Создан заказ №2379133
2 ноября 2017
«Развитие мышления у детей дошкольного возраста»
Как заказчик описал требования к работе:
1. Раскройте основные понятия по теме «Мышление»:
- дайте определение мышление и значение его для жизни человека
- раскройте виды мышления;
- раскройте операции мышления;
- раскройте формы мышления.
2. Особенности развития видов мышления у детей.
3. Особенности развития операций мышления у детей.
4.
Особенности развития форм мышления у детей.
5. Использование занятий, дидактических и развивающих игр, загадок в развитии мышления у дошкольников.
6. Характеристика мышления детей конкретной возрастной группы.
Для составлении характеристики мышления необходимо провести эксперимен-ты и сделать выводы.
Методика 1. Изучение процесса рассуждения.
Материал: таз с водой и разнообразные предметы, сделанные из металла, пластмассы, дерева и т. п.(не менее 10 предметов)
Проведение исследования. Эксперимент проводиться с детьми 4-7 лет индиви-дуально в форме игры. Ребенку показывают какой-либо предмет и спрашивают, бу-дет ли он плавать или утонет, если его опустить в воду. После того как ребенок от-ветит на вопрос, ему предлагают самому бросить этот предмет в воду и сделать вы-вод самостоятельно. В процессе эксперимента ребенку задают дополнительные во-просы: «Почему ты думаешь, что это будет плавать?», «Почему это потонет?», что-бы выяснить, насколько он способен обосновать свои суждения и рассуждать.
Обработка данных. Анализируют процесс рассуждения; как он приходит к со-ответствующему выводу; какие признаки в предметах выделяет; как принимает за-дачу; как осознает процесс решения.
Методика 2. Изучение процесса обобщения.
Материал. 10 таблиц размером 12х12 см , разделенных на 4 квадрата, в каждом квадрате изображен предмет, 4 предмета на таблице можно объединить по суще-ственному признаку, а 4-й из них- лишний.
Проведение исследования. Исследование проводиться индивидуально с детьми 4-7 лет. Ребенку показывают по одной таблице и говорят: «Посмотри на карточку. Здесь нарисованы 4 предмета. Три из них подходят друг к другу, а четвертый - лиш-ний. Какой предмет лишний и почему? Как можно назвать вместе остальные три предмета?»
Обработка данных. Анализируют особенности обобщения предметов ребен-ком: обобщает ли он по понятийному признаку или делает обобщение на основе представления об одновременном участии предметов в житейской ситуации. Выяв-ляют умение подобрать обобщающее слово к группе предметов. Выясняют, какие группы предметов легче объединить, а так же, как зависит процесс обобщения от возраста детей.
Список используемой литературы
1. Венгер, Л.А. Домашняя школа [Текст] /Л.А.Венгер - М.: Знание, 1994. – 240 с. 2. Волков, Б. С., Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступле-ния в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова - М.: ВЛАДОС, 2008. - 466 с. 3. Дубровина, И.В., Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной, 9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 464 с. 4. Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.
5. Запорожец, А.В. Развитие рассуждения в дошкольном возрасте [Текст] /А.В.Запорожец // Психология дошкольника. Хрестоматия; сост. Г.А. Урунтаева – М.: Академия, 2000. – 408 с.
6. Красоткина, И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? [Текст] /И.Красоткина //Дошкольное воспитание. – 2003. - №12. – С.44-51
7. Люблинская, А.А. О некоторых особенностях развития логического мышления у детей [Текст] /А.А.Люблинская //Психология дошкольника. Хрестоматия; сост. Г.А. Урунтаева–М.: Академия, 2000. – 408 с. 8. Маклаков, А. Г., Общая психология[Текст]: учебное пособие для студ.вузов: ре-ком-но УМС /А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008.-583 с.
9. Марцинковская, Т. Образное мышление у детей 5-6летних детей [Текст] /Т.Марцинковская // Обруч. - 1996. - №2. – С.32-36
10. Новоселова, С.Л. О ранних этапах в формировании мышления [Текст] /С.Л.Новоселова //Психология дошкольника. Хрестоматия ;сост. Г.А. Урунтаева –М.: Академия, 2000. – 408 с.
11. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 4-е изд., испр. и доп.- М.: МарТ, 2008. - 560 с.
12. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной - СПб.: Речь, 2004.-105 с.
13. Развитие мышления и умственное развитие дошкольников [Текст] /под ред. Н.Н.Поддъякова -М.: 1985.
14. Смирнова, Е.О., Детская психология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова - М.: ВЛАДОС, 2003. - 468 с. 15. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для сту-дентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 272 с. 16. Эльконин, Д. Б., Детская психология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин, 4-е изд., стереотип..- М.: Академия, 2006. - 484 с.
Интернет-ресурсы http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авто-рефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического
Количество страниц от 25 до 50.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Развитие мышления у детей дошкольного возраста».docx
2019-04-17 09:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный автор! Работа была выполнена строго по заданию в кратчайший срок. Смело могу рекомендовать!