Создан заказ №2398062
7 ноября 2017
Сенсорные подходы к воспитанию как условие повышенной эффективности образовательного процесса в ДОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется поиском новых подходов в педагогической теории и практике. Особенного внимания требует развитие ребенка как личности, которая формируется, усвоение ею всего разнообразия достижений общества и способности использовать приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной познавательной и творческой деятельности.
Ученые (Л. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Венгер, А. Запорожец, М. Монтессори, Е. Тихеева) отмечают, что сенсорное воспитание является одним из главных заданий дошкольного воспитания, направлением, которое влияет на успешность дальнейшей социализации и учебы ребенка. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, которые обеспечивают полноценные и разносторонние представления об окружающей среде. Ученые одним из центральных моментов развития восприятия определяют усвоение и использование сенсорных эталонов (В. Аванесова, Л. Венгер, Н. Ветлугина, Л. Журова, А. Запорожец, В. Зинченко, Г. Кислюк, Е. Корзакова, М. Поддьяков, Н. Сакулина).
Доказано, что сенсорное воспитание выступает в качестве обязательной составляющей развития ребенка, что требует осознанных действий со стороны воспитателей и подтверждается наличием значительного количества методического и практического материала (Д. Альтхауз и Э. Дум, Л. Артемова, А. Бондаренко, Л. Васильева, Н. Венгер, Т. Доронова, З. Максимова, Е. Пилюгина). Однако в практике дошкольного образования сенсорное воспитание детей дошкольного возраста, в частности и средствами изобразительного искусства, осуществляется нецелеустремленно.
В большинстве современных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста отсутствуют задания по сенсорному воспитанию и развития ребенка, а их реализация происходит стихийно и не систематизировано в отдельных направлениях работы воспитателей, направленных на умственное развитие ребенка, развитие вещания, ознакомления с окружающей средой. Все это убедительно доказывает необходимость изучения содержания, определения условий и средств организации изобразительной деятельности с целью сенсорного развития старших дошкольников.
Следовательно, выявились противоречия: между эффективностью сенсорного развития ребенка средствами изобразительного искусства и отсутствием научно обоснованного методического обеспечения этого процесса.
Важность теоретической разработки проблемы сенсорного развития дошкольников, определения наиболее эффективных педагогических средств ее разрешения и обусловили выбор темы исследования «Сенсорные подходы к воспитанию как условие повышенной эффективности образовательного процесса в ДОУ».
Объект исследования: сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: специфика сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Целью исследования: определить и обосновать педагогические условия сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
определить сенсорное воспитание детей как психолого-педагогическую проблему;
раскрыть современное состояние сенсорного развития детей дошкольного возраста;
описать перцептивные действия, их характеристику;
изучить изобразительную деятельность как средство сенсорного развития детей;
выявить ход и описание исследования;
дать характеристику уровней сенсорного развития старших дошкольников;
разработать сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста;
проанализировать сравнительную характеристику уровней сенсорного развития старших дошкольников.
Гипотеза исследования - сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в процессе изобразительной деятельности реализовать такие педагогические условия: организацию целеустремленных обследований свойств и качеств предметов и отражения их в вещании детей; интеракцию игровой и изобразительной деятельности детей в процессе усвоения сенсорных эталонов; погружение детей в активную сенсорно-познавательную деятельность в процессе изобразительной деятельности.
Методы исследования. С целью выявления закономерностей сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста, определения состояния проблемы в психолого-педагогической литературе, обоснования педагогических условий сенсорного развития старших дошкольников средствами изобразительного искусства применено теоретические методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, поданных в литературных источниках и нормативных документах.
Для изучения особенностей сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности в дошкольных учебных заведениях использованы эмпирические методы: наблюдение, беседы. С целью выявления эффективности педагогических условий сенсорного развития детей средствами изобразительного искусства был проведен педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий этапы).
Для обобщения экспериментальных данных и выявления закономерностей их динамики применен метод математической статистики (t- критерий Стьюдента).
База исследования: экспериментальное исследование проведено в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы детский сад № 2553. В эксперименте участвовали 148 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе определена и обоснована сущность сенсорного развития старших дошкольников средствами изобразительного искусства и педагогические условия сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, а именно: организация целеустремленных обследований свойств и качеств предметов и отражения их в вещании детей; интеракция игровой и изобразительной деятельности детей в процессе усвоения сенсорных эталонов; погружение детей в активную сенсорно-познавательную деятельность в процессе изобразительной деятельности. Уточнена сущность понятий «сенсорное развитие», «сенсорное воспитание», «сенсорные эталоны».
Практическое значение полученных результатов: разработана методика реализации педагогических условий сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в разных формах деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сенсорные подходы к воспитанию как условие повышенной эффективности образовательного процесса в ДОУ.docx
2018-06-23 16:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор всегда была на связи и отвечала на все мои вопросы, корректировала работу без проблем, не смотря на придирки моего куратора. Работу выполнила в срок, с большой оригинальностью текста. Спасибо автору ,БОЛЬШОЕ!!!