Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Дефекты продовольственных товаров и причины их возникновения
Создан заказ №2387280
5 ноября 2017

Дефекты продовольственных товаров и причины их возникновения

Как заказчик описал требования к работе:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Высшая торгово-экономическая школа МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ К УРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Теоретические основы товароведения» для бакалавров по направлению подготовки 38.03.06 - Торговое дело Санкт-Петербург 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….4 1 Общие положения, цели и задачи работ …………..…………………...6 2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы…………………7 3 Структура и содержание курсовой работы……………………………11 4 Правила оформления курсовой работы………………………………..15 5 Подготовка к защите, защита курсовой работы и критерии ее оценки……………………………………………………………………33 Приложение А Образец оформления титульного листа курсовой работы……………………………………………………………………...37 Приложении Б Характерные примеры библиографического описания конкретных литературных источников……………………...38 Приложение В Примерная тематика курсовых работ ………………....47 Введение Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теоретические основы товароведения» по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» составлены в соответствии с Положением Санкт-Петербурского политехнического университета по содержанию, оформлению, организации выполнения и защиты курсовых проектов и курсовых работ, рабочей программой дисциплины, с учетом требований ГОСТа 7.32.- 91 «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТа 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТа 7.1 – 2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления». Курсовая работа по дисциплине «Теоретические основы товароведения» представляет собой вид самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов самостоятельной работы, отводимых на изучение этой дисциплины учебным планом. Выполнение курсовой работы является важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, курсовая работа позволяют не только осуществить контроль за самостоятельной работой студента, но и, наряду с экзаменами и зачетами, является одним из видов текущей аттестации. Основным назначением настоящих методических указаний является обеспечение качества реализации ФГОС ВО 38.03.06 «Торговое дело». В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. 1 Общие положения, цели и задачи работ​ Курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, и расширение следующих теоретических и практических знаний и навыков по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач. знания: основных понятий, целей, принципов, объектов, методов товароведения, ассортиментные, квалиметрические, количественные характеристики товаров; видов, форм, средств товарной информации, ее правовой базы; действующего законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов технической документацией, необходимой для профессиональной товароведной и проверять правильность ее оформления целей, принципов, сферы применения, объектов, субъектов, средств, методов, нормативно-правовую базы деятельности по оценке и подтверждению соответствия; умения: определять назначение товаров, их состав, потребительские свойства, формировать ассортимент, оценивать качество, учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы, получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов; применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров в области товароведения; навыки: работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям; опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности; применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления товароведной деятельностью; умением и навыками документационного обеспечения товароведной деятельности организации; проверки правильности оформления технической документации, необходимой для профессиональной товароведной деятельности. Перечисленные результаты обучения (РО) являются основой для формирования следующих компетенций: ПК-2 - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов; ПК-3 - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству; ПК-7 - способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации; ПК-11 - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); ПК-12 - готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления. 2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы Процесс выполнения курсовой работы включает: - изучение настоящих методических указаний; - выбор темы курсовой работы и ее согласование с руководителем; - формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы; - подбор, изучение и анализ содержания литературных источников; - выполнение и написание работы; - формулирование выводов и предложений; - оформление списка использованных литературных источников; - подготовку к защите курсовой работы; - защиту курсовой работы. Тематика курсовых работ разрабатывается выпускающей школой и доводится до сведения студентов. Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы из предложенной тематики. Кроме того, студенты могут инициировать свои темы, которые согласовываются с преподавателем. Студент, в порядке исключения, в ходе выполнения работы по согласованию с руководителем может изменить ранее выбранную тему. Рабочий план курсовой работы составляется студентом самостоятельно, при необходимости – на основе консультаций с преподавателем. Для подготовки качественного плана студент должен ознакомиться с соответствующим разделом программы курса и лекционного материала, методическими указаниями и рекомендованной литературой. План должен отражать содержание основных частей работы с необходимой конкретизацией по пунктам. В плане также может содержаться описание перечня материалов, необходимых для выполнения работы. Курсовые работы выполняются на основе изучения, обобщения и систематизации данных ряда литературных источников (учебники, пособия, справочники, монографии, журналы и др. периодические издания, отчеты, статистические сборники и т.д.), материалов деятельности производственных, торговых организаций (предприятий, фирм, обществ), научно-исследовательских институтов, содержания нормативно-технической документации на товары и других носителей информации по конкретной проблеме. Изучение литературы для выполнения курсовой работы производится в следующей последовательности: учебная литература, научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. Знакомиться с источниками следует в порядке обратном хронологическому, вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем прошлогодние, далее – двухгодичной давности и т.п. Основными требованиями к стилю и характеру изложения являются: - Краткость изложения. Не следует освещать элементарные вопросы, поскольку работа предназначена только для чтения специалистами. Фразы должны быть конкретными и информативными. - Логичность изложения. Это важно как при описании взаимосвязанных и взаимозависимых процессов и явлений, так и процессов, протекающих последовательно. При необходимости следует акцентировать причинные связи, выражать личное отношение к излагаемому материалу. Достигается это, в частности, использованием вводных и соединительных слов типа: из этого следует, таким образом, в связи с этим, при этом, как видно из вышесказанного и т.