Создан заказ №2408296
10 ноября 2017
Кризис идентичности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Жизнь человека, как философская категория, ннвозможна без переживания «переломных моментов», возрастных кризисов, кризисов развития и кризисов собственной идентичности. Сфера нашего научного интереса связана с кризисом идентичности в подростковом возрасте, период течения которого приходится на развертывание нормативной кризиса возраста, как пике переходного этапа от детства к взрослости.
Как известно, подростковый возраст, как возраст изменений, познавательный не только биологическими, но и психологическими трансформациями личности, обусловленный характерно кризисными признаками, изменением устоявшихся убеждений, ценностных ориентаций, выбором новых образцов для подражания, требует от незрелой личности постепенного изменения идентификационной матрицы и перехода на новый качественный ступень своего развития и жизненного ориентира.
Именно личностная трансформация идентичности в процессе взросления происходит на фоне течения нормативного возрастного кризиса, как поворотной, критической точки развития, когда в равной степени происходит обострение уязвимости, растет потенциал личности, в результате чего подросток оказывается перед выбором между двумя альтернативными возможностями, одна из которых ведет к позитивному, а другая к негативному направлений своего развития.
В контексте рассмотрения психологии возрастных кризисов, важное место занимают труды Л. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С. Выготского (представление о конструктивной роли кризиса как механизма развития личности), Л. И. Божович, Т. В. Драгунова, Д.Б. Эльконина, Г. Олпорт (понимание кризиса как необходимой составляющей нормального развития), Э. Эриксона (концепция психосоциальной идентичности).
Вышеупомянутые ученые выделяют кризиса с двумя полярными континуума: возрастные или нормативные, которые возникают крайне необходимыми для развития личности, характеризуются качественными изменениями ролей, пер адной деятельностью, появлением новообразований и ненормативные кризисы, по своему проявлением вкла-даются в понятие нормы, зависят в большей степени от внешних факторов, изменения жизненных обстоятельств.
Важнейшим новообразованием старшего школьного возраста является готовность к жизненному самоопределению. Его предпосылкой является развитие познавательной, эмоционально-волевой, ценностной сфер личности, а также становление адекватной и позитивной идентичности.
Новые когнитивные возможности личности в подростковом возрасте оказывают рефлексивный характер самосознания. Развиваются рефлексивные составляющие, а именно личностная рефлексия, содержание представлений о Я, механизмы дифференциации и интеграции личного опыта. Такие характеристики обуславливают развитие адекватной идентичности в школьном возрасте, в значительной мере будет определять всю дальнейшую жизнь индивида. Процесс становления идентичности предполагает высокий уровень развития личностной рефлексии, на основе которой в процессе идентификации с ценностями формируется у индивида представления о своем Я. Новые интеллектуальные способности и приобретенный опыт дают возможность формировать индивидуальную систему ценностных ориентаций на основе представлений о своем Я.
Есть категория молодых людей, у которых становления идентичности проходит со значительными трудностями. Это обусловлено тем, что личность в период подросткового возраста, когда выбор идентичности становится необходимым, реально оказывается не готовой к этому, поскольку несформированность рефлексивных составляющих самосознания усложняет процесс становления индивидуальной системы ценностных ориентаций, приводит к аномальным линий развития идентичности. В такой ситуации человек не может выработать систему целей, планов, идеалов, завершить психологическое самоопределение.
В силу указанных обстоятельств вопросы становления идентичности в подростковом возрасте составляет не только теоретический, но и практический интерес, что обусловило выбор темы нашего исследования: «Кризис идентичности».
Целью нашей курсовой работы является исследование кризиса идентичности в подростковом возрасте.
Можно выделить следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ концептуальных подходов к проблеме личностного самоопределения.
2. Выявить структурные компоненты идентичности и особенности их становления.
3. Выяснить механизм влияния самооценки на содержание идентичности.
В исследовании были использованы методы: изучение и теоретический анализ литературы по данной теме, методики психологической диагностики личности, методы математической обработки результатов исследования.
Теоретическое значение работы: систематизированы взгляды на структуру и этапы становления идентичности, осуществлен анализ механизмов формирования структурных компонентов идентичности; раскрыты особенности становления идентичности в подростковом возрасте.
Практическое значение: проанализированы особенности и благоприятные факторы становления идентичности в дошкольном возрасте на экспериментальном материале; опробовано систему диагностики особенностей становления адекватной идентичности в подростковом возрасте; получены результаты, позволяющие углубить понимание проблемы личностного самоопределения в ранней юностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Кризис идентичности.docx
2017-11-16 15:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
не ответила на то, что обещала. и расчёты не верны. хотя по разговорам, отзывчивая женщина.