Создан заказ №2377706
1 ноября 2017
SWOT-анализ организации
Как заказчик описал требования к работе:
Контрольное задание 2. SWOT-анализ организации
SWOT-анализ (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats - сила, слабость, возможность, угроза) - широко применяемый метод стратегического анализа, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации, установить связи между
сильными и слабыми сторонами организации и внешними возможностями и угрозами. Результаты SWOT-анализа используются при разработке стратегий организации.
Выполняя это контрольное задание, студенты должны:
1) провести анализ внешней среды организации и составить список внешних возможностей и угроз для организации.
2) провести анализ внутренней среды организации и составить список сильных и слабых сторон организации.
3) установить связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними возможностями и угрозами.
4) предложить возможные варианты стратегий развития организации на базе проведенного SWOT-анализа.
В процессе анализа внешней среды можно выделить три основных этапа работ.
На первом этапе студенты должны рассмотреть факторы макросреды экономические, политические, технологические, социальные и международные факторы и выделить среди них наиболее значимые факторы исходя из размеров, характера деятельности, поставленных целей и других специфических особенностей рассматриваемой организации.
Поскольку число возможных факторов косвенного воздействия достаточно велико, для упрощения анализа часто ограничиваются рассмотрением четырех основных групп факторов, исследование которых получило название PEST-анализа: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы. PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Технология проведения PEST – анализа заключается в следующем – опрашиваются эксперты в соответствующих областях на предмет того, какие они ожидают изменения, которые могут повлиять на рассматриваемую отрасль или организацию. Студентам предлагается выполнить PEST – анализ в качестве экспертов, опираясь на информацию о состоянии и тенденциях развития факторов, полученную из различных источников. Результаты экспертизы рекомендуется представить в следующем виде:
Результаты анализа факторов макросреды
Группа фак-торов Фактор Текущее состояние Тенденция развития
(через 3 года) Стратегическое последствие Мера, прини-
маемая организацией
возмож-
ность угроза
1 2 3 4 5 6 7
Пример
Поли-тико –право-вая Междуна-родная политика Политика государства направлена на тесное сотрудничество со странами СНГ Сохранение тенденции на продолжение развития сотрудничества Выход на новые рынки сбыта продук-ции - Покупка компа-ний на терри-тории СНГ
Социаль-ная Отношение людей к качеству жизни и работе Ведение здорового образа жизни – модная совре-менная тенденция, особенно среди населения крупных городов. Данная тенденция предполагает использование соков на постоянной основе. Рост уровня потребления соков до уровня европейских стран Увеличе-ние по-стоянныхклиентов - Пропаганда здо-рового образа жизни через СМИ, реклами-рование полезных для здоровья свойств продук-ции компании
Демографи-ческая ситуация в стране Стабильное снижение численности населения в стране Тенденция в ближайшее время сохранится - Сниже-жение
уровня продаж Выход на рынки стран СНГ и Восточной Европы
На втором этапе необходимо провести анализ конкуренции в отрасли с использованием модели М. Портера «Пять сил конкуренции». Для получения количественной оценки предлагается использовать алгоритм, приведенный в приложении 2.
На третьем этапе студенты должны определить направление и силу воздействия факторов на организацию. Для оценки влияния факторов на будущее организации можно использовать матрицу «вероятность усиления фактора - воздействие фактора», представленную на рисунке 1.
Вероятность
Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное
Умеренное
Слабое
Высокое значение факторов
Среднее значение факторов
Низкое значение факторов
Рисунок 1 - Матрица «вероятность/ воздействие»
Рекомендуется построить две матрицы «вероятность/ воздействие»: одну - для позиционирования возможностей внешней среды (факторов, оказывающих положительное влияние на организацию), другую - для позиционирования угроз (внешних факторов, оказывающих негативное воздействие на организацию).
Такие матрицы позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Для получения более дифференцированной оценки значимости факторов применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представляются в виде таблицы 1.
Таблица 1 - Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
Факторы
среды Вес
А Оценка
Б Взвешенная
оценка
В = А х Б
1.
2.
3.
...
Итого:
В первую колонку таблицы вписываются отдельные факторы среды; во вторую - вес фактора (относительная важность), определяемый экспертным путем, при этом сумма весов всех факторов должна быть равна 1; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой (например, от -10 до +10). Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его балльную оценку, полученная величина записывается в четвертую колонку таблицы.
