Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Практическое задание Высшая нервная деятельность
Создан заказ №2410860
11 ноября 2017

Практическое задание Высшая нервная деятельность

Как заказчик описал требования к работе:
Практическое задание 3 Цель: исследование работы высшей нервной деятельности Задание 1. Образование условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека Для работы необходимы: электрический звонок, настольная лампа, ручной экранчик, испытуемый. Условным сигнальным раздражителем, вы зывающим ту или иную деятельность организма, может стать любой предмет или явление природы, для восприятия которых имеются соответствующие органы чувств. Однако для человека в отличие от животных значение сигнала может иметь не только предмет или явление природы, но также и слово, речь. Слова, слышимые, произносимые, написанные, сочетаясь в течение индивидуальной жизни с предметами или явлениями природы, сигналами первой сигнальной системы, сами постепенно становятся сигналами этих сигналов. Таким образом, слово для человека становится условным раздражителем, которое может вызвать любую деятельность организма. Условные рефлексы второй сигнальной системы возникают на основе условных рефлексов первой сигнальной системы. Это можно показать в опыте. Если у человека выработать условный зрачковый рефлекс на звонок, то слово звонок становится условным сигнальным раздражителем, вызывающим такого же характера реакцию. Цель работы: 1) показать возможность выработки условного рефлекса на гладкую мышцу (сфинктер) зрачка; 2) показать одновременное образование условного рефлекса на слово. Ход работы. 1. В качестве испытуемого выбирают человека со светлой окраской радужной оболочки глаз и хорошей зрачковой реакцией на свет. 2. Испытуемый и экспериментатор садятся друг против друга у одного края стола, на котором стоит настольная лампа и электрический звонок (можно посадить испытуемого к окну, если дневное освещение достаточно интенсивное). Испытуемого просят закрыть один глаз рукой. 3. Экспериментатор, попеременно то, закрывая второй глаз испытуемого экранчиком, то открывая его, убеждается в наличии зрачкового рефлекса, т. е. в сужении зрачка на свет (сокращении сфинктера зрачка) и в расширении его (сокращении дилятора зрачка). Расширенный зрачок хорошо виден в первый момент после снятия экрана. 4. Убеждаются, что звук звонка не вызывает зрачкового рефлекса, т. е. является индифферентным раздражителем для глаза. 5. Приступают к образованию условного зрачкового рефлекса на звонок. Для этого, включив звонок, тотчас закрывают глаз испытуемого экранчиком, т.е. производят почти одновременно два раздражения: звуковое, не вызывающее расширения зрачка, - будущий условный раздражитель и затемнение глаза - безусловный раздражитель. Повторяют сочетание раздражений 7 - 10 раз с интервалом 40 - 50 с. 6. Через 7 - 10 сочетаний, включая звонок, не затемняют глаз. Если условный рефлекс образовался, то несмотря на яркое освещение глаза светом, зрачок расширяется. Следовательно, звонок стал условным раздражителем. 7. Укрепляют выработанный условный зрачковый рефлекс на звонок, повторяя сочетание двух раздражителей еще несколько раз. Затем вместо включения звонка громко произносят слово «звонок», но не затемняют глаз. Обычно при этом можно увидеть расширение зрачка. Вопрос: что является раздражителем для первой и второй сигнальных систем? Задание 2. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человека Для работы необходимы: таблица из однозначных цифр. Один из вариантов таблицы приводится ниже (табл. П.2.1), испытуемые. Набор цифр для исследования кратковременной памяти Таблица П. 2.1  Память - это способность организма усваивать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию и навыки. Индивидуальное приспособление животных и человека к изменениям внешней среды осуществляется на основе запечатления и хранения информации об этих изменениях. Память человека, являющаяся основой его психического развития, лежит в основе мышления и сознания. По времени хранения информации различают кратковременную, промежуточную и долговременную память. Объем кратковременной памяти составляет 7±2 ед., длительность хранения информации секунды - минуты. Ход работы. Для определения объема кратковременной слуховой памяти необходимо установить то максимальное количество знаков, которое человек может усвоить на слух с одного предъявления и точно воспроизвести. Работу можно проводить одновременно на студентах всей группы. Преподаватель зачитывает 1-й ряд цифр. Студенты прослушивают его, а затем записывают и т.д. После того как продиктованы все ряды цифр, преподаватель вновь начинает диктовать эти же ряды цифр для проверки правильности воспроизведения рядов цифр. Если 1-й, 2-й и 3-й ряды цифр записаны верно и в правильной последовательности, а в 4-м ряду обнаружены ошибки (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра), то объем памяти будет равен количеству цифр в 3-м ряду, т.