Создан заказ №2381533
2 ноября 2017
Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки учащихся к активной самостоятельной творческой деятельности, обеспечивающей их всестороннее развитие и готовность к эффективному выполнению социальной роли в обществе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки учащихся к активной самостоятельной творческой деятельности, обеспечивающей их всестороннее развитие и готовность к эффективному выполнению социальной роли в обществе.
Проблема организации учебно-познавательной деятельности является одной из приоритетных в педагогике. В соответствии с Федеральным законом России «Об образовании», начальная школа выступает как самостоятельное звено в системе общего образования, ориентированного на такие приоритеты целей обучения, которые выдвигают на первый план развивающую функцию обучения, способную обеспечить становление личности младшего школьника и раскрыть индивидуальные способности,
В качестве основы развития младших школьников в процессе обучения рассматривается их учебно-познавательная деятельность, которая принимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта обучения, то есть основной целью данной системы обучения является обеспечение условий для превращения ребенка в субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и имеющего способность к этому. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В данной связи основная задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить не общую активность в познавательной деятельности, а активность, нацеленную на овладение ведущими знаниями и способами деятельности.
Таким образом, активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников является задачей первостепенной важности, что и отражено в государственном заказе для общеобразовательной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка, а в частности, развитие системы учебных и познавательных мотивов [49, 202].
В настоящее время ФГОС НОО ориентирует на формирование младшего школьника, способного к дальнейшему успешному обучению и развитию на следующих ступенях образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка, формирование умения учиться и способности учащихся к самообразованию [54, 8-9].
Таким образом, приоритетом становится научение младшего школьника сознательно и творчески управлять составляющими процесса познания: любознательностью, желанием и умением добывать знания, организацией учебной деятельности и формированием универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Однако малоисследованным в настоящее время является вопрос о возможностях различных организационных форм и методов обучения в активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
При изучении курса «Окружающий мир» у младших школьников формируются биологические, географические представления и первоначальные понятия, интеллектуальные и практические умения: анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы об объектах и явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями окружающего мира, проводить фенологические наблюдения, наблюдения влияний антропогенных факторов на природные экологические системы.
Совершенствование формирования биологических и географических знаний младших школьников решается путем усиления развивающей функции обучения и воспитания.
Существенный вклад в решение образовательной, воспитательной и развивающей задач учебного курса «Окружающий мир» внесли исследования Л.Н. Бахаревой, Н.С. Жестковой, З.А. Клепининой, В.М. Пакуловой, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой, О.М. Смирновой и др.
Вопросами активизации учебно-познавательной деятельности занимались и занимаются многие учёные. Среди них Ю.К. Бабанский, В.А. Беликов, Л.И. Божович, Б.П. Есипов, В.И. Загвязинский Л.В. Занков, В.С. Ильин, С.Е. Матушкина, М.Н. Скаткин, Е.В. Харченко, П.И. Чернецов, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.
Изучение научной литературы, диссертационных исследований по проблеме учебно-познавательной деятельности, научных трудов по психологии, педагогике и методике позволяет определить, что в психолого-педагогическом плане эта проблема освещена шире, чем в методическом. В практике преподавания предмета «Окружающий мир» многие аспекты активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников вообще не находят своего отражения (организация групповых форм обучения, компьютеризация и др.)
Отсутствие научно обоснованных методических исследований по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках по окружающему миру вызывает у учителей затруднения и не позволяет реализовать современные требования к организации учебного процесса.
Изучение передового педагогического опыта, наблюдение за деятельностью учеников на уроках дает возможность судить о том, что на практике не происходит целенаправленного формирования учебно-познавательной деятельности школьников в процессе познания природы.
Несмотря на пристальное внимание ученых к данной проблеме, вопрос о том, каковы условия и наиболее эффективные методические приёмы активизации учебно-познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «Окружающий мир» остается актуальным.
Исходя из вышесказанного, актуальность данного исследования определяется: а) задачами, которые поставило современное общество перед школой, призванной обеспечить качественную подготовку учащихся в соответствии с ФГОС НОО; б) потребностью готовить учащихся к самостоятельной познавательной и творческой деятельности; в) недостаточной разработанностью темы в направлении активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках предмета «Окружающий мир».
Анализ теории и практики вопроса активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира позволил выявить противоречия:
- между необходимостью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и определением эффективных условий, обеспечивающих её;
- между необходимостью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках предмета «Окружающий мир» и отсутствием соответствующих научно-методических разработок по этому
Отсюда вытекает проблема исследования: Каковы условия активизации учебно-познавательной деятельности в начальной школе в рамках предмета «Окружающий мир».
Актуальность рассматриваемого вопроса, выявленные противоречия и проблема позволяют обозначить цель исследования.
Цель исследования – выявление эффективных приёмов активизации учебно-познавательной деятельности у младших школьников и их апробация на уроках окружающего мира.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников.
Предметом исследования являются условия развития учебно-познавательной деятельности в рамках предмета «Окружающий мир».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие учебно-познавательной деятельности младших школьников будет эффективным, если:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки учащихся к активной самостоятельной творческой деятельности, обеспечивающей их всестороннее развитие и готовность к эффективному выполнению социальной роли в обществе..docx
2017-11-12 23:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Дипломная работа оценена на предзащите на "отлично"! Думаем с науч.руком, что на защите все пройдет идеально! Спасибо Виктории за такой бесценный труд! я очень довольна.