Создан заказ №2388767
5 ноября 2017
Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки.
Как заказчик описал требования к работе:
1. Философия как первая форма теоретического мышления. Мировоззренческое значение философии в становлении научных знаний.
2. Осевое время «как скачек в рациональность». Культурно-исторические типы рациональности.
3. Становление научного типа рациональности. Основные концепции происхождения науки. Пр
отонаука и ее особенности.
4. Пифагорейская школа и развитие математики. «Начала» Евклида как прототип античной науки.
5. Вклад Платона и Аристотель в развитие теоретического мышления и возникновение научного знания.
6. Социально-исторические предпосылки и генезис научных представлений в Средние века. Развитие околонаучных знаний.
7. Становление основ опытной науки. Оксфордская школа: Роджер Бэкон и Уильям Оккам.
8. Возникновение Новоевропейской науки: Д. Бруно, Коперник, Галилей, Ньютон.
9. Формирование классического типа научной рациональности и механической картины в Новое время. Метафизический метод мышления.
10. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Их роль в развитии методологии науки Нового времени.
11. И. Кант и формирование неклассического типа научной рациональности.
12. Философия науки Г. Гегеля и развитие диалектики.
13. Проблемы философии науки в марксизме.
14. Позитивизм как направление философия науки. Основные этапы развития позитивизма.
15. Иррационалистическая версия философии науки. А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.
16. Неклассическая наука и ее основные параметры.
17. Постнеклассическая наука и ее специфические особенности.
18. Философия науки XX в. (К. Поппер, Т.Кун, П.Фейерабенд, И. Лакатос).
19. Наука как объект философского изучения. Определение понятия «наука».
20. Наука как система знаний. Научное и вненаучное знание. Проблема критериев научности и новизны знания.
21. Структура и функции научного знания. Проблема классификации наук.
22. Наука как познавательная деятельность. Структура научного исследования.
23. Ценностные ориентации ученого и научное познание, стиль научного мышления.
24. Наука как социальный институт. Научные школы как формы зарождения и воспроизведения традиций.
25. Научные революции и их роль в развитии научного знания.
26. Дифференциация и интеграция наук. Единство и многообразие современной науки.
27. Математизация и компьютеризация науки. Проникновение математических методов в социальные и гуманитарные науки.
28. Философско-мировоззренческие принципы и научная картина мира.
29. Метод и методология. Понятие и общая характеристика методов и средств научного познания, их классификация.
30. Методы и средства эмпирического исследования. Формы знания на эмпирическом уровне.
31. Методы теоретического исследования. Формы знания на теоретическом уровне. Способы построения теории.
32. Философия как всеобщая методология научного познания. Специфика философского подхода и философской методологии.
33. Диалектика как метод научного исследования (Г. Гегель, К. Маркс).
34. Системный подход (Г. Гегель, К. Маркс, JI. Берталанфи).
35. Синергетика как новое миропонимание и метод исследования (Г. Хакен, И. Пригожин).
36. Проблема ноосферы в традициях русского и европейского космизма. Идеи коэволюции.
37. Философия техники. Место и роль технического знания в духовном освоении мира. Философский анализ научно-технического прогресса.
38. Философские проблемы биологии и экологии. Экология и здоровье человека.
39. Глобализм и идеи эволюции человека. Глобальный эволюционизм и современная картина мира.
40. Специфика социального познания Особенности субъекта и объекта социального познания.
41. Общество как объект социального познания. Классическая и неклассическая парадигмы.
42. Методология социальных наук. Материализм и идеализм как мировоззренческо-методологические парадигмы изучения общества (К. Маркс, М. Вебер, А.Щюц и др.).
43. Социальный детерминизм и его формы. Понятие социального закона и его специфика.
44. Деятельностный поход и его роль в изучении общества и культуры. Деятельность как способ бытия общества.
45. Системный подход в социальном познании. Системные модели общества. (Г. Спенсер, К. Маркс, П. Сорокин, Р.Мертон, Т.Парсонс). Синергетическая модель общества (И.Пригожин, В.Бранский, Н.Н. Моисеев и др.).
46. Философские проблемы исторического познания (В. Дильтей, М. Блок, Р. Дж. Коллингвуд).
47. Методология исторического познания: формационный и цивилизационный подходы (К. Маркс, Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Ясперс, А. Тойнби).
48. Синергетика и проблема нелинейности исторического процесса.
49. Социальное прогнозирование и глобалистика (Д.Белл, А.Тоффлер, Дж. Нейсбит, Ф. Фукуяма и др).
50. Проблема специфики гуманитарных наук и гуманитарного познания (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Г. Гадамер, М. Фуко).
51. Герменевтика как метод гуманитарных наук ( В.Дильтей, Г.Г. Гадамер).
52. Структурализм и структурный метод в гуманитарных науках (М. Фуко, К. Леви-Стросс).
53. Проблема истины в гуманитарном познании.
54. Человек как предмет гуманитарного познания. Философское истолкование сущности и природы человека.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Под позитивизмом в общем смысле слова понимают определенную мыслительную и жизненную позицию, которая сложилась в процессе развития западного общества в 19-ом веке. Она связана с экономическими изменениями в общественном укладе. Дух позитивизма свидетельствует об изменении иерархии ценностей в западном обществе. Культура исторического периода, предшествовавшая 19-ому веку в целом характеризовалась отданием предпочтения религиозному сознанию, материальному отдавалось меньшее предпочтение. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В 19-ом веке стали преобладать материальные ценности и производственная материальная деятельность.
В обществе происходили социальные преобразования, которые протекали в ходе революций и борьбы идей, критике подвергалась религия и философский идеализм, те идеи, которые не были связаны с практической жизнью людей и практическими идеями. Достижениями в научной области деятельности стали считаться знания о природе, включая медицину как позитивного знания о человеке, которые расценивались как знания, относящиеся к подлинной науке, которые должны сменить теологию и идеалистическую метафизику. Этими идеями вдохновлялись французские энциклопедисты – авторы и составители «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», вдохновителями и редакторами которой были Ж.Л.Д’Аламбер и Д.Дидро.
С точки зрения истории философии под понятием позитивизм понимали философское течение, которое возникло в 1830-ее годы и сохраняет влияние до нашего времени, пройдя три стадии в своем развитии – классический позитивизм, эмпириокритицизм и неопозитивизм. Основателем позитивизма принято считать французского мыслителя Огюста Конта (1798-1857). Он ввел в философский обиход и сам этот термин. Представителями первой, формы позитивизма 19-ого века, кроме О. Конта, были Э. Литтре, Г. Н. Вырубов, П. Лаффит, И. Тэн, Э. Ж. Ренан – во Франции; Дж. С. Милль, Г. Спенсер – во Великобритании. Немецкие позитивисты - Л. Фейербах, Дюринг, Йодль, Шуппе, Авенариус и др.
Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть историко-философские предпосылки возникновения позитивизма;
2) Рассмотреть идеи Огюста Конта как основоположника позитивизма;
3) Охарактеризовать идеи философов-позитивистов Герберта Спенсера и Джона Стюарта МилляПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки..docx
2017-11-09 16:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа выполнена в срок.Качественно! Несмотря на ограничение объема суть раскрыта.Спасибо!