Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
SWOT-анализ организации
Создан заказ №2377706
1 ноября 2017

SWOT-анализ организации

Как заказчик описал требования к работе:
Контрольное задание 2. SWOT-анализ организации SWOT-анализ (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats - сила, слабость, возможность, угроза) - широко применяемый метод стратегического анализа, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации, установить связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними возможностями и угрозами. Результаты SWOT-анализа используются при разработке стратегий организации. Выполняя это контрольное задание, студенты должны: 1) провести анализ внешней среды организации и составить список внешних возможностей и угроз для организации. 2) провести анализ внутренней среды организации и составить список сильных и слабых сторон организации. 3) установить связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними возможностями и угрозами. 4) предложить возможные варианты стратегий развития организации на базе проведенного SWOT-анализа. В процессе анализа внешней среды можно выделить три основных этапа работ. На первом этапе студенты должны рассмотреть факторы макросреды экономические, политические, технологические, социальные и международные факторы и выделить среди них наиболее значимые факторы исходя из размеров, характера деятельности, поставленных целей и других специфических особенностей рассматриваемой организации. Поскольку число возможных факторов косвенного воздействия достаточно велико, для упрощения анализа часто ограничиваются рассмотрением четырех основных групп факторов, исследование которых получило название PEST-анализа: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы. PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Технология проведения PEST – анализа заключается в следующем – опрашиваются эксперты в соответствующих областях на предмет того, какие они ожидают изменения, которые могут повлиять на рассматриваемую отрасль или организацию. Студентам предлагается выполнить PEST – анализ в качестве экспертов, опираясь на информацию о состоянии и тенденциях развития факторов, полученную из различных источников. Результаты экспертизы рекомендуется представить в следующем виде: Результаты анализа факторов макросреды Группа фак-торов Фактор Текущее состояние Тенденция развития (через 3 года) Стратегическое последствие Мера, прини- маемая организацией возмож- ность угроза 1 2 3 4 5 6 7 Пример Поли-тико –право-вая Междуна-родная политика Политика государства направлена на тесное сотрудничество со странами СНГ Сохранение тенденции на продолжение развития сотрудничества Выход на новые рынки сбыта продук-ции - Покупка компа-ний на терри-тории СНГ Социаль-ная Отношение людей к качеству жизни и работе Ведение здорового образа жизни – модная совре-менная тенденция, особенно среди населения крупных городов. Данная тенденция предполагает использование соков на постоянной основе. Рост уровня потребления соков до уровня европейских стран Увеличе-ние по-стоянныхклиентов - Пропаганда здо-рового образа жизни через СМИ, реклами-рование полезных для здоровья свойств продук-ции компании Демографи-ческая ситуация в стране Стабильное снижение численности населения в стране Тенденция в ближайшее время сохранится - Сниже-жение уровня продаж Выход на рынки стран СНГ и Восточной Европы На втором этапе необходимо провести анализ конкуренции в отрасли с использованием модели М. Портера «Пять сил конкуренции». Для получения количественной оценки предлагается использовать алгоритм, приведенный в приложении 2. На третьем этапе студенты должны определить направление и силу воздействия факторов на организацию. Для оценки влияния факторов на будущее организации можно использовать матрицу «вероятность усиления фактора - воздействие фактора», представленную на рисунке 1. Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая Сильное Умеренное Слабое Высокое значение факторов Среднее значение факторов Низкое значение факторов Рисунок 1 - Матрица «вероятность/ воздействие» Рекомендуется построить две матрицы «вероятность/ воздействие»: одну - для позиционирования возможностей внешней среды (факторов, оказывающих положительное влияние на организацию), другую - для позиционирования угроз (внешних факторов, оказывающих негативное воздействие на организацию). Такие матрицы позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое. Для получения более дифференцированной оценки значимости факторов применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представляются в виде таблицы 1. Таблица 1 - Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию Факторы среды Вес А Оценка Б Взвешенная оценка В = А х Б 1. 2. 3. ... Итого: В первую колонку таблицы вписываются отдельные факторы среды; во вторую - вес фактора (относительная важность), определяемый экспертным путем, при этом сумма весов всех факторов должна быть равна 1; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой (например, от -10 до +10). Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его балльную оценку, полученная величина записывается в четвертую колонку таблицы. Как правило, такие таблицы составляются для каждой группы факторов внешней среды (экономические, политические и т.д.), при этом подсчитывается суммарная взвешенная оценка воздействия группы факторов на организацию (итоговая строка таблицы). По результатам анализа внешней среды студенты должны составить список внешних возможностей и угроз, ранжированных по убыванию степени их воздействия на организацию (табл.2). Таблица 2 - Внешние возможности и угрозы N п/п Возможности Угрозы 1. 2. 3. ... Анализ внутренней среды организации заключается в обследовании основных функциональных зон организации с целью выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Схема проведения анализа внутренней среды аналогична описанной ранее схеме анализа внешней среды и включает выявление наиболее значимых факторов внутренней среды, характеристику их состояния и тенденций развития, оценку направления и степени влияния факторов на организацию. Полученные результаты анализа внутренней среды организации студенты должны представить в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (см. табл.3). Таблица 3 - Сильные и слабые стороны организации N п/п Сильные стороны Слабые стороны 1. 2. 3. ... Списки слабых и сильных сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT (рис 2). Возможности 1. 2. 3. ... Угрозы 1. 2. 3. ... Сильные стороны 1. 2. 3. ... I «Сила и возможности» П «Сила и угрозы» Слабые стороны 1. 2. 3. ... Ш «Слабость и возможности» IУ «Слабость и угрозы» Рисунок 2 - Матрица SWOT Матрица SWOT позволяет проследить возможные сочетания характеристик внешней среды (возможности и угрозы), которые записываются в верхней части матрицы, с сильными и слабыми сторонами организации, которые записываются с левой стороны матрицы. В результате образуются 4 поля (см. рис.2). Студенты должны внимательно проанализировать все возможные комбинации характеристик внешней и внутренней среды и вписать в каждое поле матрицы варианты рекомендуемых стратегий развития организации: в поле 1 - стратегии, использующие сильные стороны организации для реализации возможностей, появившихся на рынке; в поле 2 - стратегии, использующие сильные стороны организации для устранения угроз внешней среды; в поле 3 - стратегии, минимизирующие слабые стороны организации, используя внешние возможности; в поле 4 - стратегии, минимизирующие слабости организации и внешние угрозы. На основании проведенного стратегического анализа необходимо выбрать рекомендуемую стратегию для организации, используя классификацию стратегий, отражающих подход к росту (стратегии стабильности, роста и сокращения), либо классификацию стратегий конкуренции по М. Портеру (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование и стратегия оптимальных издержек). Для выбора стратегии следует провести сравнительный анализ стратегических альтернатив по критериям: - соответствие поставленным целям (какие из поставленных целей могут быть достигнуты и в какой степени); - соответствие внешним условиям (соблюдаются ли внешние предпосылки выбора стратегии, какие возможности использует, какие угрозы преодолевает); - соответствие внутренним условиям (соблюдаются ли внутренние предпосылки выбора стратегии, какие сильные стороны использует, от каких слабые сторон избавляет, либо снижает их негативное влияние); - степень достижения конкурентных преимуществ (какие существующие конкурентные преимущества организации развивает, какие новые создает); - требуемые финансовые затраты и ожидаемые результаты (критерий выгоды/затраты); - уровень рисков (какие риски могут возникнуть при реализации стратегии и возможные их последствия). При этом сначала нужно провести качественный анализ соответствия стратегических альтернатив перечисленным критериям, далее на основе качественной оценки провести их количественную оценку по выбранной шкале, например, по 5-балльной шкале (чем больше целей достигается, тем больше балльная оценка и т.д.). Затем нужно просуммировать балльные оценки по каждому критерию для рассматриваемых стратегических альтернатив и в результате выбрать стратегическую альтернативу, у которой рассчитанная суммарная балльная оценка - максимальная. Для выбранной стратегии необходимо разработать функциональные стратегии.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user972166
5
скачать
SWOT-анализ организации.docx
2017-11-05 22:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказала у автора несколько работ, все были выполнены на отлично. В процессе работы периодически вносились изменения в само задание, автор очень лояльно к этому относилась. Большое спасибо за выполненные работы!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Сущность и роль стратегического управления организации в условиях глобализации
Творческая работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Individual written case analysis (анализ кейса)
Другое
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Формирование корневых компетенций компании на примере компании Адидас
Курсовая работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
700 ₽
Совершенствование маркетинговой стратегии гостиничного предприятия
Курсовая работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
700 ₽
Планирование и бюджетирование на жд транспорте
Решение задач
Стратегический менеджмент
Стоимость:
150 ₽
стратегический анализ компании на примере ростелеком
Презентации
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Стратегии экономического и социального развития: миссия, приоритеты, цели и задачи
Курсовая работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
700 ₽
Определение миссии и стратегических целей организации
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Выполнить кр по Современный стратегический анализ.
