Создан заказ №2402618
15 ноября 2017
Педагогические условия построения личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества можно охарактеризовать как период глубоких социокультурных изменений, период поиска и становления новых духовных ценностей. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является воспитание активной творческой личности, преодоление противоречий в образовании, обновление его содержания, что связано со сменой педагогических теорий.
Актуальность концепции личностно-ориентированного образования обусловлена не только ее значимостью для обновляющегося общества, но и обоснованностью эмпирических и теоретических предпосылок. (работа была выполнена специалистами author24.ru) К первым можно отнести накопленный за последние десятилетия опыт новаторской деятельности, направленный на создание вариативных образовательных систем. Ко вторым - фундаментальные исследования о функциях личности в социуме и о жизнедеятельности человека.
Концепция личностно-ориентированного образования разрабатывается в исследованиях Н.А. Алексеева, М.Н. Берулаевой, Е.В. Бондаревской, А.А Мелик-Пашаева, А.Б. Орлова, А.А Плипша, В.В. Серикова, E.H. Шиянова, И.С. Якиманской и др. Личностно-ориентированное образование исходит из признания ребенка главной действующей фигурой всего образовательного процесса, из признания уникальности его субъектного опыта. Центром внимания становится самобытность ребенка, самоценность каждого периода его развития; субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования (И.С. Якиманская). В качестве основной функциональной единицы педагогического процесса рассматривается взаимодействие педагога и ребенка, которое характеризуется диалогичностью.
В дошкольной педагогике личностно - ориентированное воспитание получило теоретическое обоснование в исследованиях В.В. Давыдова, Л.М. Клариной, Н.А. Коротковой, H.Я. Михайленко, Л.Н. Перелыгиной, В.А. Петровского, Л.П. Стрелковой и др. Были разработаны подходы к построению целостного педагогического процесса на гуманистической основе (Р.С. Буре, Л.Н. Перелыгина) Изучены различные стили педагогического общения и типы взаимодействия педагога с детьми, выявлено их влияние на развитие личности дошкольников (Л.И. Башлакова, В.Н. Белкина, А.Г. Исмагилова, Я.Л. Коломинский, Т.И. Комиссаренко, Т.А. Репина, Е.В. Субботский и др.).
Сущность личностно-ориентированного взаимодействия в системе воспитания заключается в признании уникальности субъектного опыта ребенка и самоценности каждого периода его развития. В основе построения педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на гуманистической основе лежит субъект-субъектное взаимодействие воспитателя и ребенка. В настоящее время наблюдается недостаточная теоретическая и методическая подготовка специалистов ДОУ в вопросах личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Проблема исследования заключается в определении педагогических условий построения личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ.
Цель исследования: определить педагогические условия построения личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ.
Объект исследования: процесс личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Предмет исследования: педагогические условия построения личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
изучить особенности становления концепции личностно-ориентированного образования в психолого-педагогических исследованиях;
проанализировать особенности построения личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ при введении ФГОС ДО;
спроектировать педагогические условия личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ;
Определить и экспериментально проверить педагогические условия личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования: образовательный процесс будет носить личностно-ориентированный характер, если: в качестве главной цели педагогического процесса будет выступать развитие уникальности и неповторимости личности ребенка; для обеспечения эффективного учебно-воспитательного процесса будет использоваться конкретная структура личностно-ориентированного занятия.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы, обобщение и интерпретации научных данных.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в организации процесса воспитания дошкольников. Теоретическая база исследования, методологические основы личностно-ориентированного взаимодействия могут использоваться воспитателями дошкольных учреждений при построении учебно-воспитательного процесса, а для студентов педагогических специальностей применятся как методический материал. Также результаты исследования могут быть использованы для разработки личностно-ориентированных моделей образования в различных областях знаний и подготовке педагогических кадров и повышению их квалификации.
База исследования
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогические условия построения личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ.docx
2017-11-25 21:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо вам огромное.работа превосходна....сделала даже больше,чем договаривались...