Создан заказ №2385744
4 ноября 2017
Оправдание принципов личности сверхчеловека , Ницше
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать эссе по философии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вокруг философской мысли Фридриха Ницше, которая стала не только пиком кризиса европейского гуманизма, но и спровоцировала появление таких направлений, как «философия жизни» и экзистенциализм, уже более века не угасает острая полемика.
Особое внимание представителей различных гуманитарных направлений науки привлекает ницшеанская концепция сверхчеловека, которая на определенных этапах культурно-исторического процесса ХХ века приобретала особую актуальность, определяя главные векторы его развития, ведь в политической истории с ней связывают возникновение тоталитарных режимов, а в культурной – становление постмодернизма. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но так ли это?
Формирование и сущность концепции «сверхчеловека»
Этические и гуманистические очертания, в которые в будущем выстроят основные черты сверхчеловека, Ницше сформулировал уже в первой книге «Рождение трагедии из духа музыки» (1871). Гуманистический образ сверхчеловека Ницше возникает из деструктивных интенций.
Центральная в философии немецкого мыслителя идея сверхчеловека возникла в последней четверти XIX столетия в атмосфере обострения рационализма и иррационалистических интенций в мировой культуре, что привело к радикальной переоценке всех ее базовых ценностей. Концепция сверхчеловека Ницше формировалась в культурно-историческом контексте эпохи декаданса, которую связывали с понятием «конца века» как «конца культуры» и «конца истории».
Ф. Ницше рассматривает человека как природное существо, в процессе развития которого формируются каждый раз более сложные формы приспособления к действительности, к жизни. Человек должен следовать инстинкту жизни – воли к власти. Поэтому исходным пунктом в понимании человека, по Ф. Ницше, является воля к власти. Она выражает себя как страсть, инстинкт самосохранения, как энергия, что движет жизнь общества. Благодаря воле к власти, каждый стремится к господству над остальными, желает стать организующим центром вселенной. Социальный мир предстает как вечная «война воль». Однако эта борьба не способствует ни прогрессу общества, ни самого человека. Человеку также свойственны апатия, низость, утилитарный прагматизм, рабская мораль и тому подобное.
Построенное на традиционных ценностях общество разрушает в человеке волю к власти, сводит к одному уровню высокое и низменное, делает людей маленькими и трусливыми, у них торжествует стадное начало. Люди живут только сегодняшним днем, живут впопыхах и безответственно. Поэтому «позор, позор, позор – вот история человека!».
Противостоять своим порокам – быть сверхчеловеком
Противостоять этим порокам – значит преодолеть себя, то есть преодолеть стадные инстинкты, которые отрицают самостоятельность, неповторимость индивидуума. На это способен сверхчеловек. А человек является промежуточной стадией эволюции, которая ведет к сверхчеловеку. Она не имеет самостоятельной ценности, а потому должна стремиться преодолеть свое человеческое состояние и выйти за его пределы. Человек – это «канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель».
Человек – это лишь «бесформенная масса, материал, безобразный камень, требующий ещё ваятеля» . Он является материалом, из которого должен родиться сверхчеловек. Назначение человека – сверхчеловек. Но что такое сверхчеловек? Сверхчеловек – это воля к власти, которая побеждает жалкие добродетели человеческого познания и практики.
Сверхчеловек – это идеал человека и его жизни
Ф. Ницше предлагает ту программу, с помощью которой возможна реализация творческого начала в человеке, становится возможным «создание» им самого себя, раскрытие своей потенциальной бесконечности (зачатки новой метафизики человека). Эта позиция свойственная иррационализму (как религиозному, так и философскому), ведь такая модель является четким указателем для – самосовершенствования – преодоления себя. Но в отличие от религии у иррациональной философии Ницше эти пути сходятся к «сверхчеловеку», предпосылкой которого является формирование нового типа религиозности, которому присущи очень специфические характерные черты.
Сверхчеловек – идеал, смысл человеческой жизни, который требует не совершенствование человека, а его преодоления, отказа от того, чем он жил, к чему стремился. Ступеньки к сверхчеловеку – это превращение духа. Принципиальным для понимания этой концепции является то, что по своей сути она оказывается философско-эстетической реакцией на кризисные процессы переходного периода. Появившись на эстетической почве, ницшеанская идея сверхчеловека, в своих выводах стала аристократической антропологической революцией, которая имела последствия не только эстетического характера.
С определенной долей уверенности можно утверждать лишь то, что ницшеанский сверхчеловек преисполнен витальной и культуросозидательной энергетикой, устремленностью к волевой переоценке ценностей и созиданию новых ценностей. Содержание же этих волевых импульсов и новых ценностных матриц Ницше не дается. Фактически ницшеанский сверхчеловек выступает своеобразным символом аксиологической (смысловой), культурной и антропологической революции. В сверхчеловеке, безусловно, наличествует революционно-обновленческий призыв, однако артикуляции самой программы революционных преобразований нет.
Выводы
Таким образом Немецкий философ призывает человечество к глобальной переоценке классических ценностей и предписаний согласно идеалам нового человека, ее рассматривает как новую форму жизни. Это – естественный Сверхчеловек, который вырастает по нормам старого родового аристократизма.
Перефразировав знаменитое высказывание Л.И. Шестова , можно сказать, что ницшеанская идея сверхчеловека является светом, который в зависимости от точки падения может открывать как красоту мира, так и его безобразие. Такие обстоятельства способствуют создания особого «морального кодекса», который направлен на достижения вечного блаженства и гармонии в этом, земном мире. Именно новое видение человека у Ф. Ницше при условии ее правильной интерпретации – могла бы стать предохранителем против взрыва нигилизма в формах фашизма и тоталитаризма, наконец, предвестником сильного и умного человечества.
Список литературы
Беляев Д. А. К вопросу о понимании идеи сверхчеловека в философии Ф. Ницше // Теория и практика общественного развития. 2012. №4. – С.42-44
Ирицян Г.Э. «Философия жизни» Ф. Ницше как начало формирования теории кризиса культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. №3 – С.11-15.
Ницше Ф. В., Как становятся самим собой [Электронный ресурс] – режим доступа: (Ecce Homo). http://www.deir.org/libr/?go=book&id=645&p=32
Ницше Ф. В., Так говорил Заратустра : книга для всех и ни для кого / Фридрих Ницше; [пер. с нем. Ю.М. Антоновского]. - Санкт-Петербург : Азбука Азбука-Аттикус, 2012. – С. 82.
Рассел Б., История западной философии : [перевод с английского] / Бертран Рассел. – Москва : АСТ, 2010. – 831 с.
Шестов Л. Философия трагедии / Лев Шестов. - М. : АСТ ; Харьков : Фолио, 2001. – 475 сПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Оправдание принципов личности сверхчеловека , Ницше.docx
2019-03-14 09:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор. Отличное эссе по теории познания , лёгкий слог,приятно читать. Работа выполнена раньше срока. Рекомендую!