые введен З. Фрейдом в 1894 году. Под этим понятием понимают неосознанный психологический процесс, цель которого уменьшить негативное воздействие на психику, помочь личности сохранить нормальное стабильное состояние.
По мере взросления человека у него полноценно формируется механизм психологи...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы