Создан заказ №2378936
2 ноября 2017
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.
Как заказчик описал требования к работе:
Мне нужна только теоретическая часть и половинка введения.
Дипломная работа потом проверяется на антиплагиате не менее 60%, так что хотелось бы, что бы теоретическая часть была не "копировать-вставить" :)
Ну и список используемых источников приветствуется, заранее спасибо :)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс современной школы. При этом исследовательская деятельность учащихся выступает как современная образовательная технология, функционально позволяющая реализовать специфическое содержание образования, ориентированное на развитие субъектной позиции школьников (Г.И. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вергелес, A.M. Матюшкин, JI.B. Лидак, А.И. Савенков).
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия старших дошкольников с окружающим миром.
Все это создает реальную основу для развития исследовательских умений старшего дошкольника и совершенствования его исследовательской активности.
Проблема исследования состоит в том, что современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
Объект исследования: исследовательские способности старших дошкольников.
Предмет исследования: развитие исследовательских способностей старших дошкольников.
Цель исследования: выявить характер взаимосвязи между уровнем исследовательских способностей и возрастом.
Гипотеза исследования: чем младше ребенок, тем его исследовательские способности развиваются быстрее.
Задачи исследования:
Выявить специфику развития исследовательских способностей у старших дошкольников и первоклассников;
Раскрыть сущносто-содержательную характеристику понятия «исследовательские способности»;
Определить особенности развития исследовательских способностей старших дошкольников;
Провести опытно-экспериментальную работу по развитию исследовательских способностей старших дошкольников.
Теоретические основы исследования:
- учение о роли активности и деятельности в становлении и развитии личности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);
- концепция личностно-ориентированного педагогического процесса (А.Г. Асмолов, В.В. Сериков, Н.Ф. Голованова, Г.И. Вергелес, И.С. Якиманская, В.Я. Лыкова);
- концепция развития познавательной деятельности и познавательных интересов в дошкольном детстве (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, В.Г. Каменская, О.В. Дыбина, JI.M. Маневцова, И.Э. Куликовская, О.В.Афанасьева)
- концепция развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности (А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Т.И. Бабаева, О.В. Солнцева, JI.M. Кларина, P.M. Чумичева, Н.Г, Косолапова);
- исследования своеобразия методики руководства самостоятельной детской деятельностью (Р.С. Буре, Д.Б. Элысонин, Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Михайленко, А.В. Третьяк, Д.В. Сергеева);
- исследования проблемы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании и развитии ребенка (Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, М.В. Корепанова, O.JL Зверева и др.)
- теория педагогического проектирования образовательной среды (Е.С. Заир-бек, О.Г. Прикот, С.С. Лебедева);
- концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений (Е.Н. Герасимова Л.М. Кларина, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, Л.П.Стрелкова, М.Н.Полякова и др.).
Методы исследования:
- теоретические – анализ научной и учебно-методической литературы;
- целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом развития исследовательских способностей, анкетирование, экспертное оценивание старших дошкольников и первоклассников;
- математические – количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- уточнено понятие исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании и ее показатели;
- определены принципы и педагогические условия организации процесса развития исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании;
- определены исследовательские умения, освоение которых способствует развитию самостоятельности исследовательского поиска старших дошкольников в экспериментировании;
- обоснована роль взаимодействия педагогов и родителей, основанного на ценностно-смысловом единстве в понимании значимости развития исследовательской активности детей и направленного на реализацию индивидуально-ориентированного подхода к ребенку в условиях организации экспериментирования в детском саду и семье.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации:
- методики педагогической диагностики исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании в условиях современного дошкольного образовательного учреждения;
- поэтапной педагогической технологии процесса развития исследовательской активности в экспериментировании в дошкольном образовательном учреждении;
- конкретизации содержания, тематики детского экспериментирования и методов развития исследовательской активности в экспериментировании; содержательного взаимодействия детского сада и семьи в развитии исследовательской активности, основанного на принципах взаимной дополняемости и обогащения практики детского экспериментирования;
- педагогического сопровождения старшего дошкольника в процессе экспериментирования с учетом уровня исследовательской активности.
Рекомендации по использованию результатов исследования. Материалы исследования могут быть использованы:
- при чтении учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» в педагогических вузах и колледжах;
- при разработке и реализации программ повышения квалификации педагогов ДОУ;
- при конструировании педагогического процесса в разных типах дошкольных образовательных учреждений;
- в деятельности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста;
- в рамках семейного консультирования по развитию исследовательской активности и подготовке детей к школе.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, шести разделов, заключения и списка литературы и источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал..docx
2019-11-15 00:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Благодарю автора за выполненную работу. Работа выполнена на отлично, на несколько дней раньше срока.