Создан заказ №2374338
31 октября 2017
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема успеваемости младшего школьного возраста является одной из важнейших проблем современной школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Дипломная работа по психологии по заданному плану,прогон готовой работы в etxt.ru,желательно высылать работу по частям ,срок выполнения -до конца ноября
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема успеваемости младшего школьного возраста является одной из важнейших проблем современной школы. Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу можно понять, что единый взгляд на данную проблему неоднороден или отсутствует. Исследования данного вопроса должны продолжаться, отталкиваясь не только от теории, но и от практики. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Большое значение по отношению к личности ребенка имеет успех или неуспех в обучении младшего школьника. На внутреннее состояние ребенка и его внешнее поведение оказывает влияние степень его успеваемости в школе, особенности протекания процесса обучения.
С уровнем успеваемости младшего школьника связаны такие характеристики личности, как учебная мотивация, самооценка и показатели тревожности. Нас интересуют именно психологические аспекты успеваемости детей младшего школьного возраста и то, какое влияние они оказывают на состояние личности ребенка.
В психологической помощи в большей мере нуждаются неуспевающие дети, нежели успевающие. Многие педагоги и психологи рассматривают именно проблему неуспеваемости. Успеваемости же уделено не так много работ и исследований. Успеваемость, как и неуспеваемость определяется взаимодействием особенностей познавательных процессов младшего школьника и определенных сторон его личности.
Наряду с понятием успеваемости рассматривают такой термин, как «обучаемость». Это понятие заключается в восприимчивости к усвоению знаний. Те дети, которые имеют низкую восприимчивость к усвоению знаний, имеют пониженную обучаемость, и наоборот.
Проблемой нашего исследования является выявление психологических аспектов успеваемости в обучении детей младшего школьного возраста.
Разработанность проблемы.
Исследованием школьной успеваемости и ее психологических аспектов занимались такие исследователи. Как Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.К. Маркова, В.В. Давыдов, Ю.З. Гильбух, И.В. Дубровина, А.Ф. Ануфриев, Л.Ф. Обухова и др.
Цель исследования – изучение психологических аспектов успеваемости детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – успеваемость младших школьников.
Предмет исследования – психологические аспекты успеваемости детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста, имеющих высокий уровень успеваемости, наблюдается интерес к учебе, нормальная или завышенная самооценка и низкая тревожность.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были разработаны следующие задачи:
Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Изучить причины и виды школьной неуспеваемости.
Проанализировать методы исследования аспектов успеваемости.
Подобрать методики диагностики психологических аспектов успеваемости и провести первичную диагностику.
Выявить психологическую взаимосвязь аспектов успеваемости с использованием корреляционного анализа.
Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на повышение уровня психологических аспектов успеваемости.
Разработать рекомендации по коррекции психологических аспектов успеваемости.
В соответствии с целями и задачами исследования нами использовалась следующая система теоретических и эмпирических методов:
Тестирование.
Метод математической обработки данных.
Метод количественного и качественного анализа результатов.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Анкета для определения школьной мотивации А.Ф. Ануфриева.
2. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника Т. Дембо и С.Я. Рубинштейна (модификация А.М. Прихожан).
3. Методика «Несуществующее животное» Е.И. Рогова.
В исследовании приняло участие 20 человек, состоящих в младших классах начальной школы, как женского, так и мужского пола. Исследование проводилось на базе ….
Структура исследовательской работы представлена введением, 2 главами, заключением, списком литературы, приложениями.
Теоретическая значимость исследования: данные, полученные в работе, расширяют понимание понятия и особенностей школьной успеваемости. Полученные результаты расширяют представление о психологических аспектах успеваемости у детей младшего школьного возраста и методах их коррекции. Данная исследовательская работа помогла нам отыскать необходимые методы коррекции низкой успеваемости младших школьников, что важно для разработки рекомендаций по преодолению низких показателей психологических аспектов успеваемости. Результаты исследования, направленные на изучение данного феномена, делают существенный вклад в психологическую и педагогическую науку.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанной программы профилактики и коррекции низкой успеваемости и ее психологических аспектов в области психологии, психологического консультирования, психодиагностики. Данные, полученные в ходе эксперимента, могут быть использованы для проведения дальнейших научных исследований. Результаты работы могут быть использованы для подготовки психологов и иных специалистов, работающих в области педагогики и психологии. Полученные данные можно использовать для разработки психолого-педагогических рекомендаций и программ для коррекционной работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема успеваемости младшего школьного возраста является одной из важнейших проблем современной школы..docx
2020-06-09 21:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Обязательно буду рекомендовать Олега своим сокурсникам! Пишет замечательные работы+ делает досрочно!!!! Очень вежливый и внимательный человек! Очень ему благодарна!!!!