Создан заказ №2392856
25 декабря 2017
Психолого- педагогическая готовность детей старшего дошкольного возраста к школе
Как заказчик описал требования к работе:
Когда начинается подготовка к школе?
Разные определения педагогической психологии.
Классификация компонентов готовности.
Особенности работы с детьми старшей группы.
Виды работы с ними.
Сделать упор на психолого педагогическую готовность. Какова роль воспитателя
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Высокие требования к жизни и организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на метод обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом контексте проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Всестороннее развитие личности ребенка и его подготовка к школе является важнейшей задачей, стоящей перед современной системой до школьного воспитания. Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают трудности в обучении.
Переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу является очень сложным периодом из-за адаптации к новым условиям, привыкания к новому режиму, требованиям и т.д. В связи с этим одной из первостепенных задач, обозначенных в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования, является организация преемственности дошкольного и начального школьного образования. Поэтому именно на этапе окончания дошкольного учреждения должна быть эффективно организована работа по выявлению возможных трудностей у будущего первоклассника, предприняты соответствующие меры по развитию и коррекции важных качеств дошкольника для его дальнейшей успешной адаптации.
Часто современные дети, живущие в новом информационном пространстве, боятся учиться. Они не хотят идти в школу, так как не знают, что там делают. В связи с этим у них появляется тревожность, неуверенность в своих силах или даже агрессия, которые могут развиться в неадекватные механизмы приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Поэтому роль близкого взрослого человека очень важна при нелёгком процессе адаптации. Взрослый даёт ребёнку необходимое тепло и уверенность, помогает распознать душевные и физические потребности ребёнка, даёт ему необходимые правила поведения и чёткие границы.
Кроме того, взрослому важно поставить ребёнку посильные и актуальные задачи и помочь осуществить их, дать задания и назначить уровень ответственности за них согласно возрасту, помочь найти своё место в разрастающейся общественной среде, не забывая о семейных и культурных ценностях.
Подготовка детей к школе – сложная, многокомпонентная задача, охватывающая все сферы жизни будущего ученика, а потому требует комплекса исследований, так как низкий уровень сформированности одного из компонентов готовности к школе влечет за собой отставание в развитии других, а в будущем – сложную адаптацию к школе и возможные психологические проблемы у ребенка.
Подготовка детей к успешному обучению в школе – приоритетная задача, которая в современной ситуации приобретает особую актуальность. Это связано со значительным ухудшением состояния здоровья детей, снижением их функциональных возможностей и в то же время с усложнением учебных требований, предъявляемых школой в связи с возросшей сложностью учебных материалов и информационной насыщенностью.
Несмотря на многочисленные и многолетние исследования проблемы готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, она по-прежнему остается важной и актуальной для психолого-педагогических исследований. Особенно острой эта проблема становится в связи с переходом школ и дошкольных учреждений на работу по новым образовательным стандартам. Введение новых образовательных программ, предъявление высоких требований к уровню развития детей, изменение самой структуры образовательной деятельности в школе создает немало трудностей для педагогов, родителей и детей, поступающих в первый класс.
Можно отметить следующих психологов и педагогов, уделявших внимание проблемам психологической готовности к школьному обучению: И.М. Юсупов, Г.Г. Кравцов, Р.С. Буре, Л.А. Венгер И.А. Домашенко, Л.Б. Эймс, Д.Б. Озубел, М.И. Лисина, Е.Е. Кравцава, В.К. Котырло, Н.Т. Терентьева, Н.Я. Кушнир, О.Е. Антипенко,, Е.О. Смирнова, А.Н. Леонтьев, Н. М. Матюшина, Л. И. Божович, А.К. Маркова, Н.В.Нижегородцева и д.р. Несмотря на огромное количество работ, посвященных исследованию развития ребенка в дошкольном возрасте и его готовности к школьному обучению, остаются нерешенными многие практические проблемы.
Объект исследования: процесс создания психолого-педагогических условий для детей старшего дошкольного возраста к школе.
Предмет исследования: личностные компоненты психолого-педагогической готовности детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования: каковы психолого- педагогические условия личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Целью данной работы является исследование психолого-педагогических условий личностной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Были поставлены следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2.Проанализировать основные проблемы психолого-педагогической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению, выделить основные показатели психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
3. Выделить особенности личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
4. Рассмотреть систему психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической и нормативных документов по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, четырех пунктов, заключения и списка используемой литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психолого- педагогическая готовность детей старшего дошкольного возраста к школе.docx
2017-12-31 13:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
работа сдана в срок,автор учитывает ваши требования,всегда отвечает на сообщения