д. - Четкость изложения. При изложении материала рекомендуется широко использовать классификации объектов исследования, их поэтапное подразделение, табличные формы, сравнительные характеристики. Следует избегать использования фраз, не выражающих мыслей, суждений, затрудняющих восприятие излагаемого. - Использование специальной терминологии, позволяющей более кратко и точно, профессионально излагать материал. - Применение количественных числовых показателей для характеристики состояния рынка, производства, структуры ассортимента, конкурентоспособности и уровня качества товаров, повышающих убедительность изложенного. - Использование безличного наклонения. Не рекомендуется применять личные местоимения (например: «я применяю» вместо «применяется», «я считаю» вместо «по нашему мнению» или «можно считать»). - Грамотность изложения. Безусловное соблюдение правил пунктуации и орфографии, общепринятых сокращений. - В курсовой работе должны прослеживаться элементы самостоятельного научного творчества, сформулированы и обоснованы по итогам выполненного анализа выводы. - В работе должны быть использованы как первичные источники, так и вторичные источники информации в виде публично доступных статистических, финансовых и аналитических отчетов и материалов, статьи из научной и периодической литературы. - Работа должна носить самостоятельный характер, то есть не допускается прямое заимствование текста из печатных или электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций без соответствующих ссылок. - Работа должна быть выполнена в точном соответствии с существующими правилами оформления курсовых работ. Основными функциями руководителя курсовой работы являются: руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения курсовой работы; консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы); оказание помощи в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения курсовой работы; подготовка отзыва на курсовую включая ее оценку; присутствие на защите курсовой работы. 3 Структура и содержание курсовой работы Курсовая работа включает в себя: титульный лист; задание на курсовую работу; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованной литературы; приложения (при необходимости); рецензию. Содержание курсовой работы должно соответствовать названию ее темы. В ней должны быть рассмотрены все проблемы и вопросы, предусмотренные планом курсовой работы. Титульный лист, задание, и рецензия Титульный лист, задание и рецензия являются обязательными для курсовой работы. Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведенной в приложении А. Содержание Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованной литературы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов или пунктов. Введение Введение должно быть кратким (2-3 страницы). Во введении содержится краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-практической проблемы, обосновывается актуальность, значимость и необходимость проведения работы. Должны быть обоснованы логика и структура курсовой работы. Структура введения представлена в таблице 1. Таблица 1. - Структура введения Элемент Комментарий к формулировке Выбор проблемы и обоснование темы Необходимо сформулировать проблему - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Именно она становится темой исследования. Актуальность темы Следует раскрыть современный характер и необходимость исследования выбранной проблемы. Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения: Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. ("В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения...."). Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует ... проблема, в то же время, (в управленческих науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... "). Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что менеджеры не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с..."). Цель работы Решение сформулированной проблемы и составляет цель исследования. Она должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Например: цель исследования составляет решение данной проблемы; или цель исследования - разработка (создание, апробация, формирование) у кого-либо чего-либо. Объект исследования Дать определение явлению или процессу, на которое (-ый) направлена Ваша исследовательская деятельность. Объект - то, что противостоит познающему субъекту (Вам), в познавательной деятельности. Та часть практики, с которой Вы имеете дело. Объектом исследования, например, может являться контингент испытуемых Предмет исследования Дать определение конкретным свойствам или сторонам объекта, которые предполагается исследовать. Предмет - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследования, что-то конкретное, реальное (то, что именно исследуют). Предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию. Задачи исследования Задача - это данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. ♦ Теоретическая задача (вариант формулировки по выбору): о описать (выявить) теоретические основы ...; о провести научный анализ состояния теории и практики...; о проанализировать (изучить) научную, методическую и др. литературу по .... ♦ Практическая задача: о показать пути и способы практического применения ...; о разработать и апробировать комплекс мероприятий ...; о разработать рекомендации...; о экспериментально проверить эффективность предложенной ...; о наметить возможные пути .... Основная часть Основная часть выпускной квалификационной работы должна состоять как минимум из трех разделов, раскрывающих тему курсовой работы. Написание основной части курсовой работы проводится после предварительного просмотра и подбора соответствующих литературных источников по выбранной теме. При этом просматриваются библиотечные каталоги, реферативные и научно-практические журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, патенты на изобретение, статистические сборники. Просмотру подлежит как отечественная, так и иностранная литература. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, нормативных документов, статей в журналах. При работе с литературой необходимо помнить, что самая свежая информация может быть получена из журналов, статистических сборников, сборников конференций, сборников трудов вузов и научно-исследовательских институтов. Количество использованных источников при выполнении курсовой работы должно быть не менее 15. В основной части курсовой работы должны содержаться результаты проведенных студентом исследований по Заключение Заключение являются важнейшей, структурной частью курсовой работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Заключение должно соответствовать материалу, изложенному в работе. Заключение должно быть четким, кратким, конкретным и не должно быть перегружено цифровым материалом. Заключение необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части. Общий объем раздела – 1-2 страницы. Список использованной литературы В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент при выполнении и написании курсовой работы. Если студент в работе использует сведения из Интернета, то структурный элемент называется «Список использованных источников». В списке литература приводится в следующем порядке: законы РФ, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, кодексы). Затем перечисляются учебники (книги, монографии, учебные пособия), брошюры, статьи – по фамилии авторов в порядке упоминания. Источники авторов-однофамильцев располагаются обычно в алфавите их инициалов. Работы одного и того же автора располагаются или по алфавиту их названий, или в хронологии их издания. Каждому источнику в списке присваивается по порядку номер, на который дается ссылка в тексте. Допускается располагать литературные источники в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации источников. Литературному источнику присваивается номер при первом упоминании о нем. В конце списка использованной литературы должна быть подпись студента и дата окончания оформления курсовой работы. Приложения Приложения курсовой работы оформляются как ее продолжение на последующих страницах. В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть курсовой работы загромождал бы текст. К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести: вспомогательные таблицы, графики, формы различных документов, протоколы и акты испытаний, акты о внедрении результатов исследования, иллюстрации вспомогательного характера и другая информация. 4 Правила оформления курсовой работы Общие требования Оформление курсовой работы является заключительным этапом. К оформлению работы студент приступает, когда основная часть экспериментальных исследований выполнена, получены выводы и обобщения, тщательно продуманы доказательства и иллюстрации. Все материалы курсовой работы должны быть сброшюрованы в папки формата А 4 (210Х297 мм). В компьютерном варианте работа выполняется с использованием текстового редактора Word; табличных процессоров, графических редакторов. Тип шрифта – Times New Roman, размер (кегль) шрифта – 14 пунктов, межстрочный интервал –1,5, начертание – обычное, для выделения ключевых понятий и фраз – курсивное, полужирное, полужирное курсивное. Выравнивание основного текста – по ширине, обязателен автоматический перенос. Текст следует печатать с полями: левое – 30, правое – 10, верхнее – 20, нижнее – 20 мм. Абзац: выравнивание — по ширине; первая строка — отступ 1,25 см; интервал перед и после абзаца — 0 пунктов. В работе можно использовать только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний по ГОСТ 7.12. При наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). В диапазонах значений чисел и в тексте ставятся тире, а по бокам их – неразрывные пробелы (35–40). Допускается в диапазонах чисел пробелы не ставить. Дефисы ставятся в сложных прилагательных и существительных, в наречиях, нерусских именах, в географических сложных названиях, между повторяющимися словами и т. д. Пробелы по бокам дефиса не ставят. Тире, напротив, должно отбиваться пробелами с обеих сторон: «Конъюнктура — это совокупность условий, определяющих …». Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, знак процента, градуса, минуты, секунды не отбиваются пробелами от предшествующего слова или цифры. Знаки номера (№), параграфа (§) и слово «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры пробелом. Многозначные цифры должны быть разбиты на разряды: 9 674 254. Простые и десятичные дроби не отбиваются от целой части: 3,4; 21/3, как и обозначения степени: м2. Число от размерности, напротив, отбивается неразрывным пробелом: 3 км, 1999 г., XIX–XX вв. Всегда отбиваются пробелом инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и т.д.». Кавычки набираются в виде «елочек». Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. Если скобка или кавычка завершают предложение, точка ставится после них, если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится. Между инициалами, после инициалов (перед фамилией), перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (1998 г., т. д., т. е., и т. п., А. С. Пушкин.) Буква ё при наборе не употребляется. Усечение конечной части слова Оставшаяся часть слова должна: 1) Позволять легко и безошибочно восстанавливать полное слово. Например: филос., филол., не: фил;. 2) Заканчиваться на согласный (исключая однобуквенные сокращения). 3) Например: архит.; не: архите; 4) При стечении в конце двух одинаковых согласных заканчиваться на одном из них. Например: ил.; не: илл.; 5) При стечении в конце нескольких разных согласных заканчиваться на последнем из них. Например: геогр.; не: геог. Точка как знак сокращения Ставится точка как знак сокращения, когда слово с отсеченной конечной частью при чтении вслух произносится в полной, а не ее сокращенной форме. Например: г. – при чтении произносят год, а не «гэ». Исключение – обозначения единиц физ. величин; они сокращены отсечением конечной части слова и при чтении произносятся в полной форме, но пишутся без точки на конце: 1) в конце сокращения, если выброшена срединная часть слова, замененная дефисом, и сокращение заканчивается на последней букве полного слова. Например: г-н, изд-во, ин-т, ин-тов; 2) при графическом обозначении сокращения косой чертой (чтобы не показывать графически сокращение дважды). Например: п/п, н/д; 3) в середине удвоенного однобуквенного графического сокращения (сокращение пишется слитно, и точку ставят только в конце). Например: вв., гг.; 4) в конце сокращений, образованных путем удаления гласных. Например: млн, млрд; 5) после сокращенных обозначений единиц физ. величин, поскольку такое написание установлено стандартом. Например: 25 мм; 45 кг; 200 т (если ими не заканчивается предложение). Дефис как знак сокращения Ставится дефис: 1) когда выбрасывается срединная часть слова (дефис ее заменяет) при сохранении окончания. Например: г-жа, б-ка, ин-т, но стб. — столбец отсечено; 2) когда сокращается сложное слово, части которого в полной форме пишутся через дефис. Например: инж.-мех. — инженер-механик; 3) когда сложное прилагательное сокращается так же, как и словосочетание из которого оно образовано (сельскохозяйственный, как сельское хозяйство); дефис между сокращаемыми частями прилагательного служит указанием для читателя, что он имеет дело со сложным прилагательным, а не с сочетанием из прилагательного и существительного. Например: с.-х. — сельскохозяйственный, в отличие от с.х. — сельское хозяйство; ж.-д. — железнодорожный, в отличие от ж.д. — железная дорога. Косая черта как знак сокращения Ставится косая черта: 1) если в словосочетании усечен предлог на, по и т.п. Например: п/п – по порядку; н/Д – на-Дону; 2) если сокращены до одной буквы составные части сложного слова, пишущегося через дефис. Например: г/к – гарнитуро-кегли. Сокращения при нескольких числах, названиях, именах Если сокращение относится к идущим подряд нескольким числам, названиям, именам и т. п., то оно указывается только один pаз перед таким рядом или после него; повторять сокращение у каждого ряда нет необходимости. Рекомендуется: Не рекомендуется: На рис. 60, 65, 72... На рис. 60, рис. 65, рис. 72... Длиной 5, 25, 100 м... Длиной 5 м, 25 м, 100 м… Самостоятельно употребляемые сокращения (и др., и пр., и т.п., и т.д., т.е.) Употребляются в любом контексте, с любыми соседними словами, за одним исключением – не рекомендуется в изданиях, не относящиеся к справочным, употреблять сокращения и др., и пр., и т.п. в середине фразы, если далее следует согласованное с сокращением слово. Например: Рекомендуется: Не рекомендуется: Н.И. Петров, В.Г. Николаев и другие Н.И.Петров, В.Г.Николаев и др. ученые… ученые… Эти и тому подобные книги… Эти и т.п. книги… Сокращения при внутритекстовых ссылках и сопоставлениях (гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл., ч.) Все сокращения, кроме см. и ср., употребляются только в сочетании с цифрами или буквами; Например: в гл. 22, в подп. 5а; согласно п. 10; в разд. 1; по данным разд. А; на рис. 8; в табл. 2; с. 8-9. Ранее широко применявшееся сокращение стр. (страница) рекомендуется заменять сокращением с., поскольку оно закреплено ГОСТ 7.12–93. Слова, сокращаемые при числах в цифровой форме (млрд., млн., тыс., р., к., экз.) Употреблять сокращения руб. и коп. взамен р. и к. допустимо лишь в изданиях для малоподготовленного читателя. В любом случае в пределах одного издания должна употребляться только одна форма сокращения – либо однобуквенная, либо трехбуквенная. Млн., млрд., тыс. Рекомендуется употреблять взамен нулей в круглых числах. Например: 45 млн. Экз.; 10 млрд. Р.; 10 тыс. Экз. Недопустимы все эти сокращения перед цифрами в случаях, когда сокращения отделены от цифр словами. Например: Правильно: Неправильно: На это потребовалось бы рублей 500. На это потребовалось бы руб. 500 Примерно тысяч 40... Примерно тыс. 40... ...10 тыс. серебряных рублей. ...10 тысяч серебряных руб. Числа и знаки В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами. Приводя наибольшие или наименьшие значения, следует применять словосочетание «должно быть не более (не менее)». Количественные числительные Количественные числительные могут быть написаны прописью или в цифровой форме. Словесная форма чисел (прописью) рекомендуется в следующих случаях: 1) когда однозначные числа стоят в косвенных падежах не при единицах величин, денежных единицах, поскольку в подобных случаях цифровая форма усложнила бы чтение. Поначалу читатель мысленно произносит цифру в именительном падеже и лишь при дальнейшем чтении понимает, что падеж должен быть иным, а это ведет к ненужной остановке, замедляет чтение. Например: Правильно: Не рекомендуется: Лабораторию следует оборудовать Лабораторию следует оборудовать четырьмя мойками. 4 мойками. 2) когда стечение нескольких чисел в цифровой форме может затруднить чтение, а вставить между этими числами слово или изменить порядок слов, чтобы развести числа, сложно или нежелательно. Например: Рекомендуется: Не рекомендуется: ... пять 30-местных автобусов… ... 5 30-местных автобусов… 3) если изменить порядок слов сложно то предпочтительней вставить между цифрами новое слово, чем менять цифровую форму числа на словесную форму Например: …25 новых 30-местных автобусов. 4) когда количественное числительное начинает собой предложение, поскольку при цифровой форме исчезает, как правило, прописная в первом слове предложения, служащая для читателя сигналом о его начале (одна точка – слабый сигнал для этого). Например: Рекомендуется: Не рекомендуется: ... при такой планировке. Пять ... при такой планировке. станков размещают… 5 станков размещают… Цифровая форма рекомендуется в следующих случаях: 1) когда однозначные целые числа, даже в косвенных падежах, стоят в ряду с дву- и многозначными, поскольку при восприятии ряда чисел читателю, как правило, не требуется мысленно переводить их в словесную форму. Рекомендуется: Не рекомендуется: За сериями из 3,5,12 упражнений За сериями из трех, пяти, двенадцати следовали… упражнений следовали… 2) когда однозначные целые числа образуют сочетание с единицами физических величин, денежными единицами и т.п. Например: Рекомендуется: Не рекомендуется: При массе до 7 кг… При массе до семи кг (до семи килограммов)… Цена до 7 р. Цена до семи р. (до семи рублей)… Словесно-цифровая форма чисел рекомендуется для обозначения крупных круглых чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) в виде сочетания цифр с сокращением тыс., млн., млрд., поскольку читатель быстрее, легче воспринимает 20 млрд., 12 млн., чем 20 000 000 000, 12 000 000. Обозначение интервала значений Для обозначения интервала значений ставят: а) многоточие; б) тире; в) знак ÷; г) предлог от перед первым числом и до – перед вторым. Например: Длиной 5…10 метров; Длиной 5-10 метров; Длиной 5÷10 метров; Длиной от 5 до 10 метров. При этом между числами в цифровой форме, тире, по тех. правилам набора, не должно отбиваться от цифр. Общепринятые сокращения Употребляемые самостоятельно сокращения: акад. – академик мл рд. – миллиард архит. – архитектор мм – миллиметр ассист. – ассистент м – метр б-р – бульвар мин. – минута бух. – бухгалтер мг – миллиграмм в. – век мл – миллилитр вв. – века млн. – миллион вып. – выпуск о. – остров г – грамм обл. – область г.– город пер. – переулок гг. – годы пл. – площадь га – гектар пос. – поселок гл. – главный проф. – профессор гр. – гражданин (при фамилии) р., руб. – рубль д-р – доктор (в названии ученой степени) р. – река доц. – доцент рис. – рисунок ж.д. – железная дорога р-н – район ж.-д. – железнодорожный с – секунда журн. – журнал с. – страница зав. – заведующий с. – село зам. – заместитель с.г. – сего года изд. – издание сл – слово об/мин – оборотов в минуту см. – смотри оз. – озеро см – сантиметр изд-во – издательство т.е. – то есть и.о. – исполняющий обязанности т.д. – так далее кг – килограмм т.п. – тому подобное км – километр и др. – и другие к., коп. – копейка т – тонна канд. – кандидат т. – том кв. – квартира табл. – таблица л – литр фин. – финансовый л. – лист ч – час; ч. – часть Сокращения, употребляемые во внутритекстовых ссылках Сокращения, употребляемые во внутритекстовых ссылках такие как: гл. 5; п. 2; подп. 2.3; разд. А; рис. 5; с. 54; см.; ср. с кн.; стб. 2; в табл. 10–11; т. 10; ч. 2. Сокращения, употребляемые при цифрах такие как: в.; вв.; г.; гг.; г. до н. э.; г. н. э.; к.; дол.; тыс; млн; млрд; экз. Сокращения при нескольких цифрах, названиях, именах рекомендуется указывать только один раз – перед последовательностью чисел или после нее: Пример: На рис. 4, 6, 7...; Длиной 5, 10, 20 мм... Сокращения, употребляемые вместо полного написания слова «рубль»: - при цифре сокращается на р. (например, 1000 р.), - без цифры – руб. (например: Стоимость, руб.). В любом случае разрешается полное написание слова (например, 1000 рублей). В тексте работы, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: - применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин — следует писать слово «минус»; - применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤. (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент). В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами. Пример: Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м. Отобрать 15 труб для испытаний.Если в тексте работы приводят диапазон числовых значений величин, выраженных в одной и той же единице измерения, то обозначение единицы измерения указывается после последнего числового значения диапазона. Пример: от 1 до 5 мм Недопустимо отделять единицу измерения величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы). Римские цифры, даты, указанные арабскими цифрами, и количественные числительные не должны иметь падежных окончаний.__ Нумерация страниц Все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но номер на нем не ставится, а подразумевается. Номер страницы проставляется по центру внизу после текста. Нумерация и оформление заголовков Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с ПРОПИСНОЙ буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Слова, написанные на отдельной строке прописными буквами (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ), служат заголовками соответствующих структурных частей работы без номера. Каждый раздел (главу) следует начинать с новой страницы. Текст основной части работы делят на разделы, подразделы, пункты. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (часть, книги), обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалами. Каждый раздел (главу) следует начинать с новой страницы. Пример: 3 Методы испытаний 3.1 Аппараты, материалы и реактивы 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2 Подготовка к испытанию 3.2.1 3.2.2 3.2.3 Иллюстративный материал Все иллюстрации (кроме таблиц) должны быть выполнены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в конце его. Иллюстрации следует располагать возможно ближе к соответствующим частям текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Пример: Рисунок 2 - Иерархия потребностей по Маслоу Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. На ранее упомянутые в тексте иллюстрации ссылки дают с сокращением слова «смотри»: «(см. рисунок 2)». Библиографические ссылки Библиографические ссылки оформляют согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Ссылки на использованную литературу (использованные источники) следует указывать порядковым номером по списку литературы/источников, выделенным квадратными скобками. Например, [12]. Оформление таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. К таблицам в обзоре литературы дается после их названия ссылка на источник, откуда взяты цифровые данные. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер и указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и внизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, в чем в тексте. Графу "Номер по порядку" («№ п/п») в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей (периоды времени: год, квартал, месяц, и т.д.). Если размерность всех показателей, включенных в таблицу, одинаковая, то она указывается в круглых скобках сразу под названием таблицы. Если же показатели измеряются разными единицами, то в таблице после первой графы «Наименование показателя» выделяется вторая графа «Единица измерения». Цифры в графах таблицы должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой; их надо разделять текстом. Таблицу следует размещать в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Особое внимание необходимо обратить на текст, в котором анализируется или комментируется таблица: нужно не пересказывать ее содержание, а обобщить данные таблицы, сформулировать основные выводы или ввести дополнительные показатели, наиболее полно освещающие изучаемое явление или процесс. Оформление списка использованных источников В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников, который является структурной частью курсовой работы, показывает степень изученности темы студентом и отражает его самостоятельную и творческую работу. Перечень литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной для изучения, помещают после текста курсовой работы, с новой страницы, согласно требований ГОСТ 7.32-2001, с прописной буквы пишется заголовок «Список использованных источников» с абзацного отступа. Сведения об источниках следует располагать по алфавиту или систематически; печатать с абзацного отступа; нельзя включать источники, не использованные при написании работы. При алфавитном способе расположения материала библиографические записи приводятся по расположенным в алфавитном порядке фамилиям авторов. Если фамилия автора не указана, то - по заглавию книги, статьи. При систематическом расположении материала библиографические записи могут размещаться в соответствии с разделами работы. Перечень использованных литературных источников, ведомственных и других материалов дается с учетом значимости документов в следующей последовательности: 1) Законы, указы, постановления правительства (располагаются в хронологическом порядке); 2) Документальные публикации. Статистические сборники, ежегодники и другие публикации комитета по статистике, далее - республиканских и областных статистических органов, материалы социологических исследований. Все эти документы располагаются в хронологическом порядке; 3) Монографии, книги, статьи приводятся в алфавитном порядке по фамилии авторов; 4) Ведомственные документы и материалы государственных, кооперативных и других организаций, предприятий и учреждений. Вначале располагаются документы и материалы центральных, затем республиканских и местных организаций, предприятий и учреждений, на базе которых выполняется работа. Список должен содержать сведения о всех источниках, использованных при выполнении курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТ 7.1.–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список использованных источников может содержать самые различные документы, в том числе и неопубликованные. Несмотря на их многообразие, библиографическое описание каждого из них содержит следующие основные области: • область заглавия и сведений об ответственности; • область издания; • область специфических сведений; • область выходных данных; • область физической характеристики; • область серии; • область примечания; • область стандартного номера (или его альтернативы) и условий доступности. Общие правила оформления библиографического описания Ниже приведены основные правила оформления библиографического описания информационного источника. После фамилии автора, через запятую, ставятся его инициалы. Если авторов в книге - трое и менее, они записываются перед наименованием источника. Если более трех - после наименования и косой черты. При этом инициалы пишутся впереди фамилии. Наименование произведения пишется без сокращений и без кавычек. Выходные данные - место издания, издательство, год издания. Место издания - с прописной буквы. Москва, Санкт-Петербург пишутся сокращенно (М., СПб.), а другие города - полностью (например, Волгоград, Саратов). После места издания ставится двоеточие. Наименование издательства пишется без кавычек с прописной буквы. После него ставится запятая. Том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.) с точкой. После этого ставится номер тома или части. Слово «выпуск» также пишется с прописной буквы, сокращенно (Вып.). После него – точка, тире. Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно. тире. Число пишется с падежным окончанием. Например: Изд. 2-е. Год издания состоит из четырех цифр (слово «год» не ставят ни полностью, не сокращенно). После общего количества страниц источника пишется строчная буква "с". (Например – 127 с.). Если ссылка дается на статью из журнала или сборника – количественная характеристика представляет собой номера страниц, на которых опубликована эта статья. Перед номерами страниц ставится прописная буква "С" с точкой. Например: С. 12 – 15. При отсутствии в предписанном источнике информации имени (наименования издателя приводят в квадратных скобках сокращение [б.и.] (без издательства). Общее обозначение материала определяет класс материала, к которому принадлежит объект описания (термины для общего обозначения материала приведены в приложении М). Предпочтение отдают обозначению физической формы, в которой представлен материал. Общее обозначение материала приводят сразу после основного заглавия с прописной буквы в квадратных скобках. Слова в общем обозначении материала не сокращают: Государства Европы [Карты] Товароведение продовольственных товаров [Текст] Кулинарная энциклопедия [Электронный ресурс] Анализ деятельности предприятия [Рукопись] Если произведение размещено на нескольких носителях, относящихся к разным категориям материалов, приводят общее обозначение материала, принятого за основной объект описания. Сведения об остальных носителях могут быть указаны в области физической характеристики или в области примечания: Юридический советник [Электронный ресурс] …. . – 1 элетрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см…. . – Прил.: Справочник пользователя [Текст]/сот. В.А. Быков. 32 с. Область специфических сведений содержит сведения, присущие только определенному виду документов, например, цифровые или хронологические характеристики, математические данные. При описании нормативных документов по стандартизации в области специфических сведений указывают обозначение ранее действовавшего документа, даты введения, сроки действия объекта библиографического описания. Характерные примеры библиографического описания конкретных литературных источников приведены в приложении Б. 5 Подготовка к защите, защита курсовой работы и критерии ее оценки Курсовая работа сдаётся на проверку в распечатанном виде, сброшюрованной в папку и на электронном носителе (диске), который прикладывается к работе. Работа проверяется научным руководителем, который подписывает титульный лист, рецензирует работу и допускает к защите. Срок проверки курсовой работы (проекта) не должен превышать 10 дней. Защита курсовой работы проводится, как правило, в комиссии, в составе которой руководитель по данной теме и один-два преподавателя кафедры, назначенные заведующим кафедрой. Допускается открытая защита в присутствии всей учебной группы, где обучается автор курсовой работы. В данном случае комиссия не формируется. Время, отводимое студенту на доклад по защите курсовой работы, не должно превышать 7-10 мин. Вопросы, задаваемые студенту членами комиссии, не должны выходить за рамки тематики курсовой работы и тех конкретных задач, которые решались студентом в процессе исследования. При защите курсовой работы студент в своем докладе должен раскрыть основные вопросы: - актуальность темы, цель и задачи работы, особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов; - состояние и особенности исследуемой проблемы; - полученные результаты, выводы и предложения, степень их новизны. Оценка курсовой работы осуществляется в соответствии с критериями оценок. В случае неудовлетворительной оценки, полученной на защите КР, научный руководитель устанавливает, когда и как студент может осуществить повторную защиту работы с доработкой. Критерии оценки курсовой работы Результаты защиты курсовой работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Критериями оценки курсовой работы являются: • актуальность и практическая значимость темы исследований; • четкость формулирования целей, задач и основных положений работы; • логичность, последовательность, грамотность, четкость изложения рассматриваемых материалов; • полнота и глубина проработки и уровень обобщения теоретического материала; • глубина и завершенность экспериментальных исследований; • уровень использования компьютерных технологий и статистических методов, обусловливающих объективность и достоверность результатов исследований; • четкость формулирования, конкретность и адресность выводов по работе; • владение методологией исследований вопросов, поставленных в выпускной работе; • оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями; • уверенность и аргументированность ответов на вопросы членов комиссии при защите работы; • содержание отзыва научного руководителя. Оценкой «отлично» оценивается курсовая работа, которая по содержанию и оформлению соответствует Методическим указаниям. Содержит грамотно и последовательно изложенный теоретический материал, Заключение соответствуют содержанию работы. Таблицы, рисунки в тексте и список использованной литературы оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа. На работу имеется положительная, отличная рецензия научного руководителя. При защите студент показывает глубокие знания проблемы, свободно докладывает о результатах проведенных исследований, уверенно отвечает на поставленные вопросы. Список используемой литературы включает не менее 20 источников. Оценкой «хорошо» оценивается курсовая работа, которая по содержанию в целом отвечает тем же требованиям, что и курсовая работа, оцениваемая оценкой «отлично». По работе имеются отдельные недостатки в оформлении и содержании (недостаточно полный эксперимент, несколько расплывчатые выводы). На работу имеется положительная рецензия научного руководителя. При защите студент без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Список используемой литературы включает не менее 15 источников. Оценкой «удовлетворительно» оценивается курсовая работа, при оформлении которой допущен ряд недочетов, слабый литературный обзор без анализа имеющихся данных, в работе просматривается непоследовательность изложения материала, имеются также существенные недостатки в оформлении работы. В рецензии руководителя имеются замечания по отношению студента к выполнению курсовой работы, а также по ее содержанию. При защите студент показывает недостаточное знание изучаемой проблемы, дает неуверенные, неполные ответы на поставленные вопросы. Список используемой литературы включает не менее 10 источников. Оценкой «неудовлетворительно» оценивается курсовая работа, которая не соответствует предъявляемым требованиям. В работе имеются следующие недостатки: слабый обзор ограниченного количества литературных источников, выводы поверхностные, носящие декларативный характер; имеются стилистические неточности и орфографические ошибки; список использованной литературы оформлен с нарушением требований ГОСТа. В рецензии руководителя имеются критические замечания. При защите студент плохо докладывает результаты своих исследований, затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Приложение А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Высшая торгово-экономическая школа КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему: Характеристика современных методов идентификационной и товарной экспертизы Направление подготовки 38.03.06 - Торговое дело Работу выполнила Студентка___ курса _____группы _________________________Ф.И.О. Научный руководитель к.т.н., доцент ________________ Ф.И.О. . Санкт-Петербург 2017 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Высшая торгово-экономическая школа ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студенту группы ______________________________________________________________ (номер группы) (фамилия, имя, отчество) 1. Тема работы: ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы) _____________________________ 3.Исходные данные к работе: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Содержание (перечень подлежащих разработке вопросов): введение, основная часть (раскрывается структура основной части), заключение, список использованных источников, приложения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примерный объём работы_________________ страниц машинописного текста. 5. Дата получения задания: «__»___________ 201__ г. Руководитель _________________________________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Задание принял к исполнению ________________ __________________________________ (подпись студента) (инициалы, фамилия) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Высшая торгово-экономическая школа РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу На тему___________________________________________________________ Студента___________________________________________________________​(Фамилия, И.,О. студента) Направление подготовки ________________________38.03.06______________ Форма обучения________________________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Научный руководитель _________________________________________ (ученая степень, ученое звание, инициалы,фамилия) № п/п Наименование показателя неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично 1. Соответствие содержания курсовой работы теме 2. Корректность формулировки поставленной цели и задач 3. Логичность структуры плана и сбалансированность разделов работы 4. Полнота раскрытия темы 5. Анализ литературы по теме работы. 6 Корректность, используемых в тексте работы цитат, сносок, ссылок и т.д. 7. Использование в работе материалов научной печати из отечественных источников 8. Использование в работе материалов зарубежной научной печати 9. Использование в работе действующих нормативной документации и законодательных актов 10 Достижение поставленной цели и задач 11 Соблюдение научного стиля и грамотность изложения 12 Оформление работы (выполнение требований локальных нормативных актов университета, аккуратность и т.д.) 13 Самостоятельность выполнения работы 14 Представление работы в форме краткого доклада 15 Уровень выполнения презентации 16 Ответы на вопросы при защите Итоговая оценка за курсовую работу__________________ «___»____________201__ г.​_______________________ (подпись) Приложении Б Характерные примеры библиографического описания конкретных литературных источников Законодательные материалы После названия официального документа ставится двоеточие и указывается, кем принят (утвержден) данный законодательный акт, дата принятия и номер. Обычно такие материалы оперативно печатаются в газетах, поэтому далее надо указать источник, где опубликован этот материал. Примеры: 1 Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г.: одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002 г., № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.]. – М.: [б.и.], 2002. – 36 с. 2 Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 декабря 1999 г., № 29 ФЗ от 2 января 2000 г.]. – М.: ПРИОР, 2000. – 28 с. Запись под заголовком Российская Федерация. Конституция (1993 г.). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. или Запись под заглавием Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: ПРИОР, [2001]. – 32 с. Постановления Правительства, указы Президента Примеры: 1 Российская Федерация. Президент (2000; В.В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст]: (о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства). – М.: [б.и.], 2001. – 46 с. Продолжение приложения Б 2 Российская Федерация. Президент (1997 -; В.В. Путин). Указ президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 [Текст]: (о мерах по оздоровлению государственных финансов) // Российская газета. – 1997.- 16 декабря. – С. 3 – 5. 3 О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров [Текст]: Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 08.10.93 г. № 995 // Торговая газета. – 1994. – 12 марта. Статистические сборники, ежегодники Примеры: 1 Российский статистический ежегодник [Текст]: стат. сборник / Госкомстат РФ. – М.: [б. и.], 1998. – 813 с. 2 Промышленность Свердловской области в 1999 г. [Текст]: стат. сборник/ Госкомстат РФ; Свердловский областной Комитет гос. статистики. – Екатеринбург: [б. и.], 1998. – 905 с. 3 Народное образование и культура [Текст] // РСФСР в цифрах в 1998 г. – М., 1999. – С. 241 – 255. Книги одного, двух и трех авторов При составлении библиографической записи на издания 1го, 2х и 3х авторов в заголовке приводят имя только первого автора, после фамилии которого ставиться запятая и его инициалы, оно записывается перед наименованием источника, а имена всех авторов указывают в сведениях об ответственности после косой черты, при этом инициалы пишутся впереди фамилии. Примеры: 1 Фурс, И.Н. Товароведение зерномучных товаров [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.Н. Фурс. – Минск: БГЭУ, 1999.- 342 с.: ил.; 2 Горбунова, В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству [Текст] / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. – М.: Экспертное бюро, 1993. – 98 с.; Продолжение приложения Б 3 Мезенова, О.Я. Производство копченых пищевых продуктов [Текст] / О.Я. Мезенова, И.Н. Ким, С.А. Бредихин. – М.: Колос, 2001. – 208 с. Книги четырех, пяти и более авторов При четырех и более авторах библиографическое описание начинается с заглавия книги, а фамилии авторов пишутся за косой чертой, при этом инициалы пишутся впереди фамилии, после третьей фамилии ставится [и др.] в квадратных скобках. Примеры: 1 Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Л.С. Микулович, О.А. Бриглевский, И.Н. Фурс [и др.]. – Минск: БГЭУ, 1998. – 484 с. 2 Консервирование пищевых продуктов холодом (Теплофизические основы) [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.А. Рогов, В.Е. Куцакова, В.И. Филиппов [и др.].- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Колос, 1999. – 174 с. Книги, имеющие научного редактора Примеры: 1 Технология продуктов из гидробионтов [Текст]: учебник для вузов / С.А. Артюхова, В.Д. Богданов, В.М. Дацун [и др.]; под ред. Т.М. Сафроновой [и др.]. – М.: Колос, 2001. – 496 с.: ил. 2 Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза [Текст]: учебник для вузов / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунова; под ред. С.М. Самариной [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 512 с. 3 Эндемические болезни животных [Текст] / под ред. А.М. Колесова. – М.: Колос, 1988. – 288 с. Без авторов Примеры: 1 Понятия и термины рыночной экономики [Текст]: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1994. – 191 с. 2 Торговля. Правила продажи. Защита прав потребителей. Продолжение приложения Б Ответственность продавцов [Текст]: сборник норм. док-в. – Изд. 8-е, перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2000. – 240 с. 3 Биологически активные добавки в питании человека [Текст]. – Томск: Изд-во научно-технической литературы, 1999. – 294 с. Переводные издания Примеры: 1 Эйхлер, В. Яды в нашей пище [Текст] / В. Эйхлер; пер. с нем. Г.И. Лойдиной [и др.]; под ред. Б.Р. Стригановой. – М.: Мир, 1986. – 202 с.: ил.; 2 Безвредность пищевых продуктов [Текст] / Г.Р. Робертс, Э.Х. Март, В.Дж. Сталтс [и др.]; под ред. Г.Р. Робертса; пер. с англ.М.Б. Розенберга, под ред. А.М. Копелева. – М.: Агропромиздат, 1986. – 287 с. 3 Эндел, Кармас. Технология свежего мяса [Текст] / Эндел Кармас; пер. с нем. Ф.Н. Ефтеевой; под ред. В.М. Горбатова. – М.: Пищевая промышленность, 1979. – 336 с. Многотомные издания Описание тома под общим названием многотомного документа Примеры: 1 Степанова, Л.И. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры [Текст]. В 3т. Т.1. Цельномолочные продукты / Л.И. Степанова. – СПб.: ГИОРД, 1999. – 384 с. 2 Жаринов, А.И. Основы современных технологий переработки мяса [Текст]. В 2 ч. Ч.1. Эмульгированные и грубоизмельченные мясопродукты / А.И. Жаринов; под ред. М.П. Воякина. – М.: ИТАР-ТАСС, 1994. – 154 с.: ил. или Описание тома под его частным заглавием 1 Степанова, Л.И. Цельномолочные продукты [Текст] / Л.И. Степанова. – СПб.: ГИОРД, 1999. – 384 с. – (Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры: В 3т. / Л.И. Степанова, Т.1.) Продолжение приложения Б 2 Жаринов, А.И. Эмульгированные и грубоизмельченные мясопродукты [Текст]/ А.И. Жаринов; под ред. М.П. Воякина. – М.: ИТАР-ТАСС, 1994. – 154 с.: ил. – (Основы современных технологий переработки мяса: В 2 ч. / А.И. Жаринов, под ред. М.П. Воякина, Ч.1) Стандарты При описании нормативных документов по стандартизации (стандартов и технических условий) в области специфических сведений указывают обозначение ранее действующего документа, даты введения, сроки действия объекта библиографического описания. Запись под заголовком Примеры: 1 ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиогра-фическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]: Межгос. стандарт. – взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 01.07.2004. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2004. – 97 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 2 ГОСТ Р 51074 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. – Общие требования [Текст]: Национ. стандарт Р.Ф. – Введ. 2003-29-12. № 401 ст. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001 – 27 с. 3 ГОСТ 7.32 – 2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]: Межгос. стандарт. – Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. – 16 с. 4 ИСО 14001.2 Система управления качеством окружающей среды. Общие требования и рекомендации по использованию [Текст]: Междунар. стандарт. – М.: [б.и.], 1997. -35 с. Или Продолжение приложения Б Запись под заглавием 1 Продукты пищевые. Информация для потребителя. – Общие требования [Текст]: ГОСТ Р 51074 – 2003. – Введ. 2003-29-12. № 401 ст. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001 – 27 с. (Национальный стандарт) 2 Кексы. Общие технические условия [Текст]: ГОСТ 15052 – 96. – Взамен ГОСТ 15052 – 69; введ. 1998-01-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997. – 12 с. (Межгосударственный стандарт) Сборник стандартов Мучные кондитерские изделия [Текст]: [сборник]. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997. – 88 с. – (Межгосударственные стандарты). – Содер. 7 док. Правила, нормы Примеры: 1 Производство молока и молочных продуктов [Текст]: санитарные правила и нормы СаНПиН 2.3.4.551-96: утв. Пост. Госкомсанэпиднадзора России 04.10.96. –Изд. 2-е. – М.: Фед. центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2000. – 80 с. 2 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов [Текст]: санитарные правила и нормы СаНПиН 2.3.2.1078-2001. – М.: [б.и.], 2001. – 269 с. 3 Нормы радиационной безопасности (НРБ-96) [Текст]: гигиенические нормативы ГН 2.6.1.054-96. – М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996. – 127 с. – (2.6.1 Ионизирующее излучение, радиационная безопасность) 4 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 43 с. 5 Правила по охране труда на торговых складах, базах и холодильниках [Текст]: утв. приказ. комитета Рос. Федерации по торговле № 44 от 28.06.1993 г. – СПб.: ДЕАН, 2001. – 176 с. Продолжение приложения Б Статья из научного сборника Примеры: 1 Усова, Н.Е. Об эффективности хранения мясных консервов [Текст] / Н.Е. Усова // Коммерция, теория, практика: сб. науч. тр / Челябинский (филиал) МКУ. – Челябинск, 1995. – С. 15 – 17; 2 Хусаинова, Н.В. Характеристика белкового обмена в мышечной ткани у свиноматок, имеющих разный уровень продуктивности, в связи с их возрастом в условиях интенсивного использования [Текст] / Н.В. Хусаинова, Ю.Г. Исаев // Актуальные проблемы ветеринарной медицины: сб. науч. тр. / УГАВМ. – Троицк, 2004. – С. 60-64; 3 Усова, Н.Е. Сравнительная характеристика пищевой ценности консервов паштетной группы [Текст] / Н.Е. Усова, М.А. Габриэльянц // Ассортимент и качество продовольственных товаров, реализуемых в торговле: Межвуз. сб. научн. тр. / ЗИСТ. – М., 1989. – C.110 – 118. 4 Антипова, Н.Н. Изменение микроструктуры и влагоудерживающей способности мышечной ткани севрюги в зависимости от ее посмертного состояния [Текст]/ Н.Н.Антипова // Вопросы улучшения качества и хранения пищевых продуктов: сб. науч. тр. / ЗИСТ. – М., 1979. – Вып. 10. – С. 45 – 50. Статья из журнала Если документ, в котором помещена составная часть, является периодическим (журнал или газета), место его публикации не приводят, за исключением случаев, когда это необходимо, для идентификации документа. Примеры: 1 Беляев, Е.Н. Мониторинг питания и качества пищевых продуктов в системе социально-гигиенического мониторинга РФ [Текст] / Е.Н. Беляев // Вопросы питания. – 1996. - № 3. - С. 22-27. 2 Хусаинова, Н.В. Обеспечение качества и безопасности колбасных изделий в регионах Урала и Сибири [Текст] / Н.В. Хусаинова, Н.Е. Усова, П.Г. Мазеин // Научный вестник. – Челябинск, 2004. - № 4. – С. 85 – 91. Продолжение приложения Б 3 Лакшин, Р.П. Рынок потребительских товаров России [Текст] / Р.П. Лакшин // Экономист. – 1993. - № 4. – С. 23-33. 4 Кабиров, С.В. Благополучие молодняка - наша главная забота [Текст] / С.В. Кабиров // Ветеринарный врач. – 2000. - № 2. – С. 50-52. Статья из газеты В записях на статьи из газет номер издания указывается только для газет, выходящих один раз в неделю и реже. Для ежедневных газет указывается дата ее выхода. Сведения, относящиеся к заглавию газеты, и сведения об ответственности, касающиеся газеты, как правило не указывают. Примеры: 1 Липин, А.В. Лечение метритов у коров [Текст] /А.В. Липин // Ветеринарный консультант. – 2001. - № 23. – С. 12. 2 Райкова, Л.И. Торговля и власть [Текст] / Л.И. Райкова // Торговая газета. – 1999. – 3 марта. – С. 2. Доклад (тезисы) из материалов конференций, семинаров Примеры: 1 Мазеин, П.Г. Методы активизации самостоятельной работы студентов [Текст] / П.Г. Мазеин, Н.Е. Усова, Н.В. Хусаинова // Экономика и социум на рубеже веков: сб. тез. участников межвуз. науч. конф. (21-22 фев. 2002.) / Челяб. ин-т (фил.) МГУК. – Челябинск: [б.и.], 2002. – С. 6-8 2 Усова, Н.Е. Влияние стрессовой чувствительности на рост и развитие ремонтных свинок [Текст] / Н.Е. Усова, Н.В. Хусаинова // Экономика и социум на рубеже веков: тез. докл. на 3й межвузовской науч. конф. (27-28 фев. 2003 г.) / Челяб. ин-т (фил.) ГОУВПО «РГТЭУ». – Ч. 1. Экономика. – Челябинск: [б.и.], 2003. – С. 6-8. Раздел, глава из книги Примеры: 1 Донченко, Л.В. Пищевая безопасность и основные категории ее оценки [Текст] / Л.В. Донченко // Безопасность пищевой продукции: учебник Продолжение приложения Б / Л.В. Донченко, В.Д. Надыкта. – М., 2001. – Гл. 2. – С. 54-76. 2 Методы определения физических показателей [Текст] // Лабораторный практикум по химии жиров: учеб. пособие / Н.С. Арутюнян, Е.П. Корнева, Е.В. Мартовщук [и др.]; под ред. Н.С. Арутюняна [и др.]. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб, 2004. – Разд. 2. – С. 18-43. 3 Малый, А.И. Введение в законодательство Европейского общества [Текст] / Ал. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А.И. Малый, Дж. Кемпбелл, М.О’Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7-26. 4 Волкова, Л.Д. Зерномучные товары [Текст] /Л.Д. Волкова // Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Товароведение и экспертиза однородных групп товаров: сборник ситуац. задач / В.И. Хлебников, С.А. Страхова, Л.Д. Волкова [и др.]. – М., 2001. – Разд. 2. – С. 7-13. Методические пособия и указания 1 Королева, Н.А. Компьютерная обработка результатов научных исследований [Текст]: метод. указ. для студ. спец. «Товароведение и экспертиза товаров» / Н.А. Королева, Г.Н. Рыженко; Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: УрГЭУ, 1998. – 39с. 2 Усова, Н.Е. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: метод. указ. к лаб. зан. спец. «Товароведение и экспертиза товаров» / Н.Е. Усова, Н.В. Хусаинова; Челяб. ин-т (фил) ГОУВПО «РГТЭУ». – Челябинск: [б.и.], 2004. – 90 с. – (Раздел: Зерномучные товары). ПРИЛОЖЕНИЕ В Примерная тематика курсовых работ ПРИЛОЖЕНИЕ В Список рекомендуемой литературы а) основная литература: 1. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Е.Ю. Райкова .— Москва : Дашков и Ко, 2015 .— 412 с. 2. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения : учебник для высших учебных заведений по специальностям "Товароведение и экспертиза товаров" и "Коммерция" / М. А. Николаева .— Москва : Норма : [Инфра-М], 2013 с. б) дополнительная литература: 1. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник: — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 508 с. 2. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П.- М.: Издательство: Дашков и К, 2013.- 660 с. 3. Химический состав и калорийность российских продуктов питания. Справочник/ Под ред. В. А. Тутельяна.. – М.: ДеЛи принт, 2012. – 284 с. 4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов / В. В. Шевченко и др.— Москва : Инфра-М, 2013 .— 750с. 5. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ // Российская газета. 2002 г. 31.12.2002 г. 6. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» 7. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ). Сб. нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг. М: 2002 г., с. 7-34. 8. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Федеральный закон от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 // Ведомости РФ - 1992 - № 42 - с. 265-301. в)​Интернет-ресурсы 1. http://www.gost.ru/ Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]. 2. http://www.rospotrebnadzor.ru/ Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]. 3. www.stq.ru/ Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество» [Электронный ресурс]. 4. http://www.ozpp.ru/ Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс]. 5. www.cnpe.spb.ru – Центр независимой потребительской экспертизы [Электронный ресурс]. 6. www.konfop.ru – Международная конфедерация обществ потребителей. [Электронный ресурс]. 7. http.//www.mozp.org – Московское общество защиты прав потребителей. [Электронный ресурс]. 8. www.spros.ru – Журнал для потребителей «СПРОС» [Электронный ресурс]. 9. www.asq.org. – Официальный сайт Американского общества качества [Электронный ресурс]. 10. http://www.znaytovar.ru/ На сайте представлена подборка статей, посвященных характеристике потребительских свойств товаров, вопросам экспертизы и идентификации, обнаружения фальсификации товаров. 11. http://elib.spbstu.ru /Электронная библиотека СПбПУ. 12. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» (KnigaFund.ru), включающая издания по основным изучаемым дисциплинам, и сформированная по согласованию с правообладателем учебной и учебно-методической литературы; 13. Электронная библиотека ИД «ГРЕБЕННИКОВ» 14. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» 53
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
catch22
5
скачать
Дефекты продовольственных товаров и причины их возникновения.docx
2018-06-24 16:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору! Все сделала очень быстро, в срок. Все, что нужно, исправила и подкорректировала. Сама работа достойная, я сдала на отлично!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Разработка электроцеха с аккумуляторным отделением
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
Товароведение. 3 задачи
Решение задач
Товароведение
Стоимость:
150 ₽
Требования к информации для потребителей
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
идентификация и фальсификация потребительских товаров
Контрольная работа
Товароведение
Стоимость:
300 ₽
Оценка качества и конкурентоспособности одежды на примере
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
Товароведение и экспертиза мяса птицы
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
Маркетинговые исследования рынка средства санитарии и гигиены
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
Бумажные обои, товароведение
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
Исправление готовой курсовой работы по отзыву педагога
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
фальсификация кофе и кофейных напитков
Курсовая работа
Товароведение
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Сервис в товарной политике
В многоуровневой концепции товара, предложенной Филипом Котлером, существует третий уровень товара, который представляет из себя не только выгоду и непосредственно сам товар, но и сервис и другие дополнительные преимущества, которые получает покупатель с приобретением данного товара. Поэтому необходимо рассматривать отдельно и более подробно само понятие сервиса, чтобы товар был максимально полным...
подробнее
Факторы формирования ассортимента
Рано или поздно текущая структура ассортимента магазина перестает удовлетворять растущие потребности потребителей в полном объеме и, как следствие, перестает приносить планируемый объем прибыли. Чтобы экономические показатели не теряли своей величины в динамике, необходимо вносить соответствующие изменения в ассортимент. Процесс формирования ассортиментного ряда в торговой точке является не спонта...
подробнее
Эргономические свойства товаров
В своей деятельности человек взаимодействует с самыми различными средствами и предметами труда, потребляет огромное разнообразие товаров, которые, удовлетворяя широчайший диапазон человеческих потребностей (физиологических, психологических и др.), обладают различными эргономическими свойствами. Последние часто нуждаются в исследовании и оптимизации. Это позволяет определить пути повышения эффектив...
подробнее
Разработка нового товара
Весь процесс состоит из семи этапов:
подробнее
Сервис в товарной политике
В многоуровневой концепции товара, предложенной Филипом Котлером, существует третий уровень товара, который представляет из себя не только выгоду и непосредственно сам товар, но и сервис и другие дополнительные преимущества, которые получает покупатель с приобретением данного товара. Поэтому необходимо рассматривать отдельно и более подробно само понятие сервиса, чтобы товар был максимально полным...
подробнее
Факторы формирования ассортимента
Рано или поздно текущая структура ассортимента магазина перестает удовлетворять растущие потребности потребителей в полном объеме и, как следствие, перестает приносить планируемый объем прибыли. Чтобы экономические показатели не теряли своей величины в динамике, необходимо вносить соответствующие изменения в ассортимент. Процесс формирования ассортиментного ряда в торговой точке является не спонта...
подробнее
Эргономические свойства товаров
В своей деятельности человек взаимодействует с самыми различными средствами и предметами труда, потребляет огромное разнообразие товаров, которые, удовлетворяя широчайший диапазон человеческих потребностей (физиологических, психологических и др.), обладают различными эргономическими свойствами. Последние часто нуждаются в исследовании и оптимизации. Это позволяет определить пути повышения эффектив...
подробнее
Разработка нового товара
Весь процесс состоит из семи этапов:
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы