Создан заказ №2419718
13 ноября 2017
Актуальность развития просодической стороны речи представляется несомненной уже в силу того, что проблема заикания является одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Добавить список литературы ( современные источники) по 2-3 ссылки на листе , выводы по главам дописать и проверить грамотность работы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность развития просодической стороны речи представляется несомненной уже в силу того, что проблема заикания является одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи.
В частности, заикание встречается в трудах Гиппократа, Аристотеля, Галена, Цельса, Авиценны и других.
Исследование просодической стороны речи у заикающихся дошкольников весьма важно в силу того, что заикание сказывается на темпо-ритмическом рисунке фразы. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Во многих работах, посвященных описанию речи заикающихся детей, указывается на ускорение темпа их речи. Данная особенность заикания отмечена в работах Г.А. Волковой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, В.И. Селиверстова, М.Е. Хватцева.
Специалисты отмечают, что темп речи заикающихся людей, обычно, убыстренный. Это обуславливается желанием сообщить в промежутке между судорогами необходимые сведения. Кроме того, заикающегося человека, в особенности дошкольника, говорить в более быстром темпе провоцируют волнение и тревога, связанные с речевым актом.
Согласно исследованиям М.Ю. Кузьмина, темп речи заикающихся взрослых медленнее темпа здоровых людей, что связано с увеличением длительности пауз и фраз.
Исследованиями специфики темпа речи заикающихся детей занимались Т.И. Гультяевой, Т.С. Когновицкой и другие.
Е.С. Алмазова, В.А. Артемов, Е.А.Брызгунова, О.С. Орлова и другие отмечают исключительную важность интонации для передачи смысловой и эмоциональной нагрузки высказывания.
Организуют устную речь в целом интонационные средства выразительности, которые делают процесс коммуникации более информативным. Многие проблемы, с которыми сталкиваются дети в процессе общения, связаны именно с трудностями интонационного оформления высказываний.
Важность изучения и коррекции просодической стороны речи отмечается в работах многих исследователей речевых функций.
Так, Е.В. Конрова и Е.В. Чаянова, утверждают, что система просодических заданий, способствует не только развитию речи, но и развитию внимания. В частности, концентрации, правильному распределению, устойчивости и повышению объема внимания. Кроме того, развитие просодической стороны речи влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, логической и комплексной памяти.
В.И. Гиляровский утверждает, что просодические упражнения оказывают влияние не только на общий речевой тонус, но и на настроение, моторику, а также способствуют активированию коры головного мозга и тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы,
Е.Ф. Архипова считает, что недоразвитие речи, характерное для заикания, связано с нарушением компонентов просодической стороны речи. Это выражается в мелодико-интонационных расстройствах, расстройствах дыхательной и голосовой функций, нарушением ритма, темпа, интонационного оформления речи, а также расстановкой пауз.
Выше изложенное показывает необходимость целенаправленного выявления и преодоления просодических нарушений.
Особенно важно осуществлять работу по коррекции просодических компонентов речи в дошкольном возрасте, чтобы максимально скорректировать просодическую сторону речи заикающихся детей перед поступлением в школу. Согласно многочисленным исследованиям, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для преодоления речевых нарушений, что объясняется высокой пластичностью детского мозга.
Исследованию научно-теоретических основ просодической стороны речи у заикающихся посвящён довольно обширный круг исследований, но касаются они, в основном, взрослых людей.
А вот изучение проблем заикания детей остается недостаточно разработанными. Специалисты отмечают недостаточность экспериментальных данных о просодических компонентах речи у заикающихся дошкольников. В частности, не установлены причины, согласно которым изменяется интонация у заикающихся, неизвестно является ли изменение интонации при нормализации речи компенсаторным механизмом или одним из компонентов речевого нарушения.
Однако представляется необходимым проведение исследований в конкретных детских учреждениях, для разработки логопедической работы по формированию просодической стороны речи у дошкольников с заиканием применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению и специфике воспитанников.
Объект исследования - просодическая сторона речи у дошкольников.
Предмет исследования - исследование просодической стороны речи у заикающихся дошкольников.
Цель исследования – изучить научно-теоретические основы исследования просодической стороны речи у заикающихся дошкольников
Задачи исследования:
охарактеризовать просодическую сторону речи;
рассмотреть современные представления о заикании;
выявить особенности просодической стороны речи при заикании;
разработать и адаптировать методики исследования просодической стороны речи у заикающихся дошкольников;
провести констатирующий эксперимент;
анализировать полученные экспериментальные данныеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность развития просодической стороны речи представляется несомненной уже в силу того, что проблема заикания является одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи..docx
2017-11-23 19:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
окончания у многих слов неверные. Автор видать с Украины, так что в тексте пришлось исправлять Украину на Россию