Создан заказ №2384677
4 ноября 2017
Функция сновидения в новелле П. Мериме "Джуман"
Как заказчик описал требования к работе:
Автор должен знать текст и анализировать его. У меня есть некоторые наброски, пришлю автору. Нужно провести литературный глубокий анализ. Важно не количества страниц, а качество анализа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проспер Мериме (28.10.1803–23.10.1870) был разносторонне одаренным писателем, проявившим себя в таких литературных формах, как исторический роман, драматургия, новеллистика. Он был непревзойденным рассказчиком-новеллистом и обращался к этому жанру на протяжении всего творческого пути. Первые новеллы Мериме появляются очень рано – уже в 1829–1830 годах, а три последние он создает в 60- е годы, незадолго до ухода из жизни: «Локис», «Джуман» и «Голубая комната». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно жанр новеллы дает возможность проследить общее направление творческой эволюции этого писателя, который начинает в ранний период с формирования романтической модели, а в финале постепенно от нее отказывается. Более того, в 60-е годы жанр романтической новеллы начинает им пародироваться, что всегда указывает на кризис той или иной литературной формы, ее исчерпанность и начало нового этапа творчества, который в случае Мериме не наступает. Шутка, романтическая ирония, пародия на романтические мироощущение героя, выраженные в новелле «Джуман», подсказывают правильный ракурс в восприятии и трактовке встроенного в новеллу сна героя , который не может быть воспринят сугубо серьезно.
Форма романтической новеллы формируется уже в ранний период творчества Проспера Мериме. Ранние новеллы отличаются выдержанностью жанра, их структура завершена, замкнута, каждая представляет собой законченное по сюжету произведение с выраженной развязкой, возможно, трагическим финалом. Не случайно Мериме, до начала 1829 года публиковавший свои произведения в виде цельных книг, печатает новеллы не циклом и не сборником, а по отдельности в журналах «Revue de Paris», «Revue française». В основе большинства ранних новелл — исключительное по драматизму событие, заставляющее героев совершать решительные поступки, в процессе чего раскрывается их характер и внутренний мир. В критике принято подразделять новеллы Мериме на два типа: «экзотические» ( например,«Матео Фальконе», «Видение Карла XI», «Таманго») и «психологические» (например, «Партия в триктрак», «Этрусская ваза»). В поздних же новеллах, метод которых все более приближается к реалистическому, эти два типа сливаются в единый: в них может присутствовать и драматическое ключевое событие ( убийство в новелле «Локис»), и психологически обусловленное поведение персонажей. Однако драматическое событие является всего лишь ошибкой, видимостью и вводит в заблуждение читателя. Так, в новелле «Голубая комната» ошибочным оказалось подозрение молодой романтически настроенной пары, что их сосед, пожилой англичанин, убит ночью. То, что приняли за кровь, оказалось пролитым красным вином. В новелле «Локис» трагизм развязки не оставляет места юмору, но трагедия имеет другие причины и следствия. Здесь романтические ожидания всех персонажей передаются читателям: мы ждем, что граф Михаил Шемет окажется оборотнем-медведем. Но он оказывается психически неуравновешенным реальным убийцей своей новобрачной жены.
В новелле «Джуман» яркие драматические события в жизни героя, находящегося в военном походе в Алжире, оборачиваются всего лишь сновидением. Другой ключевой момент в художественном методе Мериме –новеллиста –прием материализации сознания, который встречается во многих его произведениях: «Видение Карла IX», «Матео Фальконе», «Этрусская ваза». По определению профессора В.А. Лукова, составившего обобщенную модель творчества Мериме, это означает, что «сознание, психология, характерные для определенного народа, той или иной группы людей, развернуты в виде материального изображения» [4; 67]. Например, материализация видения Карла IX— способ охарактеризовать свойственное шведским аристократам XVII–XVIII веков увлечение мистикой, получившее высшее выражение в учении Эмануэля Сведенборга о «потусторонней» жизни и о поведении бесплотных духов. Аналогично будут построены и некоторые более поздние произведения Мериме — «Венера Илльская», «Локис», пародийные (по определению В.А.Лукова) новеллы «Голубая комната», «Джуман». Как будет показано в процессе анализа, Мериме создает пародию на романтическую модель мира и личности человека, иронически обыгрывая ее основные величины и понятия: романтический герой, романтическое двоемирие, романтическое мироощущение. В произведениях «Локис», «Голубая комната», «Джуман» возрождается традиционная структура новеллы с неожиданной развязкой, сложившаяся задолго до Мериме, уже в эпоху Возрождения. Мериме подчеркивает, что пишет «шутки» (см., например, письмо к герцогине Колонна от 13 марта 1869 года [5; т. 6. С. 236–237], решение же серьезных задач современной литературы связывает прежде всего с романом. Поздние новеллы Мериме построены на одном идейно-композиционном ходе: романтические ожидания становятся нелепыми и смешными, как только их освещает луч реальности. Персонажи «Голубой комнаты», устраивающие романтический побег, принимают красное вино на полу свое комнаты за кровь жертвы убийчтва — и сами с трудом сдерживают желание расхохотаться, когда узнают о своей ошибке. Романтическое приключение героя новеллы «Джуман», французского лейтенанта в Алжире, описанное в духе романтического ориентализма, переходящего в стиль «бульварных романов», оказывается всего лишь сном, грубо прерванным на самом интересном месте.
Таким образом, к поздним, завершающим творческий путь Проспера Мериме малым формам прозы, относятся: «Локис» (1868), «Джуман» (1866–1869) и «Голубая комната» (1866). В русском переводе наименее известна из них именно новелла «Джуман». На родине писателя новелла «Локис» стала его последней прижизненной публикацией. А две другие вышли уже после его смерти. При этом «Голубая комната», опубликованная первоначально в Брюсселе, вызвала политический скандал: автор посвятил ее императрице Евгении, которую знал еще ребенком, но так как это пародия на романтическую абсолютную любовь, в содержании присутствуют фривольности. В нашей стране наименее известна из трех именно новелла «Джуман». Две другие всегда включаются в сборники– например, они присутствуют уже в сборнике из серии «Всемирная литература» 1968 года [6]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Функция сновидения в новелле П. Мериме "Джуман".docx
2021-01-20 14:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Всё замечательно. Один из лучших авторов по русскому и литературе. Автору здоровья, любви и адекватных заказчиков.