Создан заказ №2374965
1 ноября 2017
Цель исследования – на основе анализа ситуации психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста определить роль и особенности влияния различных видов игр на этот процесс.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо выполнить курсовую работу на тему "Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребёнка" согласно методическим рекомендациям. Оригинальность - не менее 50%. Технические методы повышения оригинальности использовать нельзя.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема игры является одной из самых острых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. С одной стороны ценность игры для детского развития признаётся практически всеми специалистами. Исторически доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей ( Е.О.Смирнова, 2012 ) [5, 28].
Анализ практики дошкольного образования и воспитания убедительно показывает, что, несмотря на эти общепризнанные и безусловные аргументы, игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. Многие детские образовательные учреждения в режиме дня на свободную игру фактически не оставляют времени.
Необходимо подчеркнуть и тот факт, что формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается. Эти утверждения подкреплены результатами исследования Е.О.Смирновой, в котором участвовали дошкольники 3-6 лет из ДОУ Москвы и показало что низкий уровень игры (когда она сводится к манипуляциям и однообразным действиям с игрушками), наблюдался у 60% реципиентов. Высокий уровень, для которого характерны развёрнутые ролевые отношения и создание игрового пространства, зафиксирован только в исключительных случаях (у 5% детей).
Опираясь на эти исследования, можно утверждать, что игра дошкольников находится в основном на низком уровне. Тот уровень игры, который полвека назад считался возрастной нормой для старших дошкольников, в настоящее время является исключением.
Можно выделить основные причины ухода игры из дошкольного детства. Прежде всего - непонимание развивающего значения этой детской деятельности Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей, педагогов, специалистов) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. При этом образование понимается преимущественно как усвоение знаний и приобретение учебных навыков (главным образом чтения, счёта, письма). Приоритет знаний и учебной деятельности вытесняют игру из жизни и образовательного процесса дошкольников.
Следующей причиной ухода игры является маркетизация детства. Изобилие товаров и развлечений для детей формируют установку на потребление. Так игрушки всё чаще перестают быть средством игры и превращаются в товар, который взрослые приобретают для детей. Исследования Е.О.Смирновой показывают, что в детской комнате современного дошкольника находится более 400 игрушек, из которых только 6% реально используются ребёнком. Игрушки становятся просто имуществом ребёнка, предметами обладания, которые заполняют физическое пространство, но не становятся побудителями внешней и внутренней активности детей.
Установка на потребление активно формируется и усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Доминирующим занятием дошкольников стал просмотр мультфильмов, художественные достоинства и развивающий потенциал которых в большинстве своем весьма сомнительны. Это занятие интенсивно вытесняет игру как более активную и творческую форму деятельности.
Одной из причин вытеснения игры из дошкольного детства является неопределённость самого понятия «игра». Несмотря на привычность данного термина, его значение понимается и трактуется по-разному.
В связи с актуальностью проблемы, для исследования нами была выбрана тема «Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка».
Объект исследования: психическое и личностное развитие ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития психики и личностных качеств в игровой деятельности детей в дошкольном возрасте.
Цель исследования – на основе анализа ситуации психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста определить роль и особенности влияния различных видов игр на этот процесс.
Задачи исследования:
Проанализировать научную литературу по проблемам психического и личностного развития детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Раскрыть особенности психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста.
Изучить происхождение и сущность игры как ведущего вида деятельности ребенка.
На основании характеристики различных видов игры и экспериментальных данных определить их роль и влияние на психическое и личностное развитие дошкольника.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей; эмпирическое исследование.
База исследования: группа детей дошкольного возраста Чукотского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Чукотская АО, г. Анадырь.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – на основе анализа ситуации психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста определить роль и особенности влияния различных видов игр на этот процесс..docx
2018-05-29 19:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Не вовремя сделана работа! Не совсем верно было сделано! А так, очень понравился конспект занятий!