Создан заказ №2424312
14 ноября 2017
Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: особенности школы махаяна в буддизме,причины ее популярности в мире
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Махаяна (санскр. "большая колесница"), одно из двух основных направлений буддизма, наряду с тхеравадой. Учение махаяны возникло в Индии в первые века нашей эры и к середине I тысячелетия достигло своего наивысшего расцвета. В это же время оно распространяется из Индии в северные страны и постепенно утверждается в Китае, Тиебете, Непале, Корее, Японии и Монголии. Поэтому махаяну нередко называют "северным буддизмом".
Название "махаяна" было дано этому направлению самими монахами в ходе диспутов о вероучении с последователями ортодоксальной школы тхеравада, которую в своих полемических трактатах представители нового направления буддизма стали пренебрежительно называть "хинаяна" ("малая колесница").
Различные интерпретации образа Будды и основных положений его учения возникали уже в первые века существования буддизма, но до начала II века н.э. (работа была выполнена специалистами Автор 24) идеи отдельных школ практически не оказывали влияния на его развитие. Во II веке начинают появляться новые трактаты - сутры ("беседы"), претендовавшие на то, что именно в них содержится "высшее" учение Будды, которое долго хранилось в тайне, но теперь открыто вновь. Это привело к проведению резкой грани в области вероучения и к разделению всех буддийских монахов на приверженцев либо традиции махаяны, либо традиции тхеравады.
Монахи-тхеравадины утверждали, что высшей целью монашеской жизни является достижение состояния архата. Архатом называется тот, кто достиг высшего блаженства - нирваны, т.е. искоренил всякое страдание при помощи нравственной чистоты и прозрения и уже не испытает новых перерождений по окончании нынешней жизни. Для того чтобы стать архатом, необходимо вступить в монашескую общину и строго соблюдать монашескую дисциплину. Даже тот мирянин, который почитает "три драгоценности" - Будду, его учение (дхарму) и монашескую общину (сангху), ведет добродетельную жизнь и накапливает тем самым духовные заслуги, все равно должен вновь родиться в мире людей, чтобы вступить на путь монашеской жизни. Таким образом, согласно учению тхеравады, отказ от мирской жизни и вступление в монашескую общину является обязательным условием на пути к освобождению от страданий и достижению нирваны. Последователи тхеравады также считали, что состояние Будды является исключительно привилегией Гаутамы Шакьямуни, который не только был архатом, но и обрел совершенное знание, чтобы наставлять других на путь, ведущий к нирване.
Приверженцы махаяны выдвинули другую цель монашеской жизни, достижимую в равной степени и для мирян - обретение состояния Будды. При этом они осуждали стремление тхеравадинов к состоянию архата, называли его эгоистичным и утверждали, что полное освобождение от страданий возможно только при обретении качеств бодхисаттвы (санскр. "существо, стремящееся к просветлению"). Бодхисаттвы предаются подвижничеству и на монашеском пути, и на пути мирянина, но не для самих себя, а ради спасения других. Они отрицают стремление к личной выгоде и отказываются от нирваны, чтобы снова и снова перерождаться ради освобождения всех живых существ от страданий. И если по учению тхеравады путь бодхисаттвы прошли только будды прошлых мировых периодов, Будда нынешнего периода Шакьямуни и Будда Грядущего Майтрея, то махаяна развивает концепцию о "множественности бодхисаттв", согласно которой бодхисаттвой может стать любой человек, поставивший цель выявить в себе Будду. Для этого требуется упорный труд и прохождение необходимых ступеней подготовки: изучение буддийских догматов, психофизическая саморегуляция и совершение деяний в пользу других. В результате бодхисаттва приходит к постижению истинной сущности бытия и к высшему состраданию ко всем живым существам. Являя собой то, что считается двумя столпами махаяны - высшую, трансцедентную мудрость (праджня) и сострадание к миру (каруна), бодхисаттва приобретает способность освобождать остальных людей и мир, в котором они живут, от всех зол. При этом идеал бодхисаттвы как бы "открывается" человеку с двух сторон: тот, кто уже готов, может приступить к подвижничеству на пути бодхисаттвы, а тот, кто еще не готов, может обратиться за помощью к могуществу бодхисаттвы и получить его покровительство.
Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире.
Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире..docx
2019-03-13 22:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору, прекрасно выполнена работа, оригинальность высокая, очень внимателен ко всем требованиям.