Как правило, такие таблицы составляются для каждой группы факторов внешней среды (экономические, политические и т.д.), при этом подсчитывается суммарная взвешенная оценка воздействия группы факторов на организацию (итоговая строка таблицы).
По результатам анализа внешней среды студенты должны составить список внешних возможностей и угроз, ранжированных по убыванию степени их воздействия на организацию (табл.2).
Таблица 2 - Внешние возможности и угрозы
N
п/п Возможности Угрозы
1.
2.
3.
...
Анализ внутренней среды организации заключается в обследовании основных функциональных зон организации с целью выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Схема проведения анализа внутренней среды аналогична описанной ранее схеме анализа внешней среды и включает выявление наиболее значимых факторов внутренней среды, характеристику их состояния и тенденций развития, оценку направления и степени влияния факторов на организацию.
Полученные результаты анализа внутренней среды организации студенты должны представить в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (см. табл.3).
Таблица 3 - Сильные и слабые стороны организации
N п/п Сильные стороны Слабые стороны
1.
2.
3.
...
Списки слабых и сильных сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT (рис 2).
Возможности
1.
2.
3.
... Угрозы
1.
2.
3.
...
Сильные стороны
1.
2.
3.
...
I
«Сила и возможности»
П
«Сила и угрозы»
Слабые стороны
1.
2.
3.
...
Ш
«Слабость и
возможности»
IУ
«Слабость и угрозы»
Рисунок 2 - Матрица SWOT
Матрица SWOT позволяет проследить возможные сочетания характеристик внешней среды (возможности и угрозы), которые записываются в верхней части матрицы, с сильными и слабыми сторонами организации, которые записываются с левой стороны матрицы. В результате образуются 4 поля (см. рис.2).
Студенты должны внимательно проанализировать все возможные комбинации характеристик внешней и внутренней среды и вписать в каждое поле матрицы варианты рекомендуемых стратегий развития организации:
в поле 1 - стратегии, использующие сильные стороны организации для реализации возможностей, появившихся на рынке;
в поле 2 - стратегии, использующие сильные стороны организации для устранения угроз внешней среды;
в поле 3 - стратегии, минимизирующие слабые стороны организации, используя внешние возможности;
в поле 4 - стратегии, минимизирующие слабости организации и внешние угрозы.
На основании проведенного стратегического анализа необходимо выбрать рекомендуемую стратегию для организации, используя классификацию стратегий, отражающих подход к росту (стратегии стабильности, роста и сокращения), либо классификацию стратегий конкуренции по М. Портеру (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование и стратегия оптимальных издержек). Для выбора стратегии следует провести сравнительный анализ стратегических альтернатив по критериям:
- соответствие поставленным целям (какие из поставленных целей могут быть достигнуты и в какой степени);
- соответствие внешним условиям (соблюдаются ли внешние предпосылки выбора стратегии, какие возможности использует, какие угрозы преодолевает);
- соответствие внутренним условиям (соблюдаются ли внутренние предпосылки выбора стратегии, какие сильные стороны использует, от каких слабые сторон избавляет, либо снижает их негативное влияние);
- степень достижения конкурентных преимуществ (какие существующие конкурентные преимущества организации развивает, какие новые создает);
- требуемые финансовые затраты и ожидаемые результаты (критерий выгоды/затраты);
- уровень рисков (какие риски могут возникнуть при реализации стратегии и возможные их последствия).
При этом сначала нужно провести качественный анализ соответствия стратегических альтернатив перечисленным критериям, далее на основе качественной оценки провести их количественную оценку по выбранной шкале, например, по 5-балльной шкале (чем больше целей достигается, тем больше балльная оценка и т.д.). Затем нужно просуммировать балльные оценки по каждому критерию для рассматриваемых стратегических альтернатив и в результате выбрать стратегическую альтернативу, у которой рассчитанная суммарная балльная оценка - максимальная.
Для выбранной стратегии необходимо разработать функциональные стратегии.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
SWOT-анализ организации.docx
2017-11-05 22:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказала у автора несколько работ, все были выполнены на отлично. В процессе работы периодически вносились изменения в само задание, автор очень лояльно к этому относилась. Большое спасибо за выполненные работы!!!