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа по дисциплине «Основы стратегического планирования»
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Стратегический менеджмент
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Стратегическое планирование и управление. Формирование стратегических альтернатив
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Бюджетная система, вариант №9
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Разработка стратегии развития организации ООО «Ю»
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Методы коллективного поиска вариантов стратегических решений: анкетирования (Кроуфорда).
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Особенности деятельности стратегического альянса
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа по менеджменту: Особенности матрицы BCG.
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Система мониторинга прогнозирования
Если говорить в общем, то мониторинг – это система комплекса действий, направленных на постоянное, беспрерывное контролирование чего-либо, а также дальнейшее прогнозирование развития событий, на основании имеющихся данных.
Согласно имеющимся литературным источникам, понятие мониторинга чаще всего связывают с мониторингом окружающей среды, поэтому различные энциклопедии дают другое определение монит...
подробнее
Прогнозирование трендов
Примерами тренда могут быть: изменения в моде, в товарах определенного направления, в автомобилях, в строительства и т.п.
Также надо отметить, что все изменения в трендах можно описать с помощью различных уравнений, будь то линейные или степенные.
Также в лексиконе часто используется понятие «трейдер» - это специалист в области трендов. Его основными направлениями деятельности служат: определение ...
подробнее
Задачи стратегического управления
Менеджмент стал выделяться в отдельную область знаний еще в середине девятнадцатого века. Однако, только к тридцатым годам двадцатого века, стали готовиться специалисты, управление предприятием начало рассматриваться в качестве научной дисциплины. Социальный слой работников, осуществляющих функции менеджеров начал представлять собой влиятельную силу в обществе. Роль специалистов данной подготовки ...
подробнее
Стратегическое управление рисками
Объекты хозяйствования действуют в многофакторных условиях. На деятельность компании может оказываться влияние со стороны макро-, мезо- и микросреды. Факторы могут быть управляемыми и неуправляемыми.
Под риском понимается возможность наступления неблагоприятных событий, способных принести негативные изменения.
Рассмотрим некоторые виды рисков:
Одним из методов преодоления наступления рисковых ситуа...
подробнее
Система мониторинга прогнозирования
Если говорить в общем, то мониторинг – это система комплекса действий, направленных на постоянное, беспрерывное контролирование чего-либо, а также дальнейшее прогнозирование развития событий, на основании имеющихся данных.
Согласно имеющимся литературным источникам, понятие мониторинга чаще всего связывают с мониторингом окружающей среды, поэтому различные энциклопедии дают другое определение монит...
подробнее
Прогнозирование трендов
Примерами тренда могут быть: изменения в моде, в товарах определенного направления, в автомобилях, в строительства и т.п.
Также надо отметить, что все изменения в трендах можно описать с помощью различных уравнений, будь то линейные или степенные.
Также в лексиконе часто используется понятие «трейдер» - это специалист в области трендов. Его основными направлениями деятельности служат: определение ...
подробнее
Задачи стратегического управления
Менеджмент стал выделяться в отдельную область знаний еще в середине девятнадцатого века. Однако, только к тридцатым годам двадцатого века, стали готовиться специалисты, управление предприятием начало рассматриваться в качестве научной дисциплины. Социальный слой работников, осуществляющих функции менеджеров начал представлять собой влиятельную силу в обществе. Роль специалистов данной подготовки ...
подробнее
Стратегическое управление рисками
Объекты хозяйствования действуют в многофакторных условиях. На деятельность компании может оказываться влияние со стороны макро-, мезо- и микросреды. Факторы могут быть управляемыми и неуправляемыми.
Под риском понимается возможность наступления неблагоприятных событий, способных принести негативные изменения.
Рассмотрим некоторые виды рисков:
Одним из методов преодоления наступления рисковых ситуа...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы