Создан заказ №2385148
4 ноября 2017
Общение как предмет социально-психологического исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Проверка на оригинальность. Предмет социальная психология
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Общение, как и деятельность, – обязательное условие становления, функционирования и развития общества, социальных общностей, отдельного человека.
Трудовая деятельность, общение и познание дали мощный толчок в развитии и выделили человека как разумное существо от других представителей животного мира. И именно они являются главными факторами, которые формируют личность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В своем историческом развитии цивилизация эволюционировала до информационного общества. Главными продуктами производства информационного общества должны стать информация и знания, которые передаются и продуцируются благодаря общению.
Знание сущности категории общения, его закономерностей, функций, взаимного обмена и проблем является основой для реализации и улучшения отношений с другими людьми и удовлетворения высших потребностей личности, а также реализации профессиональной деятельности. Опыт общения приобретается человеком, как в процессе труда, так и в познавательной деятельности, однако этого мало. Большое количество проблем в жизни, в частности в семье и школе, возникают именно потому, что люди не имеют навыков общения, не знают его механизмов и законов.
Важной в современных социально-психологических исследованиях является проблема коммуникативной деятельности индивида взрослого и детского возраста. Ее актуальность обусловлена особым значением этой деятельности в формировании и развитии психики, с социальным происхождением человека и исключительным значением общения в системе межличностных отношений и социализации индивида. В отношении детей с системными нарушениями речи, социализация которых происходит специфически, указанная проблема является особенно актуальной. Эти и другие темы определяют актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные аспекты общения как предмета социальной психологии представлены в ряде отечественных исследований. Выделим здесь монографии и статьи Г.М. Андреевой, В.В. Гербовой, Ю.Б. Гиппенрейтер, С.Т. Дмитриевой, В.А. Кан-Калика, А. Т. Климовича, Е. В. Ковыловой, А.А Леонтьева, Б.Ф. Ломова, Р.Р. Накоховой, О.С. Павловой, А.Г. Самохваловой, Л.В. Скитской, Е.О. Смирновой, И.В Хохлачевой и других.
Объект исследования – общение как предмет в социальной психологии.
Предмет исследования – специфика и проблемы коммуникативной деятельности (общения) детей старшего дошкольного возраста.
Цель – раскрыть сущность общения как предмета социальной психологии и исследовать коммуникативную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: у детей с системным нарушением речи будет обнаруживаться недостаточное взаимодействие с родителями. Мы выявим недостаточную осведомленность родителей в коммуникативных трудностях, личных взглядах и интересах их детей. Таким образом, качество и характер общения родителей с детьми влияет на уровень развития их коммуникативных способностей в целом. Для улучшения речевого развития ребенка родителям необходимо больше взаимодействовать со своими детьми.
Задачи:
1. Описать сущность термина «общение» в научной литературе;
2. Изложить особенность коммуникативной деятельностям и ее виды;
3. Проанализировать развитие и структуру общения у детей дошкольного возраста;
4. Провести исследование общения старших дошкольников с системными нарушениями речи и без нарушений в дошкольном учреждении и с родителями.
Методы исследования:
– изучение и анализ научной литературы;
– изучение и обобщение отечественной практики теории общения в контексте социальной работы;
– эмпирические методы: констатирующий эксперимент с использованием наблюдения, беседы, экспертного оценивания для изучения особенностей коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста – опросники для родителей «Что мешает в общении с ребенком?» (Е.В. Ковылова) и «Как общается ваш ребенок?» (О.С. Павлова).
Научная новизна и практическая значимость исследования: Обоснованы социально-психологические основы формирования коммуникативной деятельности старшего дошкольного детей и влияние коммуникативного взаимодействия с родителями на общее развитие речи Кроме того, разработана система диагностики коммуникативной деятельности старших дошкольников, которая может использоваться воспитателями, практическими психологами психологической службы в образовательных заведениях и в психологическом сопровождении этих детей.
Экспериментальная база: Исследование специфики общения старших дошкольников проходило в УКАЗАТЬ ДОУ И ГОРОД.
Выборка исследования – 41 ребенок с системными нарушениями речи (СНР), их родители (35 матерей и 6 отцов). 28 детей без нарушений с нормальным речевым развитием, их родители (20 матерей и 8 отцов).
Объем и структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, которые включают по три параграфа, заключения, списка литературы, включающего 38 наименований и 3 приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Общение как предмет социально-психологического исследования.docx
2019-09-19 17:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору! Быстро выполнил работу по психологии. Во время гарантийного срока оперативно вносил все корректировки. Не смотря на придирки преподавателя, автор был терпеливым и вежливым и учитывал все пожелания. Советую автора!