Создан заказ №2407717
10 ноября 2017
Цель работы: на основе вторичных источников проанализировать и представить в систематизированном виде учение Платона о человеке и космосе.
Как заказчик описал требования к работе:
1. Реферат – это творческая, научная работа, итог длительного и серьезного интеллектуального труда, поэтому реферат должен быть выполнен САМОСТОЯТЕЛЬНО. Реферат проверяется через системную программу «Антиплагиат».
2. Реферат должен содержать: - титульный лист (см. приложение 1.); - со
держание (план); - введение; - заключение; - список использованных источников (не менее 5).
3. Объем реферата 15 – 20 страниц.
4. Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 12 пт, с полуторным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее, нижнее - 1,5 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Платон Афинский ()427-347 гг. до н.э.) - великий древнегреческий философ, первый из мыслителей, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, а в полных текстах, что позволяет составить более полное представление об особенностях его учения и определить некоторые границы интерпретации. Литературное наследие, приписываемое Платону, состоит из следующих произведений: речь “Апология Сократа”, 23 подлинных диалога, 11 диалогов, авторство которых подвергается в той или иной степени сомнению, 8 произведений, которые в разные периоды приписывались Платону, но не входили в список его сочинений даже в античный период, 13 писем и сочинение “Определение”, которое считается исследователями неподлинным.
Платон происходил из знатной семьи и в силу образования и личных склонностей подавал большие надежды в политической деятельности, но, по преданию, впервые услышав Сократа, Платон отказался от политической карьеры, сжег все свои литературные произведения и решил посвятить всю свою жизнь философии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) После казни Сократа, пораженный несправедливостью принятого решения, Платон в течение десяти лет путешествовал, знакомился с представителями других философских школ, и после возвращения в Афины основал свою школу для сограждан, желающих вести философский образ жизни. По месту расположения и формальным обязательствам школа получила название Академии (так как располагалась в священной роще героя Академа, которую и должны были блюсти члены Академии). В течение всей своей жизни Платон старался претворить в жизнь свои представления об устройстве идеального государства, но не преуспел.
Платон излагает свои идеи в литературной форме, которая получила название “сократического диалога”, или просто в диалоговой форме. Каждое его произведение - это небольшой рассказ, включающий в себя описание контекста (где, в каких обстоятельствах и в связи с какими событиями такие-то участники беседы собрались и стали обсуждать центральный вопрос), и собственно диалог, в котором второстепенные участники разговора задают центральному персонажу, как правило, Сократу, “наводящие” вопросы, а тот в своих ответах и излагает точку зрения автора, то есть Платона. При этом подобная диалогическая система не только помогает Платону в более доступной форме подвести читателя к уточнению своей позиции, но и избежать монотонности изложения, которому придается вполне профессиональная форма литературного сочинения.
Особенность философского наследия Платона состоит в том, что, хотя большинство сочинений и сохранилось в полном виде, само их содержание представляет собой не продуманной системой и четкой последовательностью взглядов, а совокупностью рассуждений, которые могут прерываться отвлеченными рассуждениями, отступлениями, завершаться без ответа на изначально поставленный вопрос или включать в себя точку зрения, альтернативную той, которая уже была изложена на ту же проблему в другом диалоге. Поэтому конкретные идеи Платона и привлекали внимание такого количества исследователей и интерпретаторов. Соответственно, при знакомстве с идеями этого античного философа важно не следовать точке зрения какого-то определенного вторичного источника, а постараться познакомиться с оригинальными текстами (конечно, в переводе) или по крайней мере с несколькими вариантами их изложения.
Основу философии Платона составляет учение об идеях, устанавливающее концепцию примата сознания над бытием. В краткой форме его можно изложить следующим образом: существует земной мир, в котором существуют физические тела, и небесный мир идей. Каждое земное тело является грубым, неточным и несовершенным отражением своей совершенной небесной идеи. Поскольку понятие идеи является центральным и принципиальным для философии Платона, мы остановимся на нем подробнее.
Итак, в платоновских диалогах можно выделить три смысловых оттенка понятия “идеи”:
Наглядно-конкретное: идея как внешний вид или непосредственно созерцаемая данность.
Логико-семантическое: идея как образец, а мир идей - как мир смыслов всего сущего.
Онтологическое (соответствует изложенной выше концепции): вечные, неизменные, самотождественные и самодостаточные идеи представляют собой истинное бытие, принципиально отличающееся от чувственно воспринимаемого реального мира.
А. Ф. Лосев называет Платона крупнейшим представителем античного и мирового идеализма, точнее, основателем всего европейского идеализма, впервые продумавшим до конца все основные принципы идеалистической философии. В этой характеристике косвенно отражается то огромное влияние, которое Платон и его последователи оказали на развитие всей европейской цивилизации.
Связанная с указанным влиянием важность знакомства с основами философии Платона определяет актуальность настоящей работы.
Объект исследования - философия Платона, предмет - фрагменты сочинений, содержащие в себе информацю о представлениях Платона о человеке и космосе.
Цель работы: на основе вторичных источников проанализировать и представить в систематизированном виде учение Платона о человеке и космосе.
Задачи работы:
Знакомство со спецификой философии Платона и особенностями изложения философом своих идей
Анализ диалогов Платона, содержащих элементы космологии Платона и его учения о человеке
Анализ и систематизации полученных знаний в письменной форме.
Источниковой базой для работы послужило собрание сочинений Платона, словарные труды по античной философии, а также академические и учебные издания, содержащие подробный аналитический обзор философского наследия Платона и его влияния на дальнейшее развитие европейской философии и культуры.
Реферат состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: на основе вторичных источников проанализировать и представить в систематизированном виде учение Платона о человеке и космосе..docx
2019-12-26 00:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Реферат сделан на отлично, в срок. Автору спасибо большое. Советую всем данного автора.