е. пяти. Задание. Сравните свою память со средним значением объема кратковременной слуховой памяти. Задание 3. Влияние цели на результат деятельности Для работы необходимы: специальная таблица-рисунок с двусмысленной (цифра-буква) фигурой в центре (рис. П. 2.5), испытуемые. При планировании какого-либо действия в ЦНС формируется акцептор результата действия - нервная модель будущего планируемого результата. Однако будущий результат впервые совершаемого действия поведенческого акта представляется человеку недостаточно четким. Тем не менее предварительное формирование цели - создание идеальной модели запланированного результата является руководящим и направляющим фактором в действиях человека. Ход работы. Экспериментатор делит всех исследуемых на 2 группы и объясняет, что им в течение короткого времени (1 - 2 с) будет показана таблица. Цель 1-й группы - запомнить знаки (фигуры), расположенные в таблице по вертикали. Цель 2-й группы - запомнить знаки, расположенные в этой таблице по горизонтали. После демонстрации таблицы проводят опрос студентов разных групп. Оказывается, что в зависимости от поставленной цели один и тот же центральный знак в таблице-рисунке был воспринят по-разному. Преподаватель еще раз демонстрирует таблицу, чтобы каждый студент мог рассмотреть ее подробно, и поясняет результаты исследования. Так доказывается, что предварительная постановка цели влияет на результат. Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.5) и объясните их. Зависимость результата деятельности от поставленной цели Таблица П.2.5  Задание 4. Влияние обстановочной афферентации на результат деятельности Для работы необходимы: секундомеры, испытуемые. Результат целенаправленной деятельности зависит от ситуации, в которой находится человек, и доминирующей мотивации. В результате афферентного синтеза включаются различные системы организма, обеспечивающие достижение цели. При этом различная поза человека, при которой выполняется деятельность, может повлиять на параметры результата действия и скорость его достижения Ход работы. Студенты образуют пары: испытуемый-исследователь. Каждый исследователь предлагает своему испытуемому решить устно («в уме») по 3 арифметических примера типа: 17-18, 26-18, 33-47 и т. п. в двух различных позах: сидя за рабочим столом и стоя на левой ноге с вытянутой вперед и поднятой вверх правой ногой. Экспериментаторы по секундомеру замечают время решения примера и проверяют правильность ответа. Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.6) и объясните их. Зависимость результата деятельности от обстановочной афферентации Поза Решаемые примеры Время решения, с Правильность результата Стоя 1 1 1 на одной 2 2 2 ноге 3 3 3 Сидя 1 2 среднее значение 1 среднее значение 1 3 2 2 3 3 среднее значение среднее значение Таблица П. 2.6 Задание 5. Определение устойчивости и переключаемости произвольного внимания Для работы необходимы: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые. Разные виды труда развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания. Рис. П.2.6. Перепутанные ломаные лини Ход работы. Студенты образуют пары: испытуемый - исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 - 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рис. П.2.6, и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий 1 и 2 на рис. П.2.6. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий. Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением, например «портрет» молодой и старой женщины (рис. П.2.7). По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания. Рис. П.2.7. Двоякое изображение фигур Рекомендации к оформлению работы. 1. Занесите в тетрадь результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех студентов вашей группы и рассчитайте средне-групповые значения. 2. Сравните свои собственные данные с данными средне-групповых значений.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
yana49
5
скачать
Практическое задание Высшая нервная деятельность.docx
2019-02-14 16:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа выполнена очень грамотно, сразу видно уровень знаний автора, все сделано в оговоренные сроки, обращусь и думаю не раз!) успехов в работе, вам)))

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Основы деловых коммуникаций. Средства общения
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психодиагностика 3 курс
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Личностные характеристики людей творческих профессий
Выпускная квалификационная работа
Психология
Психологические технологии в работе социального педагога
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Математические методы в психологии
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Разработать комплексную модель исследования ситуации клиента
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
психология управления
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологические механизмы социальной перцепции
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
юридическая психология - задача
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Социальная психология
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Исследование проблем семьи и семейное консультирование
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Общая характеристика состояний организма и психики
Исследования адаптации и функциональных состояний позволили выделить несколько типовых состояний. Которые обусловлены уровнем активности различных механизмов, систем и органов. Надо сказать, что характеристика функционального состояния не единственный признак, по которому осуществляется классификация состояний человеческого организма и психики. Существует классификация, которая основывается на соо...
