Создан заказ №2399492
8 ноября 2017
Цель исследования: изучить взаимосвязь интеллекта и творческих способностей школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Сделан 1 параграф 1 части, проведено исследование для второй части, таблицы есть , план есть
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На сегодняшний день современным и эффективным может быть общество, основанное не только на знаниях, но и на интеллекте и творчестве людей. Повышаются требования к формированию личности творческой - человек, способный видеть необычное в обычных вещах ценится во всех отраслях жизнедеятельности. Современная система образования, прежде всего, опирается на исследовательскую деятельность учащихся, способных принимать нестандартные решения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Признана практическая важность творческих способностей для сферы бизнеса и управления, для экономического роста в целом. Именно творческие личности внесли огромный вклад во все сферы приложения человеческого ума: и в искусство, и в науку, и в историю цивилизации вообще. Между тем, результаты участия российских школьников в международном исследовании образовательных достижений учащихся (PISA) в 2009 г., которое прошло более чем в 30 странах мира, с трудом можно назвать удовлетворительными. Одной из основных причин данных показателей является то, что исследование было направлено не на выявление количества “заученных” учебных материалов, а на проверку “умения разрешать нестандартные ситуации”. Развитие креативности, таким образом, представляет собой одну из центральных проблем современной педагогики и психологии (В. Н. Дружинин, Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, П. Торренс, Р. Стернберг, Н. Б. Шумакова и др.).
Младший школьный возраст считается сензитивным периодом для развития творческих способностей (креативности) и интеллекта. В этот период активно развивается способность к творчеству. Поэтому изучение факторов, влияющих на развитие и проявление творческих способностей, именно в младшем школьном возрасте является особенно актуальным.
Долгое время высокий уровень развития творческих способностей связывалось исключительно с высоким уровнем умственного развития (Л. Термен, Р. Уайсберг, Р. Стернберг и др.).
В настоящее время многие учёные признают неравномерность и многофакторность развития творческих способностей (Л. Термен, М. Воллах и К. Коган, Э. Торренс, Ф. Гуднау, Л.Ф.Уорд, М.Хэддон и Б.Литтон, Я. А. Пономарев, Н. Б. Шумакова, А. М. Матюшкин, Е.Н. Задорина и др.), однако большее внимание уделяется изучению зависимости творческих способностей от пола и возраста, а за условия развития принимают социальное окружение и межличностные взаимоотношения.
Недостаточный качественный анализ особенностей формирования и развития творческих способностей у младших школьников с различным уровнем умственного развития (прежде всего, в аспекте оперирования символической и образной формами презентации материала, развития способности к восприятию и переработке учебного материала, представленного в образной, вербальной и символьной (знаковой) формах), при определённых условиях развития, которые включают учебную и внеучебную деятельность, увлечения, ценностные ориентации младших школьников, и несомненная его значимость, составляют главную проблему и определили выбор темы нашего исследования: «Взаимосвязь интеллекта и творческих способностей младших школьников».
Цель исследования: изучить взаимосвязь интеллекта и творческих способностей школьников.
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Проанализировать основные подходы к исследованию интеллекта младших школьников;
Проанализировать основные подходы к исследованию творческих способностей младших школьников;
Содержательно обобщить взаимосвязь интеллекта и творческих способностей младших школьников;
Эмпирически исследовать взаимосвязь интеллекта и творческих способностей младших школьников
Объект исследования: психическое развитие младших школьников
Предмет исследования: взаимосвязь интеллекта и творческих способностей школьников
Гипотеза исследования: интеллект и творческие способности взаимосвязаны.
Характеристика выборки: в исследовании приняли участие 21 учащийся 3 класса МБОУ СОШ № г.Москва.
Методы исследования: количественно-качественная обработка и статистический анализ результатов.
Для изучения умственного развития и творческих способностей в младшем школьном возрасте были использованы следующие методики:
Матрицы Равена (А1-В12)
Тест Гудинаф – Харриса «Нарисуй человека»
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. (П. Торренс).
Теоретико-методологической основой исследования являются общие положения о креативности, творчестве и творческих способностях (Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин, Н.С. Лейтес, Л.И. Ларионовой, Е. P. Torrance); о природе интеллекта (Дж. Гилфорд, В.Н. Дружинин, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков).
Теоретическая значимость исследования. Проведенное исследование расширяет научные представления о взаимосвязи интеллекта и творческих способностей.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы детскими психологами, педагогами, работающими с младшими школьниками, с целью подбора эффективных методов и средств развития творческих способностей и интеллекта.
На основе проведенного исследования возможно построение образовательно-развивающих программ, направленных на оптимизацию умственного и творческого развития.
Материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах по психологии развития, дифференциальной психологии, тендерной психологии, а также в практике психологического консультирования и психокоррекции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 55 наименований. В работе представлено 12 рисунков, 4 таблицы и 5 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить взаимосвязь интеллекта и творческих способностей школьников..docx
2020-06-15 21:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Спасибо БОЛЬШОЕ! Работа выполнена качественно и в срок! соблюдены все методические рекомендации. Автор всегда был на связи и реагировала сразу на все вопросы!