Создан заказ №2414899
12 ноября 2017
Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества
Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация 1
Моделирование педагогических ситуаций в конфликте.
Вам предлагается ситуация, которую необходимо разыграть в режиме
импровизации в своем воображении. Ситуации для разыгрывания:
- дети, несмотря на запреты, курят в туалете - входит учитель...
- учитель требует от ученика дневник, а он отка
зывается дать-..
- ученик на уроке нагрубил учителю...
Вопросы и задания:
1. В чем заключалась острота ситуации или конфликта?
2.Что Вы чувствовали, исполняя роль ученика, по отношению к «учителю» и
другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта?
3. Что чувствовал «педагог»?
4.Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или
конфликтов?
5. Какое поведение «педагога» в данной ситуации было бы более
адекватным?
Ситуация 2
Предлагаем прочитать отрывок и попытаться найти варианты выхода из
сложившейся ситуации.
Отрывки из художественных произведений:
«В следующий раз, когда в класс вошла Нина Петровна (учительница
химии), я тут же достал из сумки большую пробку и, когда начался урок,
воткнул ее себе в ухо. Раздался, ясно-понятно, смех. Учительница смотрит на
меня, я смотрю на учительницу. Она спрашивает:
- Антонов, что у тебя торчит из уха?
- Пробка, - отвечаю я.
- Зачем она торчит у тебя из уха?
- Затем, что про меня говорят, что слова у меня влетают в одно ухо, а в
другое вылетают, - отвечаю я вежливо. - Так вот, чтобы, влетая в одно ухо,
они не вылетали бы из другого, я и придумал это приспособление» (В.
Медведев «Клоун Иа»).
Вопросы и задания:
1. Предложите свои варианты выхода из сложившейся ситуации.
2. Для чего необходимо социальному педагогу уметь анализировать
аналогичные ситуации?
3. Что можно посоветовать педагогическому коллективу, родителям,
друзьям?
Ситуация 3
Ознакомитесь с методикой, позволяющей исследовать представления
субъекта о себе и идеальном «Я», изучить взаимоотношения в малых
группах, выявить преобладающий тип отношений к людям в самооценке и
взаимооценке
Тест Т. Лири (8).
Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал
условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по
горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации:
доминирование - подчинение, дружелюбие - враждебность. В свою очередь
эти секторы разделены на восемь - соответственно более частных отношений.
Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще
используются октанты, определенным образом ориентированные
относительно двух главных осей.
Схема Т. Лири основана на предположении, что, чем ближе результаты
испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух
переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где
доминируют вертикальная (доминирование - подчинение) и горизонтальная
(дружелюбие - враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от
центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность
интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8
типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных до восходящей
интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на
выявление какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым
образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество
определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого
типа.
Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого
поведения людей, т. е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для
самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В
соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для
ответа.
Максимальная оценка уровня -16 баллов, но она разделена на четыре степени
выраженности отношения: О - 4 балла - низкая.
5-8 баллов - умеренная адаптивное поведение 9 - 12 баллов - высокая
экстремальное поведение 13 - 16 баллов - экстремальная до патологии Разные
направления диагностики позволяют определить тип личности, а также
сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я»»,
«реальное «Я»», «мои партнеры» и т. д.
Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту
или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается
указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе,
относятся к другому человеку или его идеалу.
В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью
специального «ключа» к опроснику. Полученные баллы переносятся
надиског-рамму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу
баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и
образуют личностный профиль.
По специальным формулам определяются показатели по двум основным
факторам: доминирование и дружелюбие.
Доминирование - (I- V) + 0,7 х (VIII + II- IV- VI) Дружелюбие = (VII- Ш) +
0,7 х (VIII- II- IV + VI)
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения
дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных
людей. СВ. Максимовым приведены индексы точности рефлексии,
дифференцированности восприятия, степени благополучности положения
личности в группе, степени осознания личностью мнения группы,
значимости группы для личности.
/. Авторитарный
13 - 16 -диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной
личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех
наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет
принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но
признают ее.
9- 12 - доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер,
успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
0 - 8 - уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и
настойчивый.
//. Эгоистический
13 - 16 - стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех,
самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности
перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько
отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
0- 12- эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13 - 16 - жестокий и враждебный по отношению к окружающим, резкий,
жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9 - 12 - требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в
оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, на-
смешливый, ироничный, раздражительный.
0 - 8 - упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13 - 16 - отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру,
подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный,
постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).
9- 12- критичный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-
за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный,
разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной
агрессии.
0 - 8 - критичный по отношению ко всем социальным явлениям и
окружающим людям.
V. Подчиняемый
13 - 16 - покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный
уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает
себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо
более сильном.
9 - 12 - застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более
сильному без учета ситуации.
0 - 8 - скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный,
способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно
выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый
13- 16- резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения,
тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого
мнения.
9 - 12 -послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить
сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0 - 8 - конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый,
склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9 - 16 - дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и
социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть
хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы,
имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально
лабильный (истроидный тип характера).