подробнее
Предподавание психологии в школе и вузе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой преподавания психологии: Рыбников, П. Лодия, А. И. Галич, Н. Я. Грот, Н. А. Бернштейн, А. И. Введенский, Н. О. Лосский, С. Л. Франк, Н. Е. Введенский, В. А. Вагнер, А. А. Ухтомский, В. М. Шимкевич и др.
Далее рассмотрим понятие преподавания, а также специфику преподавания психо...
подробнее
Барьеры общения в психологии
Барьеры бывают связаны с характером людей, их устремлениями и взглядами, манерами общения и индивидуальными речевыми особенностями. Если взять в качестве основы структуру общения, тогда можно классифицировать барьеры таким образом:
Приведем подробные характеристики основных барьеров
Барьер страдания – с ним встречается каждый человек. Обычно физические и душевные переживания так приковывают к себе ...
подробнее
Возрастная психология, таблица по возрастам
В высших учебных заведениях психолого-педагогического профиля одной из профильных дисциплин является возрастная психология. Основой данной дисциплины служит изучение студентами периодизаций психического развития, представленных разными авторами. Наиболее полной периодизацией является описание развития личности от рождения до старости, при этом важным является уточнение возрастных рамок каждого из ...
подробнее
Общая характеристика состояний организма и психики
Исследования адаптации и функциональных состояний позволили выделить несколько типовых состояний. Которые обусловлены уровнем активности различных механизмов, систем и органов. Надо сказать, что характеристика функционального состояния не единственный признак, по которому осуществляется классификация состояний человеческого организма и психики. Существует классификация, которая основывается на соо...
подробнее
Предподавание психологии в школе и вузе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой преподавания психологии: Рыбников, П. Лодия, А. И. Галич, Н. Я. Грот, Н. А. Бернштейн, А. И. Введенский, Н. О. Лосский, С. Л. Франк, Н. Е. Введенский, В. А. Вагнер, А. А. Ухтомский, В. М. Шимкевич и др.
Далее рассмотрим понятие преподавания, а также специфику преподавания психо...
подробнее
Барьеры общения в психологии
Барьеры бывают связаны с характером людей, их устремлениями и взглядами, манерами общения и индивидуальными речевыми особенностями. Если взять в качестве основы структуру общения, тогда можно классифицировать барьеры таким образом:
Приведем подробные характеристики основных барьеров
Барьер страдания – с ним встречается каждый человек. Обычно физические и душевные переживания так приковывают к себе ...
подробнее
Возрастная психология, таблица по возрастам
В высших учебных заведениях психолого-педагогического профиля одной из профильных дисциплин является возрастная психология. Основой данной дисциплины служит изучение студентами периодизаций психического развития, представленных разными авторами. Наиболее полной периодизацией является описание развития личности от рождения до старости, при этом важным является уточнение возрастных рамок каждого из ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы