Создан заказ №2417164
13 ноября 2017
Целью работы является раскрытие психологии в период открытого кризиса.
Как заказчик описал требования к работе:
Объём работы – 20 – 30 стр., не менее 12 литер. источников, обязательны ссылки на литературу в тексте, цитаты даются в кавычках.
Во введении обязательны позиции:
актуальность
объект
предмет
цель
задачи (желательно, чтобы соответствовали параграфам)
Структура работы: введение, две-три главы, в каждой
– 2-3 параграфа, заключение, список лит-ры. В заключении обязательны выводы – чётко, кратко, под номерами.
Работа обязательно будет проверена на плагиат
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Начало XX века, а именно период с 1912 по 1935 годы, охарактеризовался обострением противоречий в психологии, ставшей самостоятельной наукой.
Актуальность работы состоит в том, что эти противоречия касались методологических оснований психологического знания субъективно-идеалистического характера и конкретно-научными результатами проводимых исследований. Этот период, который стал очень важным для развития науки, был назван периодом «открытого кризиса психологии.
А.Н. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ждан, определила три группы факторов и условий, которые обусловили возникновение и развитие кризиса в психологии. Это:
ситуация в психологической науке;
культурно-исторические факторы;
положение в науке и философии. [1, c. 250]
Ею также были определены периоды протекания кризиса.
Первый период - возникновение кризисной ситуации, относится к концу 70-х годов XIX века - первому десятилетию XX века. С конца XIX века, введенный в психологию В. Вундтом экспериментальный метод, и созданная им первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория сделали его основателем экспериментальной психологии. В. Вундт считал, что структура же психики человека состоит из трех элементов: ощущений, представлений и чувств.
Второй период - собственно период «открытого кризиса». Этот период начался с 10-х годов и продлился до середины 30-х годов XX века. В это время появились новые теоретические направления, утвердившиеся как новые общепсихологические теории. В Европе появились:
психология актов Ф. Брентано,
австрийская школа (Х Эренфельс, и другие),
психология функций К. Штумпфа,
вюрцбургская школа психологии мышления и прочие.
В это же время, в Америке, при существовавшей психологии Э. Титченера, который использовал идеи В. Вундта, появились:
система В. Джемса и его функционализм (различные его варианты),
объективные направления в исследованиях на животных (Э. Торндайк). [4, c. 310]
На смену ассоцианизму и его американскому варианту - структурализму, господствующим в это время в науке приходят:
классический психоанализ З. Фрейда - новое психологическое направление, основу которого составляет учение о бессознательном;
бихевиоризм, который отождествляет психику с интроспективным ее пониманием в психологии сознания;
гештальт-психология, выступившая с идеей целостности образа, которая не тождественна сумме свойств его элементов;
французская социологическая школа, рассматривающая социальную природу человеческого сознания. Э. Дюркгейм, основатель школы, изучая обычаи, моральные и юридические нормы, а также взгляды народов с примитивным уровнем культуры, пришел к выводу о том, что они представляют общественную силу, господствующую над сознанием каждого отдельного человека;
понимающая (описательная) психология, связывающая сознание с явлениями культуры, которые его формируют. [4, c. 317]
Все эти направления, каждое по своему, выступали против основных положений традиционной психологии, основы которой были заложены еще в XVII веке. Л.С. Выготский, характеризуя разные направления психологии, возникшие во втором периоде кризиса, утверждал, что ни одному из этих направлений создать общепсихологическую теорию не удалось. [3, c. 52]
Третий период назван периодом «затухания кризиса» и борьбы научных школ. Начало этого периода относится к концу 30-х годов XX века. Продолжается этот период, утверждает А.Н. Ждан по настоящее время. Научные направления, возникшие в «открытом кризисе» в этот период стали изменяться, смешиваться. В это время стали появляться новые психологические концепции, в том числе:
гуманистическая экзистенциальная психология (К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Оллпорт, Р. Мей, В. Франкл),
когнитивная психология (У. Найсер, Н. Линдсей, Д. Норман и другие).
Л.С. Выготский, подводя итог этому периоду, указывал на то, что кризис возник из-за несовершенства методологического основания, на котором развивалась зарубежная психология. Поэтому он не может быть разрешен внутри. Анализируя различные научные направления, С.Л. Рубинштейн утверждал, что, не смотря на их новизну, все они исходят из старого понимания сознания, которое не связывалось с практической деятельностью.
Объектом исследования является период открытого кризиса.
Предметом исследования являются исторические основы психологии.
Целью работы является раскрытие психологии в период открытого кризиса.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть причины и значение «открытого кризиса» в психологии.
Анализировать главные направления периода открытого кризиса.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является раскрытие психологии в период открытого кризиса..docx
2019-06-23 13:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понравилась работа, выполнила в срок. А теперь не по теме: Ольга обращаюсь к вам, почему то не могу написать вам в лс, пожалуйста пришлите доклад и презентацию, мне нужно это распечатать в течении часа