Создан заказ №2414878
12 ноября 2017
ВУЗовская лекция:требования к ней
Как заказчик описал требования к работе:
Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения, целью ее является формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Основные функции лекции – информационная, воспитывающая, убеждающая, стимулирующая, развивающая, ориентирующая, разъясняющая.
Лекции различают по следующим признакам:
- по общим целям (учебные, агитационные, просветительские и т.д.)
- по научному уровню (академические, популярные)
- по дидактическим целям (вводные, текущие, обзорные, установочные и т.д.)
- по способу изложения материала (лекции-дискуссии, проблемные, конференции и т.д.)
Отрицательные черты лекций:
- приучают к пассивному восприятию чужих мыслей
- отбивают вкус к самостоятельным занятиям
- нужны только, когда нет учебников
- мало студентов осмысливают то, что говорит лектор, многие лишь механически записывают.
Однако опыт показывает, что отказ от лекций снижает научный уровень подготовки студентов, нарушает системность и равномерность работы в течение семестра.
Нетрадиционные формы проведения лекций такие, как:
проблемные лекции, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция – конференция, дискуссия и другие помогают избежать многих отрицательных моментов.
Семинары.
Семинарские занятия направлены на расширение и детализацию знаний, обобщенно данных на лекции, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Является средством развития у студентов культуры научного мышления.
Функции семинаров:
- текущий контроль результатов самостоятельной работы студентов, их умения работать с первоисточниками, составлять конспекты и др.
- обучение студентов правилам ведения дискуссии и умению слушать партнера
- овладение студентами навыками самостоятельного выступления с устными докладами, обоснованиями и защитой собственной точки зрения
- выявления личностных особенностей студентов, которые могут позитивно или негативно сказаться на всем процессе
- выявление индивидуальных трудностей в обучении у отдельных студентов, возможных недостатков их мышления или мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения и т.д.)
Специфика проведения интерактивного семинара:
В идеале должен проводиться по принципу «круглого стола», это дает возрастание активности студентов, увеличение количества высказываний в неформальной обстановке. В результате таких семинаров студенты получают реальную практику формулирования и отстаивания своей точки зрения, осмысления системы аргументации, формируются предметные и социальные качества профессионала.
Чаще всего такой семинар протекает как семинар-дискуссия. Его особенностью является возможность равноправного участия каждого в обсуждении, в оценке решения проблемы, что раскрепощает интеллектуальные возможности участников. При этом может быть использован «мозговой штурм» (выдвижение вариантов решения без остановки на их оценке, выделение главных и их обсуждение), элементы деловой игры.
Интересной формой семинара может быть семинар-исследование, на котором все делятся на группы по 7-9 человек, внутри групп и происходит обсуждение и «доисследование» проблемы с помощью источников информации и обмена мнениями.
В последнее время в высшей школе стали применять так называемые «вебинары» - это «виртуальные» семинары, организованные посредством интернет-технологий. Это эффективный инструмент для дистанционного обучения. Вебинар – особый инструмент он-лайн конференций.
Для оценки эффективности любого семинара используются следующие критерии оценки семинарского занятия:
- целенаправленность: постановка проблемы, связывание теории и практики будущей профессии;
-планирование: выделение главного, наличие новинок в списке литературы;
-организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ ответов и т.д.
примерный костяк который описат
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Учебный процесс в университете значительно отличается от обучения в школе. Место традиционного «урока» занимают самые разные формы и методы обучения. Так, наиболее приближенным к привычному уроку можно назвать лекцию и практические занятия. Организация образовательного процесса в ВУЗе основана на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Приняв за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов.
Лекция (от лат. lectio — чтение) на сегодня остаётся одной из ведущих форм обучения в вузе. Несмотря на возникающую критику в ее адрес и споры о её назначении, месте в системе вузовского преподавания, она столь же необходима, как урок в средней школе.
На лекциях студенты получают теоретические знания, а на практиках учатся применять их в жизни. Правда, в современной ситуации, когда интернет-технологии позволяют получить практически любую информацию, лекции приобретают не познавательную, а скорее мотивационную и даже воспитательную функции, являясь, тем самым, одним из методов учебно-воспитательного процесса в вузе.
Другие же, напротив, считают, что именно лекция должна дать студенту творческий заряд, путеводную нить, чтобы не дать ему захлебнуться в потоке информации, помочь обрести ориентиры, жизненные ценности и смыслы, отобрать наиболее полезное и необходимое.
Лекция позволяет раскрыть основные понятия и проблематику изучаемой области науки, дать учащимся представление о сути предмета, продемонстрировать взаимосвязь с другими смежными дисциплинами. Именно устное изложение материала является базой для дальнейшего использования таких форм учебных занятий, как семинары, практикумы, лабораторные работы, курсовые, дипломы и прочее.
Вопросами исследования лекций в разное время занимались Д. В. Чернилевский, С.И. Гессен, А.В. Карельский, В.П. Зинченко, М.С. Каган.
С.И. Гессен считал лекцию необходимой для введения в науку и научное исследование: «… лекция не может быть заменена никакими книгами, и отменить ее – значит отменить сам университет... значение лекции... не в том, что она заменяет чтение книги, но в том, что она побуждает к чтению и самостоятельному исследованию прослушанного». [10, c. 159Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

ВУЗовская лекция:требования к ней.docx
2018-03-01 14:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
справился раньше срока. очень хороший реферат. компетентен в данной области. спасибо огромное.