0 - 8 - склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный
при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в
согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует
условностям, правилам и принципам хорошего тона в отношениях с людьми,
инициативный энтузиаст, в достижении целей группы, стремится помогать,
чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь,
общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9 - 16 - гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы,
стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком
активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя
ответственность за других (может быть, только внешняя «маска»,
скрывающая личность противоположного типа).
О - 8 - ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый,
эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии,
заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и
отзывчивый.
Инструкция. Поставьте знак « + » против тех определений, которые
соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности,
знак « + » не ставьте).
Текст опросника
1. Другие думают о нем благосклонно.
2. Производит впечатление на окружающих.
3. Умеет распоряжаться, приказывать.
4. Умеет настоять на своем.
5. Обладает чувством собственного достоинства.
6. Независимый.
7. Способен сам позаботиться о себе.
8. Может проявить безразличие.
9. Способен быть суровым.
10. Строгий, но справедливый.
11. Может быть искренним.
12. Критичен к другим.
13. Любит поплакаться.
14. Часто печален.
15. Способен проявить недоверие.
16. Часто разочаровывается.
17. Способен быть критичным к себе.
18. Способен признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняется.
20. Уступчивый.
21. Благородный.
22. Восхищающийся и склонный к подражанию.
23. Уважительный.
24. Ищущий одобрения.
25. Способен к сотрудничеству.
26. Стремится ужиться с другими.
27. Дружелюбный, доброжелательный.
28. Внимательный и ласковый.
29. Деликатный.
30. Одобряющий.
31. Отзывчивый на призывы о помощи.
32. Бескорыстный.
33. Способен вызвать восхищение.
34. Пользуется уважением.
35. Обладает талантом руководителя.
36. Любит ответственность.
37. Уверен в себе.
38. Самоуверен и напорист.
39. Деловит и практичен.
40. Любит соревноваться.
41. Строгий и крутой, где надо.
42. Неумолимый, но беспристрастный. •
43. Раздражительный.
44. Открытый и прямолинейный.
45. Не терпит, чтобы им командовали.
46. Скептичен.
47. На него трудно произвести впечатление. 48; Обидчивый, щепетильный.
49. Легко смущается.
50. Неуверен в себе.
51. Уступчивый.
52. Скромный
53. Часто прибегает к помощи других.
54. Очень почитает авторитеты,
55. Охотно принимает советы.
56. Доверчив и стремится радовать других.
57. Всегда любезен в обхождении.
58. Дорожит мнением окружающих.
59. Общительный и уживчивый.
60 . Добросердечный.
61 Добрый, вселяющий уверенность.
62 Нежный и мягкосердечный.
63. Любит заботиться о других.
64. Бескорыстный, щедрый.
65. Любит давать советы.
66. Производит впечатление значимости.
67. Начальственно-повелительный.
68. Властный,
69. Хвастливый.
70. Надменный и самодовольный.
71. Думает только о себе.
72. Хитрый, расчетливый.
73. Нетерпим к ошибкам других.
74. Своекорыстный.
75. Откровенный.
76. Часто недружелюбен.
77. Озлобленный.
78. Жалобщик.
79. Ревнивый.
80. Долго помнит обиды.
81. Склонный к самобичеванию.
82. Застенчивый.
83. Безынициативный.
84. Кроткий.
85. Зависимый, несамостоятельный.
86. Любит подчиняться
87. Предоставляет другим принимать решения
88 Легко попадает впросак.
89. Легко попадает под влияние других.
90 Готов довериться любому.
91. Благорасположен ко всем без разбору
92..Всем симпатизирует.
93. Прощает все.
94. Переполнен чрезмерным сочувствием
95. Великодушен и терпим к недостаткам
96. Стремится покровительствовать.
97. Стремится к успеху
98. Ожидает восхищения от каждого
99. Распоряжается другими.
100 Деспотичный.
101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).
102 .Тщеславный.
103. Эгоистичный.
104. Холодный, черствый.
105. Язвительный, насмешливый.
106. Злобный, жестокий.
107. Часто гневливый.
108. Бесчувственный, равнодушный.
109. Злопамятный.
110. Проникнут духом противоречия.
111. Упрямый.
112. Недоверчивый и подозрительный.
11З. Робкий.
114. Стыдливый.
115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться.
116. Мягкотелый.
117. Почти никогда и никому не возражает.
118. Ненавязчивый.
119. Любит, чтобы его опекали.
120. Чрезмерно доверчив.
121. Стремится снискать расположение каждого.
122. Со всеми соглашается.
123. Всегда дружелюбен.
124. Всех любит.
125. Слишком снисходителен к окружающим.
126. Старается утешить каждого.
127. Заботится о других в ущерб себе.
128. Портит людей чрезмерной добротой.
Вопросы и задания:
1. Протестируйте себя, сделайте выводы
2. Протестируйте 2-3 человека из своего окружения, сделайте вывод
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества.jpg
2021-02-25 14:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работой осталась довольна. Заказ выполнен раньше предполагаемого срока. Вы супер!!!